Штрафная стоянка в роли такси
Существующая система оплаты штрафных стоянок с непомерно
высокими расценками давно вызывает нарекания со стороны
автовладельцев. Как правило, тарифы на услуги для штрафников
существенно отличаются от обычных. Покончить с этим безобразием
должно было постановление мэра Калининграда ь 823 от 26 марта
2002 года. Однако некоторые хозяева штрафных стоянок его
проигнорировали.
Чтобы убедиться в этом, представители транспортного отдела ДТУ
Калининградской мэрии вместе с журналистами и председателем
Общественной организации защиты прав автолюбителей "Оса" побывали
на прошлой неделе на двух автостоянках. О нашем приходе хозяева
обеих стоянок знали заранее, однако там мы их не увидели.
Эта гордость советского
автомобилестроения, которая и сейчас
наводит ужас на холеные
немецкие "Мерседесы", пылится на
штрафной автостоянке уже три
года
.
Автостоянка по Литовскому валу, 21в (ЧП "Новичков") цену для
штрафников установила примерно в 3 раза большую по сравнению с
обычными клиентами. Если для рядовых водителей стоянка обходится в
30 руб./сутки, то стоимость услуг для легковой машины, ставящейся
на хранение принудительно, составляет в течение первых 10 дней - 80
руб./сутки, а затем - 100 руб./сутки. Как пояснило ответственное
лицо, выполняющее функцию сторожа-кассира, повышение с 80 до 100
руб. по истечении 10 дней обосновывается тем, что машина при долгом
стоянии якобы начинает проминать и портить асфальт. При этом однако
сторож не сумел объяснить, почему машина проштрафившегося водителя
портит асфальт в три раза сильнее по сравнению с другими
автомобилями.
Автостоянка по адресу ул.Горная, 3 (ООО "Ванс") более сурово
относится к водителям-нарушителям. Если к обычным автовладельцам
там относятся как и везде, беря оплату по 30 руб. в сутки, то
подход к нерадивым клиентам иной. Более высокие цены и "принцип
такси", который внедрен на этой автостоянке, видимо, должен
способствовать искоренению пьянства и разгильдяйства со стороны
водителей. За первые сутки с машины, поставленной на штрафную
стоянку, взимается 190 руб. За последующие - "65 руб. к тарифу за
1-ые сутки". Что означает последняя фраза не совсем ясно, зато
относительно цены за первый день в размере 190 руб. сторож-кассир
объяснил просто. Ведь существуют же "посадочные" в такси. Так
вот и у них на автостоянке, как в такси.
При чрезмерно высокой цене для штрафников на этой стоянке не все
автовладельцы в состоянии выкупить свои автомобили, и некоторые из
машин находятся там по три года.
Существующее положение дел на этих автостоянках идет вразрез с
Постановлением Верховного суда, который указал, что водитель,
нарушивший ПДД, несет наказание только в соответствии с КоАПом,
согласно которому он платит штраф один раз. Штрафная стоянка не
имеет права дополнительно наказывать водителя рублем. Независимо
от того, каким образом машина попала на стоянку, с автовладельца
можно брать плату в едином размере.
Вышеупомянутое постановление мэра, где говорится, что "оплата за
хранение ТС, задержанного за административное правонарушение,
производится по действующим на автостоянке тарифам за хранение
ТС", собственно говоря, дублирует это решение Верховного суда.
Так что налицо грубое нарушение прав граждан со стороны названных
автостоянок. В ходе проверки работники мэрии зафиксировали все
эти факты. Однако при этом они пояснили, что могут только
составить акт о выявленных нарушениях. Закрыть или наказать
владельцев автостоянок мэрия не вправе. А вот решение о возврате
автовладельцу разницы в оплате услуг стоянки может решить суд.
Так, недавно в суде Центрального района было принято решение
вернуть пострадавшему лишние уплаченные деньги за услуги штрафной
площадки, расположенной по ул.Алябьева.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №25 от 25.06.2002