Новые штрафы с 1 июля
С 1 июля вступил в действие новый Кодекс об административных
правонарушениях (КоАП), согласно которому меняется система штрафов
за невыполнение требований Правил дорожного движения. Что нового
несет этот документ?
Штрафы подорожали
По сравнению с прежним КоАП структура нового Кодекса существенно
изменена. Многие старые статьи разбиты на более мелкие, в
результате чего наказания стали более дифференцированными.
Размеры некоторых штрафов остались неизменными, других - серьезно
выросли в цене. Так, например, усилилось наказание за управление ТС
лицом в состоянии опьянения и за передачу управления лицу в
состоянии опьянения с 8-12 МРОТ до 10-20 МРОТ или лишение свободы
на срок 1 год.
Превышение скорости было разбито вместо трех категорий на четыре. В
старом Кодексе фиксировалось превышение от 10 до 20 км/ч, от 20 до
30 км/ч и более 30 км/ч. В новом документе нарушение скоростного
режима фиксируется более детально, а верхняя планка скорости
поднята. Интервалы стали такими: от 10 до 20 км/ч, от 20 до 40
км/ч, от 40 до 60 км/ч и более 60 км/ч. Максимальное наказание
вместо старого 3 МРОТ заменено на более суровое - 3-5 МРОТ или
лишение прав на срок 2-4 месяца.
Усилено наказание за выезд на встречную полосу дороги в тех
случаях, когда это запрещено ПДД, с 1-2 МРОТ (в старом КоАП)
до 3-5 МРОТ вплоть до лишения прав на срок 2-4 месяца (в новом
КоАП).
Более серьезно теперь придется относиться к техническому состоянию
автомобиля. При неисправности рулевого управления, тормозной
системы или тягово-сцепного устройства штраф с 1-3 МРОТ поднят до
3-5 МРОТ.
Оплачивать штрафы будем только через банк
В случае нарушения Вами ПДД следует иметь в виду, что отныне
инспекторам ДПС запрещается на месте брать деньги за штрафы. В
противном случае любая попытка взять наличные деньги будет
расценена как взятка с соответствующими последствиями. Инспектор
должен выписать квитанцию, которую водитель-нарушитель обязан
оплатить в банке в течение одного месяца.
Как сообщил начальник Главного управления ГИБДД Владимир Федоров, в
ближайшем будущем планируется ввести специальные пластиковые
карточки, при помощи которых водители смогут оплатить штрафы даже
по телефону, назвав назвать номер купленной пластиковой карточки,
паспортные данные и др.
Если водитель не заплатит вовремя штраф, то к нему будет направлен
судебный пристав, который знает, как взыскать деньги с должника.
Однако платить придется не всегда
Надо отметить, что многие из пунктов КоАП в нашем городе, по моим
наблюдениям, почти не работают или применяются довольно редко.
Примером тому являются многочисленные автомобили, припаркованные в
запрещенных местах, проезды на запрещающие сигналы светофора,
повороты из левого ряда направо поперек движущегося в прямом
направлении транспорта и наоборот, а также неиспользование сигналов
поворота при перестроениях. За весь мой более чем десятилетний опыт
подобные нарушения фиксировались на моих глазах лишь единицами,
хотя со всем этим сталкиваюсь постоянно.
По-видимому, как и прежде, наиболее интенсивно будут
"эксплуатироваться" не более пяти статей КоАП:
нарушение скоростного режима (ст.12.9);
непредоставление преимущества пешеходам (ст.12.18);
управление в нетрезвом виде (ст.12.8);
управление без документов (ст.12.3);
неиспользование ремней безопасности (ст.12.6).
Ограниченность в использовании других статей КоАП обусловлена, на
мой взгляд, сложившейся практикой, в частности, статичностью в
работе инспекторов ДПС. Не в том смысле, что у них нет автомобилей,
и они не могут передвигаться по городу, а в том, что во время
дежурства инспекторы имеют определенное место дислокации - в
основном вблизи пешеходных переходов или "в кустах" с радаром.
В Польше я увидел иной вариант решения данного вопроса. При меньшей
численности полицейских там успешно борются с нарушителями дорожных
правил. Полицейские постоянно курсируют по городу, фиксируя те или
иные нарушения ПДД. Водителям в таком случае всегда приходится
"держать ухо востро", т.к. полицейские могут оказаться в любом
месте и в любое время. Я и сам неоднократно был оштрафован такого
рода "блуждающими" полицейскими и знаю, насколько трудно предвидеть
появление блюстителя закона в том или ином месте города. У нас же
каждый водитель знает, на какой улице можно без опасения нарушить
ПДД, а где следует проявить осторожность.
Кстати, Гурьевское отделение ГИБДД использует мобильный метод
контроля за нарушениями ПДД (в данном случае скоростного режима).
Их машину с радаром можно встретить в самых неожиданных местах на
дорогах в Зеленоградск. Они даже умудрились и меня поймать
за превышение скорости на 19 км/ч при ограничении в 40 км/ч. А
просмотрел я их по простой причине: они встали там, где я их
не ожидал встретить.
Таблица новых штрафов в компактном виде находится
здесь.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №26 от 2.07.2002