Хочешь испытать себя - езжай на Ладогу!

После литовских соревнований "Пабрадос", о которых было рассказано в предыдущем номере газеты, члены калининградского клуба 4х4 "Дикий Запад" направились в Питер. Дорога туда оказалась недолгой. Заметили только российскую таможню на белоруско-российской границе.

Вот он и Питер. Сразу на регистрацию. Попутно встречаем других участников, и наша колонна из двух машин постепенно разрастается до десяти. Во всем здесь ощущается прошедший недавно праздник, много милиции в белых перчатках и мало машин.

Команда калининградских жиперов на "Ладоге"

Морская площадь, место регистрации. Идет дождь, участники ходят между машинами, осматривают их, расклеивают рекламу и пытаются пройти техкомисию. Сдав стартовые взносы и получив за них 2 футболки и целый пакет рекламы, мы вливаемся в толпу шатающихся джиперов. Через час трудов по расклейке рекламы наши машины стали похожи на спортивные, и мы на удивление просто и быстро прошли техкомисию. Попутно знакомимся с нашими напарниками и их машиной из Питера. Ребята нам понравились.

Наступило утро 6-го июня. Небо хмурое, и накрапывал дождь (потом он шел еще 5 дней). Исаакиевская площадь, 170 машин участников, зрителей почти нет. Традиционная эстакада с крутым вьездом, и новинка этого сезона - надувные ворота, сквозь которые должны проехать машины, почему-то часто не проходящие в них по габаритам. Объявляют наш старт. Заезд на эстакаду, минуту стоим и машем руками, отмашка флагом, и вперед в знаменитые питерские пробки!

Первый спецучасток 10-й категории сложности (всего 10 категорий). Наши напарники в ужасе, говорят что там очень сложный участок с огромным болотом с названием "Неодолимое". Стоит очередь перед стартом, до нашего старта 25 минут. Переодеваемся, сдуваем колеса, отмечаем первый старт, ругаемся на дождь, и вперед!

Типичная лесная дорога между болот, и так километра два. Подъезжаем к первому болотцу, дорога представляет собой дикую колею и в конце болота небольшая пробка из девяти "монстров" латышей. Руль вправо, и пошли рядом с дорогой. Главное - не останавливаться и не пытаться валить толстые деревья. УАЗ напарников идет за нами. За три минуты и мы обогнали три команды латышей. В глазах наших напарников какая-то смесь удивления и ужаса. Оказалось, "УАЗик" не может валить деревья толще кустов. Наш же "Патрол" прозвали танком. Еще полчаса разбитой дороги, и перед нами болото "Неодолимое".

Оказывается, через болото идет старая гать, и проезд по ней через болото проблем не вызывает, а вот сьезд с нее представляет собой разъезженное болото глубиной по грудь. Пять минут езды с помощью лебедки, и мы на сухом месте, то есть сверху течет, а машина стоит и не проваливается.

На болотах с лебедками

Впереди еще 15 километров трассы первого спецучастка. Еще 2 болота, 2 речки, пара луж, раскатанных до диких размеров, колея от "Урала". Попался навстречу техник с рюкзаком за плечами. Бедняге еще идти 6 километров до сломавшейся машины их команды. Вот и финиш! Отмечаемся, перекусываем и в лагерь. Дорога до лагеря немного путаная. Поплутав немного, к часу ночи мы заезжаем в лагерь. Идет дождь, переодеваемся в сухое, едим, принимаем по 100 граммов и отправляемся спать.

На следующий день подъем в 6 утра. Светит солнце. Медленно и лениво собираемся, узнаем, что с первого участка еще не вернулось около 70 машин. Среди них и наши знакомые из Клайпеды.

Второй спецучасток (7-я категория сложности) повторяет один из участков прошлой "Ладоги". Лес, небольшие заболоченные участки, скалы, болото в скалах. До болота доезжаем быстро. И тут нас ожидает первый сюрприз - ломается сцепление на машине напарников и, как положено, прямо на болоте. Ребята ремонтируются, а мы пока протаскиваем нашу машину через болото. Протащили, попутно разбортировав колесо, и возвращаемся пешком на помощь нашим напарникам. Вчетвером проводим вторую машину до конца болота. Из болота наша команда выходит последней. До финиша 500 метров, а до конца контрольного времени 10 минут, и мы бросаемся на штурм последних метров. Финиш! До конца контрольного времени еще оставалось 3 минуты.

Вечер и ночь в лагере прошли под звуки ремонта машин.

Третий спецучасток (6-я категория сложности). Самую зрелищную часть взяли из "Ладоги-2001". Брод длиной метров 100 и глубиной до полутора. "Заботясь" об участниках, организаторы уменьшили уровень воды в броде, и он стал представлять из себя огромную лужу из
жидкой глины. Красиво проехав, мы попали на простую дорогу, усыпанную камешками размером с колесо. По ней мы и тряслись до самого финиша километров пять.
Результат тряски и прыжков - сломанная рессора, ремонт которой заключался в усилении ее куском бревна. В третий лагерь мы приехали удивительно рано, осталось время для того, чтобы походить, поремонтироваться, да "погудеть". Утром вернулись 4 машины с первого спецучастка. Ребята просто герои - 36 часов сражались с болотом.

Эстонская "котлета" тоже сидела

Четвертый спецучасток "Большое офф-роудное кольцо" до этого года было малым кольцом. Добавили в него еще одно болото, проезд в реке и слалом по лесу и скалам. Трасса запомнилась перепадом высот до 50 метров, проездом по реке (200 метров реки с каменным дном и ямами, где вода заливалась через открытые окна). Запомнилась и огромным количеством колючей проволоки, как растянутой между деревьями, так и в рулонах. После финиша оказалось, что наш "Патрол" - одна из немногих машин, которые поднялись на крутейший подъем по самой сложной траектории без лебедки.

После дня отдыха предстоял перегон в 150 км - в лагерь на берег Ладожского озера.
И вот оно, озеро Ладожское, как всегда холодное и ветреное. Лагерь разбиваем на две ночи и поэтому ставим "капитальные" строения типа тентов. Завтра у нас дюнная и пляжная гонки. Мы не собираемся бить рекорды скорости, и поэтому нам главное уложиться в контрольное время и сохранить машины для следующих спецучастков.

Назавтра - старт дюнной гонки. Мы как всегда стартуем одними из последних. Зато посмотрели, как кто-то перевернулся, сделал свечку на нос авто и увидели другие развлекательные моменты. Проехав дюнную гонку, мы не только уложились в контрольное время, но и заняли не самое последнее место.

В пляжной гонке едем одними из первых. Через 3 минуты мы на финише. Остаемся посмотреть шоу, которое могут устроить спортсмены. Наши ожидания оправдались, все как всегда: пара переворотов, "уши" и т.п. В итоге после пляжной гонки у нас - предпоследний результат, последний - у наших напарников.

Возвращаемся в лагерь, ночуем и отправляемся на старт шестого спецучастка с 9-й категорией сложности. Организаторы ошиблись с точкой старта на 20 км, и мы опаздываем на старт на полчаса. По расписанию стартуем последними из группы "Рейд". За нами идут "Спорт" и "Прототипы" ("монстры"). На следующее утро организаторы сознались, что после пятого участника трасса представляла собой уже 15-ю категорию сложности из десяти возможных.
Немного проехали по лесовозной дороге. Оказалось, что надо поворачивать на вырубку, в центре которой - болото, и там мы ломаем лебедку. Три часа потом мы доставали машину на руках и ремонтировали лебедку. Пока мы занимались увлекательным процессом извлечения машины из трясины, нас обогнали все спортсмены и "монстры". После них дорога имела жалкий вид.

Плюх в воду и дальше по трассе

Вся дальнейшая трасса представляла собой заболоченную дорогу в топком лесу, объехать которую или выехать с которой невозможно. Местами штурман проваливался по пояс, а кое-где и глубже. И в основном всю трассу мы ехали на лебедке, иногда попадались твердые и сухие участки, и это были радостные моменты.

К 23.00 мы подъехали к месту, которое организаторы назвали бродом. Это был участок болота, только скрытый под водой. К часу ночи брод был преодолен. Контрольное время прохождения трассы закончилось, а нам осталось еще 10 км. По заявлению организаторов, после брода идет "асфальт" (участок трассы без особых "засад"), но это была очень злая шутка. Впереди, как оказалось, было еще 8 км болота и 2 км глубокой колеи. Мы принимаем решение идти дальше. Еще через три часа мы достигли контрольной точки - базы эвакуаторов. Там мы узнали радостную новость: контрольное время увеличили на 8 часов, и мы в него укладываемся. Воодушевленные, рвемся вперед, и нас уже ничто не может остановить. И вот финиш! После 19 часов, проведенных в болоте, мы уже просто засыпаем за рулем. До лагеря недалеко, и мы ползем в него.

Возвращаемся в лагерь. Сон, старт на последний спецучасток в 15 часов. Спецучасток 5-й категории сложности. Наши напарники по команде отказываются ехать на него, они еще спят. Решаем собираться и переехать в следующий лагерь (он же и последний). Завершив процесс переезда, захотели пойти на спецучасток просто зрителями, благо от лагеря до зрелищных мест всего 2 км. Идем. Самым интересным обещает быть брод: река шириной 3 метра и с вертикальными берегами высотой около 2 метров. Самый эффектный выезд был у московского "УАЗика", он просто туда спрыгнул. Все остальные медленно съезжали и медленно выезжали на лебедке. Посмотрев, как другие ползают через речку, вернулись назад в лагерь.
В 24.00 торжественно было объявлено о закрытии "Ладоги". Прощальный костер, выдача дипломов тем, кто доехал, тосты "за проезд" и все остальное. Следующий день у нас свободен. Только к 19.00 нам надо быть на Исаакиевской площади, на официальной церемонии награждения.

И вот мы опять в Питере. "Ладога" закончилась, все прошло на одном дыхании и как-то незаметно. Испытываем чувство радости за то, что мы прошли такой трудный путь, радость за ребят из Паневежиса, за их первое место. Нам предстояла дорога домой, оказавшаяся сложнее, чем "Ладога", и занявшая почти столько же времени.

Автор статьи - Илья Семёнов, президент клуба 4х4 "Дикий Запад", тел. 72-54-96



Copyright © 2002-20015. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта.: [email protected]
При использовании материалов данного сайта ссылка на источник обязательна
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей