Пошлина на иномарки будет 25%
Премьер-министр Михаил Касьянов подписал концепцию развития
отечественной автомобильной промышленности на ближайшие 7 лет.
Согласно ей пошлины на иномарки повышаться не будут, но зато
предполагается повысить размеры страховых взносов на все
автомобили, в том числе и российские, возрастом более 7 лет.
Напомним, что концепция развития автомобильной промышленности
вносилась на рассмотрение уже три раза, и это не считая предложений
о повышении пошлин на иномарки, которые существовали до концепции.
Однако премьер всегда отклонял эти предложения, ссылаясь на
недостаточную проработку документов.
Основной идеей новой концепции является интеграция отечественного
автопрома в мировой рынок и создание современных качественных,
безопасных и экологически чистых автомобилей.
Для этого предусматриваются меры по созданию на территории России
новых мощностей по выпуску автомобилей, в том числе и с участием
иностранных инвесторов. Среди таких мер в частности значится
снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование, не
производимое в России.
Для стимуляции заводов к созданию экологически чистого автомобиля в
2004 году предполагается перейти на экологические нормы Евро-2 и
Евро-3, а в 2007 году - Евро-4. В 2010 году должен произойти
переход на электронное управление работы двигателя и автомобиля в
целом.
Главный же вопрос, который волновал российских автолюбителей в
последнее время, связан с пошлинами на иномарки. Согласно новой
концепции пошлины повышаться не будут - на все автомобили
независимо от возраста ставка составит 25%. Данная ставка будет
действовать в течение 7 лет, а затем она начнет снижаться. Кроме
того, на отдельные виды не производящихся в России транспортных
средств пошлины могут быть снижены.
А вот для того, чтобы хоть как-то сделать невыгодным покупку
подержанных автомобилей, предусматривается повышение страховых
взносов для машин старше 7 лет, причем не только на иномарки, но и
на отечественные авто. На сколько - пока не известно.
Помимо мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в
концепции есть и анализ ситуации развития на российском
автомобильном рынке. Так, на данный момент потребности в легковых
автомобилях в России удовлетворены на 70-75%, по грузовым - на
85-90%. В 2001 году было продано 1,4 млн автомобилей, из них 900
тыс. - российского производства. В 2010 году должно продаваться 2,5
млн автомобилей, что позволит увеличить общий парк легковых
автомобилей с 21 млн штук до 33 млн.
AutoBan.ru