Калининградские автогонщики показали характер
На первом этапе Чемпионата Литвы по автокроссу, который состоял 28
апреля под Каунасом, калининградские гонщики показали себя
достойно. Хорошим результатом стало 4-е место Павла Козленко.
Не повезло Артемьеву (он "сделал крышу") и Власюку (у его машины
сломалась КПП).
Козленко выступил за троих
Соревнования были не из легких, ведь литовцы имели более сильные
машины, мощности некоторых из них доходили до 350-400 л.с.
В условиях сухой трассы они смогли продемонстрировать максимум своих
возможностей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что 4-е место
Павла Козленко - это хороший результат. До призового места Павлу не
хватило совсем немного. В процессе гонок он не раз имел
столкновения, а в одном из заездов, вскоре после старта, его
автомобиль даже был плотно зажат между несколькими другими машинами.
Вот как оценил его езду Александр Артемьев: "Начав в недалеком
прошлом выступать на "Тойоте", Павел не сразу смог найти с ней
общий язык. Но Паша не из тех, кто сдается. Последние его участия в
гонках показали, что он почувствовал машину, разобрался в ее
"характере", и теперь она ему подвластна. Подготовка автомобиля
стала более серьезной: калининградский специалист Владимир Денинг
сделал ему амортизаторы для кросса. Кстати, помог этот мастер,
настоящий любитель автоспорта, безвозмездно и мне, и Власюку. А
результат, которого достиг Павел, на мой взгляд, очень и очень
достойный. Ведь в Литве сильные гонщики и серьезная техника".
Руководитель СТКА "Стирлинг" и организатор поездки болельщиков на
эти соревнования Александр Канонич, оценивая езду Козленко, был
лаконичен: "Это была его гонка!"
К сожалению, не повезло двум другим участникам
соревнований - Александру Власюку и Александру Артемьеву. Власюк в
квалификационных заездах показал неплохой результат, но на старте в
первом полуфинале его автомобиль на повороте получил сильный удар в
правое переднее колесо. Это, видимо, повлияло на то, что
впоследствие вышла из строя коробка передач. Он сумел проехать
всего полкруга, и машина его встала.
Артемьева не остановила поломка
Во время состязания среди полноприводных машин, в самом его начале,
поломалась и машина Александра Артемьева - тоже вышла из строя
коробка передач. Но вторая передача работала! Александр
продолжил соревнования. Приходилось трогаться с места и ехать
только на второй передаче. Из-за этого ему приходилось на старте
догонять уехавших далеко вперед других гонщиков. Тем не менее в
первом полуфинале Артемьев смог обогнать две машины и занять пятое
место. Гонщики - народ не суеверный, но не могли не отметить, что
автомобиль Артемьева сломался почти в том же месте, где и машина
Власюка.
В финале Александр был вынужден вести жесткую борьбу с автомобилем
"Субару", который никак не хотел уступать дорогу. После нескольких
столкновений "Мазда" Артемьева оказалась на крыше. Пролежав в таком
положении минут 10-15 и заставив поволноваться присутствующих на
гонках родных и болельщиков, Александр был извлечен из аварийного
автомобиля. Защищенный дугами безопасности, целый и невредимый, он
первым делом стал показывать, что с ним все в порядке. Машина же
получила серьезные повреждения. За время занятий автоспортом - это
вторая, как говорят на профессиональном сленге, "крыша" Александра.
Трезво оценивая свои действия и понимая, что пошел на обгон
не в самый лучший момент, Артемьев в шутку отметил, что в его
перевороте в какой-то мере виноваты и зрители. Уж очень ему
хотелось оправдать их надежды и показать классную езду. Впрочем,
добавляет Александр, уметь проигрывать - это значит, уметь
понимать, что ты сделал неправильно, все оценивать объективно,
никого не винить в ошибках и извлекать из них уроки.
Трудности автоспортсмены преодолели
Перед стартами со стороны организаторов было много придирок к
нашим автомобилям по вопросам безопасности. В частности, отмечалось
различие в диаметре дуг безопасности, отстутствие дополнительной
сетки со стороны водителя со специальной капроновой лентой, которая
защищает его при отрыве двери или выбитом стекле. У нас эти
требования отсутствуют, и гонщикам пришлось доказывать, что все
соответствует российским нормам.
Стоит отметить, что во время проведения гонок объявления делались
только на литовском языке. Трудно было понять, когда выход наших
спортсменов на старт, каковы их результаты. А когда прямо во
время заездов произносили их фамилии и было непонятно хорошо или
плохо про тебя говорят, это отрицательно действовало на
психику.
Что касается трассы, то калининградские гонщики, выступая в других
регионах и, чаще всего, имея более слабые машины, "молятся" на то,
чтобы природа была к ним благосклонна и подарила дождливую погоду.
Тогда трасса становится привычно размокшей, и это обстоятельство
способно свести на нет разницу в мощностях автомобилей. Тогда
в борьбу вступает настоящее мастерство!
Трасса в Литве построена еще во времена Советского союза. По
сравнению с нашей гурьевской
она довольно легкая. К тому же после каждого заезда с
помощью техники трасса выравнивалась.
Погода перед гонками была дождливая, однако на следующий день
подсушило. Буксовать не приходилось, но на старте грязь летела
из-под колес в сторону тех, кто был сзади. Поскольку в Литве
выступают гонщики высокого класса, да и в подготовку автомобилей
они имеют возможность вкладывать по 20-40 тыс. долларов, показать в
квалификационных заездах лучшее, чем у них время, сложно. Поэтому
на старте в полуфинальных и финальных заездах всем калининградцам
приходилось быть не в первом ряду. Артемьев же выступал
в этот раз без лобового стекла, с защитной сеткой вместо
него, и грязь летела прямо ему в лицо.
Наши болельщики орали как могли
Автобус, предоставленный СТКА "Стирлинг", не смог вместить всех
желающих. Гонки увидело 44 человека - все активисты
автоспорта Калининграда и ярые болельщики. Лагерь, в котором
расположились наши земляки, был виден с любой точки местности, где
проходили соревнования. Производили впечатление на сдержанных
литовцев флаги и униформа, в которую были одеты наши болельщики.
После выражения своих эмоций многие из наших ребят остались без
голоса. Их было хорошо слышали даже гонщики во время заездов. По
словам Александра Артемьева обычно на трассе он ничего не слышит.
Здесь же он все время чувствовал поддержку земляков, что, с одной
стороны, окрыляло его, с другой стороны накладывало еще большую
ответственность и желание выступить как можно лучше.
Остается добавить, что калининградские спортсмены просили
поблагодарить Транспортную инспекцию, которая выдала
соответствующий документ и с помощью которого было легче пересекать
границы.
Светлана Шимченко
, "Авторынок Калининграда", №18 от 7.05.2002