Мифы и реалии противоугонных систем
Одним из самых популярных способов защиты своего автомобиля от рук
угонщиков, безусловно, является использование всевозможных
противоугонных систем. При этом обычно считается, что чем больше и
мощнее (на вид) устройство, тем оно надежнее. Однако это не так, и
вот почему.
По сути своей противоугонка служит для имитации неисправности в
автомобиле. Естественно, что угонщику требуется ее устранить,
прежде чем четырехколесная машина сможет двигаться своим ходом.
Отсюда и вывод - чем менее заметна неисправность и глубже спрятана
причина ее возникновения, тем дольше придется автовору ее искать и
тем больше шансов на то, что случайный свидетель этой маленькой
драмы пригласит к непосредственному участию в действии сотрудников
правоохранительных органов.
Так каким же системам стоит, а каким не стоит доверять свой
автомобиль? Наиболее массивными и заметными следует признать, увы,
слишком популярные КРЮЧКИ НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО. Вид у них угрожающий,
но на деле снимаются такие крючки за три секунды. Достаточно
перекусить руль или подогнуть его. Еще один недостаток этой
противоугонки - 100-процентная заметность. Угонщик может легко
ликвидировать неисправность, о которой он заранее знает. Установить
крючок на руль - все равно, что установить на машину средней
сложности сигнализацию и одновременно приклеить на лобовое стекло
рекламную наклейку, подробно описывающую ее устройство.
КАНДАЛЫ НА ПЕДАЛИ надежнее. Их плохо видно снаружи, а значит для
угонщика они скорее всего станут сюрпризом. Снимаются они гораздо
дольше, но... достаточно "откусить" сами педали, и при некоторой
сноровке управлять машиной вполне можно с помощью черенков от педалей.
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ занимает следующую,
более надежную ступень. Одной из лучших подобных систем
является "ГРЕМЛИН-2000" фирмы "Sentry". Внешне это небольшой выступ
размером со спичечный коробок, находящийся справа от консоли КПП. В
него вставлен штырь, изготовленный из высокопрочной легированной
стали, в котором находится еще один штырь из металла прочнее
"победита" в три (!) раза. Он готов противостоять даже "болгарке",
оборудованной алмазным кругом. Для угонщиков остается лишь один
вариант - демонтаж КПП, что очень трудоемко и выходит по времени за
рамки пятнадцати безопасных минут, после которых, по уверению
криминалистов, "крепкая" машина угонщиками обычно бросается.
Снаружи система незаметна - это еще один плюс.
Весьма неплохое решение представляют ИММОБИЛАЙЗЕРЫ, разрывающие
электрические цепи автомобиля порой даже в нескольких местах. Так,
например, "Green Bux" от американской фирмы "Saturn", имеет три
цепи блокировки, что значительно увеличивает время на угон и,
соответственно, вероятность для воров быть замеченными.
И, наконец, главное - ядро системы охраны - СИГНАЛИЗАЦИЯ.
Противоугонная функция большинства сигнализаций очень слабая.
Дешевые литовские и китайские образцы прекращают свою работу после
того, как найден и вырван из разъема центральный блок. С более
сложными комплексами, такими как "PANTERA slk-75/85" и
"PRO-ABSOLUT" этот номер не проходит. Угонщику приходится искать
изменения и восстанавливать штатную электропроводку автомобиля. А
это те самые драгоценные минуты, которые работают на Вас и против
преступника.
Хотите знать больше? Хотите надежно защитить свой автомобиль?
Наши телефоны: 44-85-20 (Автомагазин "ГРАНТ", ул.Большая Песочная,
23) и 36-57-47 (Сервисный центр, ул.А.Невского, 120).
"Авторынок Калининграда" № 14 от 9.04.2002