Парные
гонки
выиграл
Павел Козленко
Дымящиеся
покрышки пришлось поливать пивом, а
приз за первое место делить пополам.
Таков итог первого этапа уличных гонок,
прошедших в Калининграде 16 февраля 2002
года. А на втором этапе некоторые
гонщики, еще на подъезде к стартовой
линии, входили в раж, их машины бешено
ревели моторами и визжали шинами.
Действо,
вызвавшее азарт зрителей и дрожь в
коленках у некоторых участников,
заняло всего два часа. Но за это время
организаторам удалось создать особую
атмосферу, поглотившую внимание всех
присутствующих. Один только переезд от
места сбора (мост на пр.Победы недалеко
от ул.Менделеева) до трассы Берлинка,
где проходили основные соревнования,
создал неповторимый азарт гонок даже у
тех, кто в них не участвовал.
От
автоспортсменов требовалось показать
минимальное время при условии
соблюдения ПДД. К удивлению зрителей, с
одинаковым результатом (12 минут 10
секунд) к финишу пришли два гонщика.
Один из них - Олег Воронцов (менеджер по
продажам одного из магазинов сети "Левша")
- признался, что любит быстро поездить и
частенько этим увлекается. В субботних
соревнованиях он выступал на "Пежо
605" и смог обойти троих участников, и
именно его машину пришлось поливать
пивом.
А второй
победитель - учащийся БГА Юрий
Харитончик - утверждал, что если бы ему
перед финишем слегка не помешал джип
организаторов, из-за которого гонщик
потерял драгоценные секунды, он стал бы
единственным победителем. С ним в
машине "Рено 25" находились двое
друзей, которые внесли свою серьезную
лепту в победу, - они детально продумали
маршрут.
Только
улеглись страсти после первого этапа,
по результатам которого Олег с Юрием
поделили пополам приз - 50 долларов, как
всеобщим вниманием завладел второй
этап гонок - дрэг рейсинг (drag racing).
Родина этих состязаний - США. Но уже
более 20 лет популярны они и в Европе. И
вот теперь это увлекательное зрелище
добралось до Калининграда. 21 декабря
здесь состоялось официальное открытие
новой организации - Лиги уличных гонок.
Именно она явилась инициатором
субботних гонок. Стоит отметить, что
этот вид соревнований официально
признан Международной Автомобильной
Федерацией (FIA). Негласный девиз дрэг
рейсинга: "Кич и скорость". Здесь
поощряется здоровое честолюбие,
умеренное тщеславие, способность
задавать тон или, другими словами,
уверенность в себе и своих силах, вера в
то, что человеческие возможности не
ограничены.
Дрэг рейсинг
- это парные авто- и мотогонки на
ускорение по прямому трэку на
дистанцию в четверть мили (402 метра).
Старт - с места, финиш - с хода.
Российский рекорд, установленный ранее,
составляет 7,8 с, а конечная
максимальная скорость - 187 км/ч.
Вот в таких
автогонках приняли участие 11 человек.
Поддерживали их "сочувствующие" и
представители СМИ.
Из-за
поломки машины не смог выступить
Александр Артемьев. Зато хорошую для
начинающего гонщика езду
продемонстрировала его дочь Анастасия.
Больше половины трассы она опережала
соперника-мужчину, и для победы ей не
хватило совсем немного. Как потом с
огорчением объяснял ее папа-тренер,
молодая гонщица запоздала с
переключением третьей передачи.
Зная
Александра Артемьева, многие были
удивлены легкостью, с которой он
отказался участвовать в гонках. Ведь,
например, на Чемпионате области он
выступал на двух машинах разных
классов, порой с трудом успевая
пересесть с одной на другую. К тому же в
последнее время - он постоянный
участник многих российских и
международных автогонок. Однако во
время этих соревнований было заметно, с
каким сожалением он провожает взглядом
стартующих "счастливчиков". А в
один момент Александр даже пытался
узнать не поздно ли еще
зарегистрироваться. Но видимо, опоздал.
На вопрос, не слишком ли низок для него
ранг соревнований, ответил, что для
него нет никакой разницы - гонки есть
гонки.
Еще один
известный калининградский спортсмен
Павел Козленко, приехав на "Порше
924" (2,0 л, 112 л.с.), сначала делал вид, что
не собирается участвовать в гонках. В
качестве объяснения он демонстрировал
свою распухшую больную ногу, которой
накануне во время футбола попытался
пробить стену. Однако перед самым
стартом азарт и характер настоящего
гонщика взяли свое, и Павел, обогнав
всех претендентов в дрэг рейсинге, стал
победителем в классе машин FS A, за что
получил денежный приз в сумме 1300 руб.
Соревнования
проходили в двух классах.
FS B - уличный
быстрый (Fast Street B) - серийный легковой
автомобиль, двигатель - 4-цилиндровый с
нагнетателем или атмосферный 6-цилиндровый.
Минимальный полный вес - 900 кг.
FS A - уличный
быстрый (Fast Street A) - серийный легковой
автомобиль, двигатель - атмосферный 4-цилиндровый
или роторный. Минимальный полный вес 550
кг.
В классе FS B
все обратили внимание на автомобиль
"Мазда
RX7" с
атмосферным двухсекционным роторно-поршневым
двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и
мощностью 210 л.с. Машина облегченная, но
специальной доработке для гонок не
подвергалась. Ее владелец - президент
Лиги уличных гонок Андрей Гутак,
приобретая для себя этот автомобиль,
даже не знал о его особенностях. А для
гонок он оказался кстати. Ведь по
большому счету езда на такую маленькую
дистанцию - это соревнование не столько
водителей, сколько машин. Андрей стал
победителем в классе FS B. Но в связи с
тем, что он является президентом Лиги,
денежный приз ему не выдали.
И в
заключение заезд провели между
победителями двух классов. Сначала был
объявлен фальстарт, а при перезаезде
гонщикам три раза пришлось откладывать
старт. Два раза на дистанции появлялся
человек и один раз прямо в лоб ехала
машина. Но гонки должны были
завершиться, а победитель назван. Им
стал Павел Козленко. Таким образом,
кроме выигрыша в своем классе машин, он
стал первым и в абсолютном зачете. За
две победы ему были вручены и две
эмблемы Лиги, на которых изображен
сокол на тележном колесе.
Фото с этих
гонок находится
здесь.
Следующая
гонка, о месте проведения которой будет
сообщено дополнительно, назначена на 2
марта.