Литовская
грязь нам по колено
Каждый год, в конце мая, под Вильнюсом, в местечке
Пабраде проводятся соревнования на внедорожниках, которые считаются
сложными и хорошо организованными. В этом году они состоялись в
период с 31 мая по 1 июня. В это время мы ехали на Ладогу и поэтому
решили их посетить.
От калининградского клуба 4х4 "Дикий Запад"
собралось 5 машин - 3 подготовленных и 2 стандартных внедорожника
("Ниссан Патрол" - 2 авто, "Тойота Лэнд Крузер 70",
"Ниссан Террано", "Мицубиси Паджеро"). К нашему
сожалению, до Вильнюса не смог добраться своим ходом "Ниссан
Террано" из-за поломки двигателя.
Старт в Вильнюсе был назначен на 11 утра. Решаем
идти командой, состоящей из 3 машин. Регистрируемся, вешаем рекламу,
получаем сувениры, закупаем пиво (благо, что старт был на парковке
около супермаркета).
Определенные трудности вызвало незнание литовского
языка, все "легенды" были на нем. Задачу нам объяснили
устно: пройти на время 4 спецучастка и отметиться в 11 контрольных
точках между ними. Карту получили, и вперед!
И вот он лес, дождя не было давно, и над дорогой
висела пыль. Находим первую контрольную точку - как-то все просто,
очень даже подозрительно (говорили, что эти соревнования входят
в тройку сложных в Литве). Едем ко второй точке, кругом лес и песчаная
дорога. А вот и вторая точка, как-то опять все легко. Немного поблуждав,
случайно выезжаем на старт 1-го спецучастка. Очередь. Оказывается,
организаторы выпускают на участок по одной команде, перед нами -
5 команд. По регламенту очередность спецучастков нарушать нельзя.
Достали пива и решили сходить посмотреть, что так долго стоим, и
где все застряли. Благо спецучастки не длинные, да и народ в очереди
знает, где пробка. Пошли смотреть: одна из литовских команд как-то
странно пытается проехать лужу из жидкого торфа. По слухам, они
это делают уже около часа. Пытаемся дать совет и показать пень,
на котором они висят. Однако адреналин в крови горячих литовских
парней не дает адекватно среагировать, и нас посылают подальше.
Ну, думаем, пусть сидят на месте, а мы пойдем, перекусим.
"Главарь" калининградских джипарей всегда
ищет самую большую яму
Вернувшись к машине, обнаружили ребят из Паневежиса
- с ними мы познакомились на Ладоге-2002. Поговорили, перекусили,
прошло 2 часа. И вот очередь тронулась, но как-то небыстро. Звонок
организатору, и он разрешает проходить спецучасток в любом порядке.
Едем на второй спецучасток - он скоростной, очереди нет, и мы его
пролетаем быстро.
Старт на третьем спецучастке. Опять очередь, участники рассказывают
про ужасное торфяное болото. Решили ждать, заодно и поспали. Но
вот наш старт. Устремляемся вперед. Лесная дорожка в отличие от
остальных - не сухая. Едем и ждем, где этот "ужас". Поворот,
и перед нашими глазами простирается "оно"... Дорога между
двумя каналами, вода в каналах на уровне дороги, а по центру дороги
яма торфяная размером с машину, яму можно объехать и слева и справа,
а мы решаем прямо в центр, надо сделать красивую фотографию на память.
Делаем плюх, и мой локоть в окне оказывается на уровне земли. Фото
- щелк, нажимаем на газ, и машина стоит, как и стояла, распаковываем
лебедку, и вот мы уже вылезли из ловушки, остальные водители решают
тоже запечатлеть себя в такой ямке. Приходится всех выдергивать
по очереди.
Едем дальше, ждем очередное болото. Видим, стоят
люди, думаем, начинается сложный участок. Оказалось, это - зрители,
а мы на финише. Мы так и не поняли, как другие участники ехали больше
часа эти 500 метров.
Решаем вернуться на первый спецучасток, и по пути
отмечаем еще контрольные точки. На старте первого спецучастка судей
уже нет, хотя должны быть еще 3 часа. Решаем ехать просто так и
отметить время самим. Поехали. Что тут люди пару часов делали -
непонятно. Тем не менее впереди нас ждал брод метров 50 в длину
и до одного метра глубиной. Поплавали немного, и вот опять финиш.
Стало темнеть, и мы решили ехать в лагерь. Там
нас ждал костер, музыка, еда, пиво, и все бесплатно.
Второй день организаторы сделали легким, нужно
было просто колонной проехать по полигону для танков. За рулем многих
машин были дети, трасса представляла собой песочную петляющую дорогу.
В тот день мы просто отдохнули. Вечером вернулись в Вильнюс, в гостиницу,
и наутро дорога: кому - домой, а кому - в Питер, на Ладогу.
Илья Семёнов, президент клуба
4х4 "Дикий Запад", тел. 72-54-96.
|