Игра в
казаки-разбойники
Гонщики
против ГИБДД
В субботу,
2 марта, в Калининграде состоялась
крупнейшая за всю его историю
захватывающая игра в казаки-разбойники.
На одной стороне играла команда
автолюбителей, на другой - областная
ГИБДД во главе со своим начальником
Юрием Казаковым. Победителей не
оказалось - все окончилось миром.
Затравкой
для этой игры стали уличные гонки,
состоявшиеся две недели назад. Тогда ее
участники лихо промчались по улицам
города, любой ценой стараясь как можно
быстрей прийти к финишу на "Берлинке".
Естественно, о соблюдении Правил
дорожного движения водители не
заботились. Поэтому нашлись люди,
которым это не понравилось. Их отзывы
дошли до ГИБДД. Особую активность в
этом, как мне показалось, проявил
Александр Канонич. Доводы, которые он
мне привел, главным образом
основывались на низком уровне
безопасности мероприятия (недопустимо
высокая скорость на улицах города, на
парных гонках отсутствовали
ограждения между зрителями и лихо
возвращавшимися с финиша гонщиками,
что создавало реальную угрозу для
жизни первых). Подлил масла в огонь и
Юрий Грозмани, опубликовав в "Комсомолке"
под рубрикой "Игры для дураков"
статью с подробным описанием массы
нарушений ПДД во время гонок по городу.
(Стоит заметить, что, упрекая других,
Юрий сам в свою очередь нарушил закон
об автоских правах при использовании
фотоиллюстрации гонок с нашего сайта
"auto39.narod.ru").
Учитывая
сказанное, становится понятным, почему
ГИБДД "встала на уши", пообещав
строжайшим образом покончить с
уличными гонками. Надо отметить, что к
борьбе гибддэшники подготовились
основательно - они тщательно изучили
кадры видеосъемок на гонках,
зафиксировав номера машин участников.
И вот
наступил день азартной игры гонщиков с
представителями закона. С утра в
субботу, 2 марта, гонщики подтягивались
к первоначальному месту сбора - к мосту
на пр.Победы. Одновременно с этим
сотрудники ГИБДД выдвинули свои
множественные засады на
предполагаемых путях следования
гонщиков. Уже на подступах к мосту
некоторых из гонщиков останавливали и
проверяли документы. В то же время на
место первоначального сбора (чуть
позже гонщики передислоцировались на
другое место) прибыла машина с
наблюдателями, которые фиксировали
номера машин, участвующих в гонках. Эти
люди в штатском работали открыто.
Находясь непосредственно вблизи от
места старта, они демонстративно, по
рации передавали данные о машинах. По
всей видимости, расчет был сделан на
психологическое давление, оказанное на
гонщиков. Однако те не дрогнули,
договорившись по секрету, что
стартовать в городе будут с другого
места - от спорткомплекса "Юность".
Зрителям об этом было сообщено лишь
после того, как все гонщики покинули
место сбора.
Во время
перемещения на новое место гонщики
особо строго соблюдали Правила
дорожного движения, но тем не менее их
многократно останавливали посты ГИБДД.
К тому же за машинами следовали "хвосты".
Когда все собрались у "Юности",
оказалось, что туда же прибыли и
сотрудники ГИБДД во главе со своим
начальником Юрием Казаковым. Все
одетые по гражданке. Секретный план
гонщиков не удался.
Именно здесь
и состоялся острый разговор. И не
только. Своими телами сотрудники ГИБДД
стали препятствовать старту гонщиков,
вставая у них на пути. А Юрий Дмитриевич
сгоряча ни за что обозвал известного
телерепортера, одного из авторов
программы "Мотор" Дмитрия
Бремкаускаса нехорошими словами, при
этом послав его подальше... почему-то в
Литву, хотя тот там никогда не жил.
Обвинил Дмитрия и в том, что уличные
гонки организовал именно он, хотя тот в
числе организаторов и не числится. Вся
эта перепалка шла под запись телекамер.
В конце
концов стартовать гонщикам все же
удалось. Направились они на "Берлинку",
куда прибыли и сотрудники ГИБДД, опять
же во главе со своим начальником. Вот
тут-то и выяснилось, что уличные гонки
включают два типа соревнований. Первый
вид - гонки по городу, с чем и боролась
ГИБДД. Второй - парные гонки, проводимые
вне дорог общего пользования. Юрий
Казаков увидел, что парные гонки - это
вполне безобидные соревнования.
Пообещав, что не допустит нарушения
Правил дорожного движения, он со своей
командой удалился.
Парные же
гонки состоялись, как обычно, на
дистанции 402 м. Выиграл в них на своем
трехлитровом "Пежо" Олег Воронцов,
с чем его и поздравляем.