Литовская грязь нам по колено

Каждый год, в конце мая, под Вильнюсом, в местечке Пабраде проводятся соревнования на внедорожниках, которые считаются сложными и хорошо организованными. В этом году они состоялись в период с 31 мая по 1 июня. В это время мы ехали на Ладогу и поэтому
решили их посетить.

От калининградского клуба 4х4 "Дикий Запад" собралось 5 машин - 3 подготовленных и 2 стандартных внедорожника ("Ниссан Патрол" - 2 авто, "Тойота Лэнд Крузер 70", "Ниссан Террано", "Мицубиси Паджеро"). К нашему сожалению, до Вильнюса не смог добраться своим ходом "Ниссан Террано" из-за поломки двигателя.

Старт в Вильнюсе был назначен на 11 утра. Решаем идти командой, состоящей из 3 машин. Регистрируемся, вешаем рекламу, получаем сувениры, закупаем пиво (благо, что старт был на парковке около супермаркета).

Определенные трудности вызвало незнание литовского языка, все "легенды" были на нем. Задачу нам объяснили устно: пройти на время 4 спецучастка и отметиться в 11 контрольных точках между ними. Карту получили, и вперед!

По воде аки по суху

И вот он лес, дождя не было давно, и над дорогой висела пыль. Находим первую контрольную точку - как-то все просто, очень даже подозрительно (говорили, что эти соревнования входят в тройку сложных в Литве). Едем ко второй точке, кругом лес и песчаная дорога. А вот и вторая точка, как-то опять все легко. Немного поблуждав, случайно выезжаем на старт 1-го спецучастка. Очередь. Оказывается, организаторы выпускают на участок по одной команде, перед нами - 5 команд. По регламенту очередность спецучастков нарушать нельзя. Достали пива и решили сходить посмотреть, что так долго стоим, и где все застряли. Благо спецучастки не длинные, да и народ в очереди знает, где пробка. Пошли смотреть: одна из литовских команд как-то странно пытается проехать лужу из жидкого торфа. По слухам, они это делают уже около часа. Пытаемся дать совет и показать пень, на котором они висят. Однако адреналин в крови горячих литовских парней не дает адекватно среагировать, и нас посылают подальше. Ну, думаем, пусть сидят на месте, а мы пойдем, перекусим.

"Главарь" калининградских джипарей всегда ищет самую большую яму

Вернувшись к машине, обнаружили ребят из Паневежиса - с ними мы познакомились на Ладоге-2002. Поговорили, перекусили, прошло 2 часа. И вот очередь тронулась, но как-то небыстро. Звонок организатору, и он разрешает проходить спецучасток в любом порядке.
Едем на второй спецучасток - он скоростной, очереди нет, и мы его пролетаем быстро.
Старт на третьем спецучастке. Опять очередь, участники рассказывают про ужасное торфяное болото. Решили ждать, заодно и поспали. Но вот наш старт. Устремляемся вперед. Лесная дорожка в отличие от остальных - не сухая. Едем и ждем, где этот "ужас". Поворот, и перед нашими глазами простирается "оно"... Дорога между двумя каналами, вода в каналах на уровне дороги, а по центру дороги яма торфяная размером с машину, яму можно объехать и слева и справа, а мы решаем прямо в центр, надо сделать красивую фотографию на память. Делаем плюх, и мой локоть в окне оказывается на уровне земли. Фото - щелк, нажимаем на газ, и машина стоит, как и стояла, распаковываем лебедку, и вот мы уже вылезли из ловушки, остальные водители решают тоже запечатлеть себя в такой ямке. Приходится всех выдергивать по очереди.

Едем дальше, ждем очередное болото. Видим, стоят люди, думаем, начинается сложный участок. Оказалось, это - зрители, а мы на финише. Мы так и не поняли, как другие участники ехали больше часа эти 500 метров.

Решаем вернуться на первый спецучасток, и по пути отмечаем еще контрольные точки. На старте первого спецучастка судей уже нет, хотя должны быть еще 3 часа. Решаем ехать просто так и отметить время самим. Поехали. Что тут люди пару часов делали - непонятно. Тем не менее впереди нас ждал брод метров 50 в длину и до одного метра глубиной. Поплавали немного, и вот опять финиш.

Стало темнеть, и мы решили ехать в лагерь. Там нас ждал костер, музыка, еда, пиво, и все бесплатно.

Мы проехали всю трассу

Второй день организаторы сделали легким, нужно было просто колонной проехать по полигону для танков. За рулем многих машин были дети, трасса представляла собой песочную петляющую дорогу. В тот день мы просто отдохнули. Вечером вернулись в Вильнюс, в гостиницу, и наутро дорога: кому - домой, а кому - в Питер, на Ладогу.

Илья Семёнов, президент клуба 4х4 "Дикий Запад", тел. 72-54-96.


Copyright © 2002-20015. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта.: [email protected]
При использовании материалов данного сайта ссылка на источник обязательна
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей