Стоимость
областной растаможки явно завышена
В отличие от 2001
года, когда первые квоты на автомобили
были проданы на аукционе лишь в марте
месяце, в этом году обладминистрация
проявила невиданную оперативность и
провела торги по продаже автомобильных
квот на 2002 год в конце декабря ушедшего
года. Казалось бы, автолюбители теперь
должны порадоваться представившейся
возможности приобрести иномарки.
Однако высокие цены на квоты отпугнули
многих желающих.
Дело в том,
что частные предприниматели, скупившие
квоты на аукционе, предлагают сейчас их
на продажу за 600 долларов. По сравнению
с концом прошлого года вроде бы ничего
не изменилось. Тогда квоты
реализовывались по таким же ценам, а
порой даже выше. Но в то время и
аукционная стоимость квот достигала
450-500 долларов. Так что, продавая квоты
по указанным ценам, их владельцы
получали прибыль с каждой квоты в
среднем 100-150 долларов.
Сегодня иная
ситуация - аукционная стоимость квот на
автомобили составляет всего 110-160
долларов, а цена на продажу осталась
прежней. Прибыль выросла существенно,
достигая почти 400 долларов с каждой
машины.
Будет
интересно посмотреть, каким образом
складывались цены на квоты в прошлом
году. С марта, когда прошли первые
автомобильные аукционы, квоты
реализовывались по 350-400 долларов. В
августе инициативу на этом рынке
захватила малочисленная группа
частных предпринимателей, которая
стала выкупать квоты на аукционах по
высоким ценам (400-500 долларов), а
продавать по 600-700 долларов. Прибыль с
одной машины у них сильно не выросла,
зато они смогли хорошо заработать за
счет большого количества проданных
квот.
В этом году
сработал принцип продажи услуг по
сложившимся (т.е. прошлогодним) ценам.
При существенно меньших затратах
владельцы квот решили получить
максимум прибыли.
Как долго
может продолжаться такое положение дел,
зависит от автолюбителей и
обладминистрации. Если автолюбители не
будут торопиться с областной
растаможкой (например, отложат покупку
иномарок на пару месяцев), то частные
предприниматели будут вынуждены
снизить цены на свои услуги. С другой
стороны, если обладминистрация проявит
оперативность и быстро выкинет на
рынок новую порцию квот, то увеличится
количество квот и их обладателей, в
результате чего цены на них поползут
вниз. Правда, это произойдет в том
случае, если чиновники не
заинтересованы в высоких конечных
ценах на автомобильные квоты.
Дмитрий
Пискунов
, "Авторынок Калининграда"
№
2
от 15.01.2002