Автомобильные пробки по заказу
Калининградцы ежедневно пользуются городским транспортом различных
видов, и большинству из них хорошо известны проблемы, связанные с
постоянно возникающими то тут, то там транспортными пробками.
Откуда же они берутся?
Совсем недавно мне пришлось побывать в Санкт-Петербурге. Так вот,
там остановки общественного транспорта разнесены друг от друга
на значительное расстояние (к примеру, трамвайная остановка удалена
от автобусной или троллейбусной на 30-40 метров), что очень удобно
для пассажиров, особенно в местах, где на остановках много людей и
где движение маршрутного городского транспорта очень интенсивное.
У нас же в Калининграде на многих остановках, скажем, по
ул.Черняховского, Ленинскому или Советскому проспектам часто
останавливается несколько автобусов и трамвай одновременно. В этом
случае доступ к трамваю перекрывают автобусы, что создает крайние
неудобства для пассажиров. Они торопятся пройти к трамваю или,
выходя из него, спешат пройти на тротуар, а проходы-то
перекрыты автобусами. Это неизбежно создает затор, замедляет
движение всего транспорта, что дополнительно вызывает еще и
загрязнение воздуха выхлопными газами. Тем не менее
службы, отвечающие за движение транспорта, расположение остановок и
пешеходных переходов, этих проблем как будто не замечают.
Существует в нашем городе, на мой взгляд, и другая проблема,
зачастую способствующая возникновению пробок. Иногда создается
впечатление, что автомобиль получил в Калининграде право стоять на
тротуарах там, где вздумается его владельцу. Машины заезжают на
середину тротуара, стоят вдоль и поперек, загромождая проход
пешеходам, либо паркуются прямо у самой кромки трамвайных путей,
что зачастую приводит к заторам движения трамваев. Особенно часто
это можно наблюдать в районе Центрального рынка на ул.Горького и
ул.Черняховского.
Между тем в "Правилах благоустройства г.Калининграда", утвержденных
горсоветом от 10.07.1998 г., в пункте 12.9.3 сказано, что
остановка и стоянка транспортных средств на газонах, придомовых
территориях с травяным и земляным покрытием, на тротуарах, за
исключением стоянки на краю тротуара, граничащего с проезжей
частью, возможна только для легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и
велосипедов при условии, что это не будет препятствовать движению
пешеходов. В противном же случае она запрещается.
Кроме того, нерадивым водителям необходимо помнить, что новым
КоАП за остановку или стоянку транспортных средств на тротуарах,
препятствующие движению пешеходов ПДД, предусматривается штраф от 1
до 2 МРОТ, а за остановку или стоянку транспортных средств,
создающих препятствие движению других транспортных средств - от 1
до 3 МРОТ (ст.12.19 КоАП РФ).
Хочется верить, что мэрия возьмется за решение этих проблем, и тогда
в нашем городе будет наконец-то наведен порядок с остановками
общественного транспорта и стоянками частных авто. И пробок станет
меньше.
Михаил Пенсионеров
, "Авторынок Калининграда", №25 от 25.06.2002