Авторынок Калининграда

Сайт работает и функционирует при поддержке казино пин ап

Тысяча предложений по продаже авто, статистика цен на авто

в Калининграде, автоспорт и другое

Концепция автостроения ударит по б/у иномаркам

Наконец-то мы смогли познакомиться с концепцией развития автомобильной промышленности России, которой нас так долго стращали (ее текст был опубликован в "Российской газете" 24.07.02г.). Пугала она в первую очередь обещаниями сделать недоступными для автолюбителей иномарки старше 7 лет, которые сегодня в наибольшей степени отвечают интересам россиян и по цене, и по более высокому качеству по сравнению с отечественными машинами. Как и ожидалось, ничего хорошего для нашего народа эта концепция не принесла.

Концепция сюрреализма

Своей целью концепция ставит благородные задачи: насытить страну современной автомобильной техникой, соответствующей международным требованиям экологии и безопасности, поднять производительность труда, организовать новые автопроизводства с участием иностранных инвесторов, интегрировать Россию в мировой автомобильный рынок и др.

Все это звучит красиво, если не соотносить сказанное с российской действительностью.

На Западе за все вышеперечисленное упорно боролись целое столетие и продолжают это делать и поныне. Накоплены огромные денежные и материальные ресурсы. По сравнению с ними наша "копейка" (в смысле стоимости нашего изношенного и устаревшего оборудования) против их доллара никакой конкуренции составить в принципе не может. Разве в состоянии производство телег конкурировать с компаниями, выпускающими автомобили по последнему слову техники? Тем более что на всех этапах производства автомобилей у нас царит безалаберность, низкое качество сборки и воровство.

Конечно, в правительстве понимают, что без богатых западных инвесторов не обойтись. Однако иностранцы не очень-то стремятся идти в страну, которая живет не по законам, а по понятиям. По этому поводу в концепции даже выражены сетования: мол, "недостаточна активность потенциальных инвесторов и автомобильных компаний". И на самом деле, пока единственным производством, полностью контролируемым иностранным капиталом, является компания "Форд", которая построила автозавод недалеко от С.-Петербурга. Что из этого получится, покажет время. По крайней мере в Белоруссии "Форд" продержался недолго. Что касается калининградского "Автотора", то его российские хозяева не располагают капиталом, достаточным для строительства полноценного автопроизводства. Аналогичная ситуация и на московском заводе "Автофрамос".

Учитывая реальные проблемы с финансированием нашей автопромышленности и ее модернизацией, разработчики концепции настоятельно рекомендуют нашу отсталую автомобильную технику ("недорогую и простую") активней продвигать в "развивающиеся" (т.е. отсталые) страны.

Чтобы как-то сдвинуть наше автопроизводство с мертвой точки, в концепции предлагается разделить существующие автомобильные комплексы на отдельные виды производств, в которых будут внедряться передовые технологии. Непонятно только, что же мешало до сих пор это делать автопроизводителям?

В концепции предлагается разрабатывать новые типы двигателей, автоматической трансмиссии, систем безопасности и бортовых систем диагностики. А собственно, зачем все это разрабатывать. Уже все, что нужно, существует. Лучше не придумаем, а если и изобретем, то не сможем производить. Для массового внедрения новинок нужен слишком большой капитал, которого у нас нет. Так что в ближайшие десятилетия нам не следует беспокоиться о том, что мы обгоним Запад в области автомобилестроения за счет новейших разработок. Все эти призывы концепции иначе, как сюрреалистичными не назовешь.

Единственной светлой мыслью во всей концепции является намерение правительства "разработать механизм, обеспечивающий создание новых и модернизацию действующих производственных мощностей по выпуску передовой автомобильной техники и ее компонентов". Что в будущем предложит правительство по этому поводу - неизвестно.

Тем не менее только одно может дать возможность заработать "механизму" - это предоставление условий получения хорошей и стабильной прибыли. Все остальное - это чисто технические вопросы, которые решают сами автопроизводители без какой-либо надуманной концепции. В этом плане они намного опытнее. Нужны только деньги и желание их пустить в дело.

Растаможка б/у иномарок подорожает в 1,5-2,7 раза

Согласно концепции, на семь лет планируется заморозить пошлины на иномарки с возрастом до 7 лет. Якобы за это время отечественная промышленность обеспечит необходимую конкурентоспособность. Сомнительная затея. Для сравнения вспомним, что изменилось за прошедшие семь лет, начиная с 1995 года. Сколько поблажек давалось АвтоВАЗу! Хотя за это время и появились новые модели ВАЗа, тем не менее комплектующие до сих пор в основном используются от разработок примерно 20-летней давности, а качества сборки как не было, так и нет. Пока воровать выгодней, чем получать дивиденды, положение, без сомнения, будет оставаться на прежнем уровне. Поэтому трудно представить тот рывок в повышении качества отечественных автомобилей, о котором мечтают разработчики концепции.

И не надо верить тому, что пошлины на иномарки с возрастом до 7 лет останутся прежними. В упомянутой концепции это перечеркивается заявлением о том, что планируется выровнять таможенные платежи для юридических и физических лиц. Учитывая, что сегодня существует льгота для физлиц, в будущем за растаможку иномарок им придется платить гораздо больше. В сумму платежей войдут пошлина, акциз и НДС.

А чтобы вынудить большинство россиян отказаться от недорогих иномарок, которые они в состоянии приобрести за нищенскую зарплату, концепцией планируется установить пошлины на старые иномарки (с возрастом более 7 лет), соизмеримые с пошлинами на новые автомобили. Если правительство приравняет стоимость растаможки б/у иномарок к новым, то физическим лицам при растаможке иномарок с объемом двигателя до 2,5 л, например, придется платить в 1,5-2,7 раза больше, чем сегодня.

Нагнала страху концепция и на владельцев отечественных автомобилей с возрастом более 7 лет. Для таких машин планируется введение повышенных страховых сборов и налога на дороги. Однако вряд ли это сможет, как сказано в документе, "создать невыгодные условия для содержания и эксплуатации таких автотранспортных средств".

В заключение скажу, что серьезной концепции развития автопромышленности в правительственном документе я не увидел. Да и при чем тут концепция. Нет денег - нет высокоэффективного производства. Недаром Касьянов так долго не подписывал этот документ. Не хотел, видимо, заниматься бумагомарательством, думал, что разработчики концепции и лобби от отечественного автопрома смогут что-нибудь дельное предложить.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №30 от 30.07.2002

Домой Вверх

Copyright © 2001. ООО "Спираль"

236000, Калининград, ул.Коммунальная, 4, тел.(0112)21-07-40, факс (0112)21-87-32.

E-mail: [email protected]

Этот сайт является дополнением к газете "Авторынок Калининграда".

При использовании материалов данного сайта  ссылка на источник обязательна.