Хочешь
испытать себя - езжай на Ладогу!
После литовских
соревнований "Пабрадос", о которых было рассказано в предыдущем
номере газеты, члены калининградского клуба 4х4 "Дикий Запад"
направились в Питер. Дорога туда оказалась недолгой. Заметили только
российскую таможню на белоруско-российской границе.
Вот он и Питер. Сразу на регистрацию.
Попутно встречаем других участников, и наша колонна из двух машин
постепенно разрастается до десяти. Во всем здесь ощущается прошедший
недавно праздник, много милиции в белых перчатках и мало машин.
Команда калининградских жиперов на "Ладоге"
Морская площадь, место регистрации. Идет дождь,
участники ходят между машинами, осматривают их, расклеивают рекламу
и пытаются пройти техкомисию. Сдав стартовые взносы и получив за
них 2 футболки и целый пакет рекламы, мы вливаемся в толпу шатающихся
джиперов. Через час трудов по расклейке рекламы наши машины стали
похожи на спортивные, и мы на удивление просто и быстро прошли техкомисию.
Попутно знакомимся с нашими напарниками и их машиной из Питера.
Ребята нам понравились.
Наступило утро 6-го июня. Небо хмурое,
и накрапывал дождь (потом он шел еще 5 дней). Исаакиевская площадь,
170 машин участников, зрителей почти нет. Традиционная эстакада
с крутым вьездом, и новинка этого сезона - надувные ворота, сквозь
которые должны проехать машины, почему-то часто не проходящие в
них по габаритам. Объявляют наш старт. Заезд на эстакаду, минуту
стоим и машем руками, отмашка флагом, и вперед в знаменитые питерские
пробки!
Первый спецучасток 10-й категории сложности (всего
10 категорий). Наши напарники в ужасе, говорят что там очень сложный
участок с огромным болотом с названием "Неодолимое". Стоит
очередь перед стартом, до нашего старта 25 минут. Переодеваемся,
сдуваем колеса, отмечаем первый старт, ругаемся на дождь, и вперед!
Типичная лесная дорога между болот, и так километра
два. Подъезжаем к первому болотцу, дорога представляет собой дикую
колею и в конце болота небольшая пробка из девяти "монстров"
латышей. Руль вправо, и пошли рядом с дорогой. Главное - не останавливаться
и не пытаться валить толстые деревья. УАЗ напарников идет за нами.
За три минуты и мы обогнали три команды латышей. В глазах наших
напарников какая-то смесь удивления и ужаса. Оказалось, "УАЗик"
не может валить деревья толще кустов. Наш же "Патрол"
прозвали танком. Еще полчаса разбитой дороги, и перед нами болото
"Неодолимое".
Оказывается, через болото идет старая гать, и проезд
по ней через болото проблем не вызывает, а вот сьезд с нее представляет
собой разъезженное болото глубиной по грудь. Пять минут езды с помощью
лебедки, и мы на сухом месте, то есть сверху течет, а машина стоит
и не проваливается.
Впереди еще 15 километров трассы первого спецучастка.
Еще 2 болота, 2 речки, пара луж, раскатанных до диких размеров,
колея от "Урала". Попался навстречу техник с рюкзаком
за плечами. Бедняге еще идти 6 километров до сломавшейся машины
их команды. Вот и финиш! Отмечаемся, перекусываем и в лагерь. Дорога
до лагеря немного путаная. Поплутав немного, к часу ночи мы заезжаем
в лагерь. Идет дождь, переодеваемся в сухое, едим, принимаем по
100 граммов и отправляемся спать.
На следующий день подъем в 6 утра. Светит солнце.
Медленно и лениво собираемся, узнаем, что с первого участка еще
не вернулось около 70 машин. Среди них и наши знакомые из Клайпеды.
Второй спецучасток (7-я категория сложности) повторяет
один из участков прошлой "Ладоги". Лес, небольшие заболоченные
участки, скалы, болото в скалах. До болота доезжаем быстро. И тут
нас ожидает первый сюрприз - ломается сцепление на машине напарников
и, как положено, прямо на болоте. Ребята ремонтируются, а мы пока
протаскиваем нашу машину через болото. Протащили, попутно разбортировав
колесо, и возвращаемся пешком на помощь нашим напарникам. Вчетвером
проводим вторую машину до конца болота. Из болота наша команда выходит
последней. До финиша 500 метров, а до конца контрольного времени
10 минут, и мы бросаемся на штурм последних метров. Финиш! До конца
контрольного времени еще оставалось 3 минуты.
Вечер и ночь в лагере прошли под звуки ремонта
машин.
Третий спецучасток (6-я категория сложности). Самую
зрелищную часть взяли из "Ладоги-2001". Брод длиной метров
100 и глубиной до полутора. "Заботясь" об участниках,
организаторы уменьшили уровень воды в броде, и он стал представлять
из себя огромную лужу из
жидкой глины. Красиво проехав, мы попали на простую дорогу, усыпанную
камешками размером с колесо. По ней мы и тряслись до самого финиша
километров пять.
Результат тряски и прыжков - сломанная рессора, ремонт которой заключался
в усилении ее куском бревна. В третий лагерь мы приехали удивительно
рано, осталось время для того, чтобы походить, поремонтироваться,
да "погудеть". Утром вернулись 4 машины с первого спецучастка.
Ребята просто герои - 36 часов сражались с болотом.
Эстонская "котлета" тоже сидела
Четвертый спецучасток "Большое офф-роудное
кольцо" до этого года было малым кольцом. Добавили в него еще
одно болото, проезд в реке и слалом по лесу и скалам. Трасса запомнилась
перепадом высот до 50 метров, проездом по реке (200 метров реки
с каменным дном и ямами, где вода заливалась через открытые окна).
Запомнилась и огромным количеством колючей проволоки, как растянутой
между деревьями, так и в рулонах. После финиша оказалось, что наш
"Патрол" - одна из немногих машин, которые поднялись на
крутейший подъем по самой сложной траектории без лебедки.
После дня отдыха предстоял перегон в 150 км - в
лагерь на берег Ладожского озера.
И вот оно, озеро Ладожское, как всегда холодное и ветреное. Лагерь
разбиваем на две ночи и поэтому ставим "капитальные" строения
типа тентов. Завтра у нас дюнная и пляжная гонки. Мы не собираемся
бить рекорды скорости, и поэтому нам главное уложиться в контрольное
время и сохранить машины для следующих спецучастков.
Назавтра - старт дюнной гонки. Мы как всегда стартуем
одними из последних. Зато посмотрели, как кто-то перевернулся, сделал
свечку на нос авто и увидели другие развлекательные моменты. Проехав
дюнную гонку, мы не только уложились в контрольное время, но и заняли
не самое последнее место.
В пляжной гонке едем одними из первых. Через 3
минуты мы на финише. Остаемся посмотреть шоу, которое могут устроить
спортсмены. Наши ожидания оправдались, все как всегда: пара переворотов,
"уши" и т.п. В итоге после пляжной гонки у нас - предпоследний
результат, последний - у наших напарников.
Возвращаемся в лагерь, ночуем и отправляемся на
старт шестого спецучастка с 9-й категорией сложности. Организаторы
ошиблись с точкой старта на 20 км, и мы опаздываем на старт на полчаса.
По расписанию стартуем последними из группы "Рейд". За
нами идут "Спорт" и "Прототипы" ("монстры").
На следующее утро организаторы сознались, что после пятого участника
трасса представляла собой уже 15-ю категорию сложности из десяти
возможных.
Немного проехали по лесовозной дороге. Оказалось, что надо поворачивать
на вырубку, в центре которой - болото, и там мы ломаем лебедку.
Три часа потом мы доставали машину на руках и ремонтировали лебедку.
Пока мы занимались увлекательным процессом извлечения машины из
трясины, нас обогнали все спортсмены и "монстры". После
них дорога имела жалкий вид.
Плюх в воду и дальше по трассе
Вся дальнейшая трасса представляла собой заболоченную
дорогу в топком лесу, объехать которую или выехать с которой невозможно.
Местами штурман проваливался по пояс, а кое-где и глубже. И в основном
всю трассу мы ехали на лебедке, иногда попадались твердые и сухие
участки, и это были радостные моменты.
К 23.00 мы подъехали к месту, которое организаторы
назвали бродом. Это был участок болота, только скрытый под водой.
К часу ночи брод был преодолен. Контрольное время прохождения трассы
закончилось, а нам осталось еще 10 км. По заявлению организаторов,
после брода идет "асфальт" (участок трассы без особых
"засад"), но это была очень злая шутка. Впереди, как оказалось,
было еще 8 км болота и 2 км глубокой колеи. Мы принимаем решение
идти дальше. Еще через три часа мы достигли контрольной точки -
базы эвакуаторов. Там мы узнали радостную новость: контрольное время
увеличили на 8 часов, и мы в него укладываемся. Воодушевленные,
рвемся вперед, и нас уже ничто не может остановить. И вот финиш!
После 19 часов, проведенных в болоте, мы уже просто засыпаем за
рулем. До лагеря недалеко, и мы ползем в него.
Возвращаемся в лагерь. Сон, старт на последний
спецучасток в 15 часов. Спецучасток 5-й категории сложности. Наши
напарники по команде отказываются ехать на него, они еще спят. Решаем
собираться и переехать в следующий лагерь (он же и последний). Завершив
процесс переезда, захотели пойти на спецучасток просто зрителями,
благо от лагеря до зрелищных мест всего 2 км. Идем. Самым интересным
обещает быть брод: река шириной 3 метра и с вертикальными берегами
высотой около 2 метров. Самый эффектный выезд был у московского
"УАЗика", он просто туда спрыгнул. Все остальные медленно
съезжали и медленно выезжали на лебедке. Посмотрев, как другие ползают
через речку, вернулись назад в лагерь.
В 24.00 торжественно было объявлено о закрытии "Ладоги".
Прощальный костер, выдача дипломов тем, кто доехал, тосты "за
проезд" и все остальное. Следующий день у нас свободен. Только
к 19.00 нам надо быть на Исаакиевской площади, на официальной церемонии
награждения.
И вот мы опять в Питере. "Ладога" закончилась,
все прошло на одном дыхании и как-то незаметно. Испытываем чувство
радости за то, что мы прошли такой трудный путь, радость за ребят
из Паневежиса, за их первое место. Нам предстояла дорога домой,
оказавшаяся сложнее, чем "Ладога", и занявшая почти столько
же времени.
Автор статьи - Илья Семёнов, президент клуба 4х4
"Дикий Запад", тел. 72-54-96
|