Пошлины на
иномарки увеличат в июне
Как сообщила
"Газета.ру", правительство
одобрило новую концепцию развития
российского автопрома. К сожалению,
ничего хорошего она не предполагает -
ни для российских автолюбителей, ни для
автопрома. Тем не менее окончательное
решение о повышении пошлин на иномарки
было отложено на май.
На
состоявшемся совещании в
правительстве чиновники вынуждены
были все-таки признать факт, что "некоторые
недостатки присущи автомобилям
российского производства", понимая
под этим повышенный расход топлива, "увеличенную
снаряженную массу", меньшую
комфортабельность, отставание по
требованиям безопасности и экологии,
невысокое качество материалов и др. О
низком качестве сборки наших
автомобилей, а вместе с ним и
отсутствии нормальной системы
контроля качества, никто не вспомнил,
хотя это является одной из основных
причин, объясняющих почему нашему
новому автохламу люди предпочитают
бэушный иностранный.
Чтобы
заставить россиян покупать родное авто,
которое по цене, но не по качеству,
часто превосходит иномарки в возрасте
5-6 лет, правительство (особенно в этом
усердствует Илья Клебанов) решило
поддержать лобби от автопрома. Те же
нескромно попросили одновременно с
повышением пошлин на иномарки заодно
разрешить увеличить цены на "Жигули",
и притом существенно - до 7-8 тысяч
долларов. Подчеркнем, что качество,
вероятнее всего, останется на прежнем
уровне. Известно ведь, что
автомобилестроение в России отстает от
западного на 25 лет, и все смежники
работают по устаревшим технологиям.
Даже при смене дизайна кузова
большинство других деталей
используется разработки 25-летней
давности, которые до сих пор ставятся
на "Жигули". Достаточно напомнить,
что проект ВАЗ 2110 впервые был
представлен в 1983 году, и только в
последние годы он стал доступен
покупателям.
С кем же
АвтоВАЗУ - самому крупному
автопроизводителю, собственно говоря,
конкурировать? С АЗЛК, так и не
оправившемуся после клинической
смерти, и которому Лужков в течение
многих лет безуспешно оказывал
всяческую поддержку? Или с ГАЗом,
который кроме никелевого блеска ничего
не может предложить на рынке легковых
автомобилей? После введения
заградительных пошлин на подержанные
иномарки для АвтоВАЗа вообще не
останется конкурентов в классе машин с
его уровнем качества. Бэушные же
иномарки будут слишком дороги для
основной массы россиян.
Одной из
вероятных причин происходящего
является стремление правительства
пополнить бюджет за счет повышения
пошлин. А чтобы народ не роптал по
поводу несуразных цен на подержанные
иномарки, было принято решение
одновременно поднять цены и на
российские автомобили. Тогда россиянам
не будет так обидно платить высокие
пошлины за бэушные иномарки. Да и
автопромышленники неплохо заработают
на сверхвысоких прибылях.
В своем
решении правительство предусматривает
введение "заградительных пошлин на
иномарки, с момента выпуска которых
прошло более 7 лет и которые не
удовлетворяют критериям технической и
экологической безопасности". По
поводу критериев, вероятно, сказано для
отвлечения внимания - по этим критериям
в первую очередь надо запретить
эксплуатацию российских автомобилей.
Для
юридических лиц планируется в первые
три года поднять пошлины только на
машины старше 7 лет - с 25 до 35%. Через три
года 35-процентные пошлины будут
введены на все машины сроком на пять
лет. По истечении пяти лет пошлины
начнут снижать по 5% ежегодно.
По
физическим лицам решение вопроса о
повышении пошлин на иномарки отложено
на май этого года. Следовательно,
вступят они в силу не ранее июня. Стоит
заметить, что интересы простых
автолюбителей, возможно, все-таки будут
учтены. Об этом говорит настроение
Михаила Касьянова. Заявление Ильи
Клебанова о том, что "иномарки старше
7 лет - металлолом, и на них надо вводить
заградительную пошлину в 70%",
Касьянов прервал фразой: "А наши
автомобили после трех лет эксплуатации
разве не металлолом?"