Парные гонки становятся популярнее
Около полутора тысяч человек, по оценкам организаторов гонок,
собралось 3 августа на Берлинке для того, чтобы посмотреть на
соревнования, проводимые Лигой уличных гонок. Значительно
увеличилось и количество участников - в этот раз их было тридцать.
Возникла проблема с парковкой
Народ стал подтягиваться к месту сбора еще с 11 часов, хотя
регистрация была назначена на 12. И даже когда начались гонки,
автомобили все подъезжали и подъезжали. Такой наплыв техники
(500-700 машин) сразу же вызвал проблемы. Порой возникали
пробки на действующей рядом дороге. Но водители подобрались
организованные и старались без лишних осложнений компактно
поставить свои авто. Этому помогали и парковщики, назначенные
Лигой.
Самые любопытные рисковали
Азарт гонок настолько захватывал некоторых из зрителей, что
они слишком далеко выходили на линию гонок, стараясь не упустить
момента старта машин. А это было небезопасно. В соревнованиях
принимали участие и настоящие спортивные японские мотоциклы,
которые разгоняются настолько быстро, что люди могли не успеть
отбежать. К тому же эти люди ограничивали и свободу действий
водителей, вынуждая последних постоянно быть начеку.
Как пообещал президент Лиги уличных гонок Андрей Гутак, к следующей
гонке безопасность соревнований будет усилена установкой ограждения
вдоль всей трассы.
Чемпион удержал титул во второй раз
В самом начале возникли непредвиденные осложнения - заклинило
тормоза у непонятно откуда взявшегося в конце гоночного участка
рейсового автобуса (не происки ли это ГАИ?). Попытка убрать его ни
к чему не привела, и было решено сократить расстояние вдвое, что
тоже является применяемым стандартом. Таким образом, машинам
необходимо было проехать всего двести метров вместо обычных 402-х.
В такой ситуации мог проявиться определенный ресурс автомобиля, и
тот, который проигрывал на более длинной дистанции, в этом случае
имел шанс выиграть, если со старта уйдет быстрее.
Кроме уже известных классов машин FSA и FSB, в гонках приняли
участие и автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с., входящие в
класс SL. В нем победил Дмитрий (фамилия его неизвестна) на
"Фольксвагене Гольфе I". В FSA первым стал Дмитрий Бурган на "Опеле
Кадете", а в классе FSB - Евгений, не афиширующий свою фамилию, на
"Мазде 323 GTR". После выигрыша в своем классе каждый из них
сразился между собой, а ставший первым - с абсолютным чемпионом
прошлой гонки и обладательницей переходящего кубка Лиги Татьяной
Залицаевой, выступавшей на "Субару Импрезе". После нескольких
успешно проведенных гонок, Татьяна увлеклась автоспортом настолько,
что всерьез занялась тюнингом своего автомобиля. На этот раз
кубок победителя по-прежнему остался у нее.
Стоит отметить, что эмоции зрителей удачно подогревались отлично
проведенным музыкальным сопровождением, созданным Андреем Щукиным.
Он очень тонко чувствовал, какая именно музыка необходима в тот или
иной момент.
Планы на будущее
Лига уличных гонок собирается в дальнейшем привлечь еще большее
число гонщиков и зрителей. С этой целью уже сегодня для участия в
соревнованиях снижен стартовый взнос до 100 рублей. Возможно,
недалек тот момент, когда состоятся профессиональные соревнования.
На сегодняшний день пока не было ни одного автомобиля, который мог
бы пройти дистанцию в 402 м менее чем за 11 с. Как только этот
барьер будет преодолен, потребуется более серьезная система
безопасности, система пожаротушения и другое. Скорость же зависит
от подготовки машины. Серийный автомобиль тоже может пройти
дистанцию с таким показателем, но необходимо наличие определенных
технических усовершенствований.
В отличие от первых заездов, на данный момент каких-либо претензий
со стороны ГАИ не было. Разрешение на использование трассы было
получено от Департамента дорожного хозяйства при администрации
области. Дорога, не сданная в эксплуатацию, находится в ведении
этой организации. Возможно, проведение таких соревнований хоть
немного компенсирует пока что практическую бесполезность этого
участка Берлинки.
Светлана Шимченко
, "Авторынок Калининграда", №32 от 13.08.2002