Третье место на Чемпионате Литвы
Серьезную конкуренцию литовским спортсменам создали калининградские
автогонщики Павел Козленко и Александр Артемьев, заняв третье и
четвертое места на прошедшем 19 мая в г.Калвария Чемпионате Литвы.
Порой наши ребята-гонщики опасаются, что литовцы начнут предъявлять
к ним претензии по поводу жесткой манеры их езды. Хозяева обычно
"культурно" ведут себя на трассе, совершая обгоны в основном
на прямых участках трассы. Калининградские же спортсмены, имея
менее мощные машины, вынуждены стремиться обходить соперников
преимущественно на поворотах, в чем они имеют немалый опыт. А там
жесткой борьбы и порой серьезных столкновений не избежать.
Прошедший 2-й этап Чемпионата Литвы не стал исключением - борьба
была серьезной и напряженной.
Но именно такая тактика, демонстрирующая мастерство гонщиков, и
позволила калининградцам достичь высоких результатов. Павел
Козленко, выступая на своей "Тойоте Королле" с объемом двигателя
1,6 л в классе автомобилей до 2 л с приводом на одну ось,
сумел стать третьим. Александр Артемьев в классе полноприводных
машин до 3,5 л тоже пошел в бой на "Субару Леони" с объемом
двигателя 1,8 л Turbo и занял четвертое место.
Хорошо подготовленная трасса была довольно сложной, с крутыми
поворотами и высокими подъемами. Особо стоит отметить подготовку
литовцев. Примерно половина из них являются профессиональными
гонщиками, команды участвуют в чемпионатах Европы, их спонсоры -
крупные топливные компании, а специальную подготовку, например,
перед Чемпионатом Литвы, некоторые автомобили проходили аж в
Англии. Мощность литовских авто на этих соревнованиях доходила до
200-240 л.с. в классе с приводом на одну ось и до 350 л.с. в классе
полноприводных машин.
У наших же спортсменов машины были попроще, двигатели не
отличались высокой мощностью ("Тойота" - 160 л.с., "Субару" - 150
л.с.). Да и подвески на автомобилях калининградцев выдерживали
примерно половину гонки, после чего они ехали на одних
амортизаторах. Подвески же у литовцев оставались целыми во время
всех соревнований.
С учетом этих обстоятельств можно говорить о серьезном успехе
Козленко и Артемьева. После гонок Павлу рассказали, что когда он
шел третьим, на трибунах творилось что-то невообразимое, а
комментатор во всеуслышанье говорил о том, что не понимает, как
калининградцам удается добиваться успеха на такой технике. Сам же
Павел считает, что им помогает энтузиазм, и что "если бы нас
посадить на машины, подобные литовским, то результат был бы совсем
другой - конечно, значительно лучшим".
Пока же ребята выступали как могли, порой превосходя свои
возможности. Так, например, Александр Артемьев, проходя на
предельной скорости поворот, вынужден был совершить каскадерский
трюк - проехать определенное расстояние на двух колесах, оторвав
противоположные два от грунта примерно на метр. А Павлу Козленко,
оказавшемуся плотно зажатым при прохождении поворота в завале из
двенадцати машин, пришлось бесцеремонно их растолкивать.
После 2-го этапа Чемпионата Литвы наши гонщики повысили свой
рейтинг: Павел Козленко заработал 15 очков, а Александр Артемьев - 13
очков. Еще одним результатом стало предложение Павлу стать
легионером литовской команды "Кросс". Он пока еще не принял
окончательного решения. По правилам разрешается принимать
участие только в одном чемпионате, а кроме Литвы Павлу очень
хотелось бы выступить и на Чемпионате России.
Следующий старт крупных соревнований ждет гонщиков 2 июня, когда
состоится второй этап Чемпионата России в Тольятти.
Светлана Шимченко
, "Авторынок Калининграда", №20 от 21.05.2002