Проба сил
на Кубке России
Очень сложной
для калининградских гонщиков
оказалась трасса в подмосковном городе
Дмитрове, где 26-27 января проходили
соревнования на Кубок России по
автокроссу. Но Александр Артемьев и
Павел Козленко прошли все этапы этого
соревнования до конца.
Перспективы
вначале были довольно радужные.
Приехав на место, наши спортсмены
вздохнули с облегчением, ведь
состояние трассы было привычно для
калининградцев - размокшая глина,
превратившаяся в сплошную грязь. Но
рано утром, в день соревнований, им
пришлось испытать шок - ударил мороз,
выпал снег. К чести местных спортсменов,
они охотно оказали помощь - пустили в
бокс, помогли "переобуть" машины в
зимнюю резину, поделились секретами
езды по ледовой трассе.
На практике
же обучаться пришлось на ходу. По такой
дороге калининградцам ездить еще не
доводилось. Кроме гололеда, полигон-трасса
для испытаний автомобильной техники г.Дмитрова,
отличается еще и перепадами высот до 10
метров, а также множеством особо крутых
поворотов. При этом после съезда с
горки уже через 50 метров может
начинаться поворот на 360 градусов,
пройдя который, вновь необходимо ехать
в гору. В таких условиях приходилось
забывать про тормоза. Ведь даже легкое
нажатие педали на прямом участке
мгновенно приводило к тому, что машина
начинала "танцевать вальс".
Одновременно с этим все идущие рядом
авто подталкивали вращающийся
автомобиль и друг друга. Гасить же
скорость можно было двумя способами -
врезаясь в отбойник (металлическую
полосу, расположенную в три ряда) либо
ударяясь о соседние машины.
По признанию
Александра Артемьева, за все три года
его занятий автоспортом он не имел
столько столкновений, сколько получил
на этих соревнованиях. А было их около
полусотни. В результате его "Мазда"
по окончании соревнований напоминала
смятую газету. Не осталось ни одной
наружной детали, которая была бы целой.
Несколько меньше столкновений имел
Павел Козленко.
Самыми
запоминающимися для калининградских
гонщиков моментами стали удары машин о
бордюр, чего у нас не случается. Такие
столкновения, можно сказать, вышибали
искры из глаз - удар головой даже в
шлеме о дуги безопасности без
смягчающих поролоновых вставок очень
чувствителен. Остальные участники тоже
бились много и сильно, с трассы
постоянно кто-то выбывал. И даже
отличное техобеспечение соревнований (например,
3 тягача) не помогало быстро
справляться с ситуациями, когда из
строя выходило по пять-шесть машин
сразу.
Тем не менее
наши гонщики прошли все этапы, в том
числе и два финала по десять кругов.
Выступали они в классе Д-2
полноприводных автомобилей с объемом
двигателя до 3,5 л. У Артемьева - 7-е место,
у Козленко (он выступал на БМВ, которую
ему предоставил Артемьев) - 8-е. Два
первых места заняли более опытные для
таких условий трассы сибиряки -
спортсмены из Омска и Иркутска. Третье
место досталось гонщику из Подмосковья.
В конце
соревнований Александр, как обычно, не
смог удержаться от общего заезда для
всех групп машин, в числе которых были и
УАЗы. Они представляли наибольшую
опасность, так как могли просто
переехать более легкие машины.
Александр прошел половину трассы,
после чего съехал сам. Трансмиссия
машины была до такой степени
повреждена, что "Мазда" оказалась
практически неуправляемой.
Интересно,
что в соревнованиях между УАЗами
борьба была чрезвычайно опасной. В
связи с тем, что центр тяжести у них
высокий, эти автомобили весьма склонны
к переворотам. Одна машина на финишной
прямой, к великому удовольствию
зрителей, повисла на метровом
ограждении таким образом, что снять ее
оттуда удалось только с помощью
специальной техники.
Были
интересны состязания и на автомобилях
"Ока" в классе "юниор".
Соперничали там юноши и девушки до 18
лет. Самому младшему, которому было
всего тринадцать, удалось занять одно
из призовых мест. В числе участников
была и девушка.
Параллельно
с этими соревнованиями в Дмитрове
проходил и Чемпионат России.
Особенность этих состязаний в том, что
кубки разыгрываются отдельно, а
победителей Чемпионата награждают
только ценными призами - телевизорами и
стиральными машинами.
И еще раз о
гостеприимстве. Местные спортсмены
тепло приняли наших и кроме оказанной
помощи показали машины, подготовленные
по европейским нормам, в частности, "Фольксваген
Гольф 3", переделанный для участия в
автокроссе. Конечно, от серийной машины
там осталось только название. Наших
ребят удивило, что от них не скрывали
технические секреты, все показывали и
учили. Одним словом - россияне. А во
время гонок по громкоговорителям
сообщали, что впервые на дмитровской
трассе выступают спортсмены из
Калининграда.
Добираться
до места автогонок нашим спортсменам
было нелегко. В дорогу отправились на
специализированном автобусе "Додж",
в котором разместили одну из машин и
группу поддержки, а вторую машину везли
на прицепе. Погодные условия в пути
оказались довольно сложными.
К тому же не
обошлось и без небольших поломок, с
которыми справились сопровождающие
гонщиков механики "Автоспеццентра".
Моральную же помощь Артемьеву и
Козленко оказывали другие наши "заядлые"
гонщики - Александр Чепелевич и Лариса
Тетерина, которая, даже заболев, не
смогла пропустить такие соревнования.
Пройти без задержек границы помогло
письмо транспортной инспекции, которой
наши путешественники просили выразить
особую благодарность. А еще они хотели
бы сказать спасибо калининградскому
гонщику Александру Власюку,
предоставившему им несколько зимних
шин.
Съездив в
Дмитров, калининградским гонщикам
очень хотелось заявить о себе на
состязаниях высокого ранга, показать,
что они - достойные соперники. В планах -
участие в первых этапах чемпионатов
Литвы (28 апреля) и России в г.Нижний
Ломов Пензенской области (в начале лета),
выступления в Белоруссии.
Светлана
Шимченко
, "Авторынок Калининграда"
№ 5 от 5.02.2002г.