Авторынок Калининграда

Сайт работает и функционирует при поддержке казино пин ап

Тысяча предложений по продаже авто, статистика цен на авто

в Калининграде, автоспорт и другое

Голая правда о запчастях

Автолюбители Калининграда, приобретая для своих железных коней автозапчасти, порой не задумываются, как и откуда они попадают на наш прилавок. Самое главное, чтобы на них были написаны "волшебные" слова "made in Germany", греющие душу. Между тем для того, чтобы автомобилист мог купить нужную ему запчасть, предпринимателю-продавцу приходится крутиться как коленчатый вал, раздавая при этом "зеленые" червонцы налево и направо.

Откуда везут?

Как правило, большинство магазинов и частных торговцев Калининграда приобретают автомобильные запчасти в Литве. Некоторые предприниматели доставляют их из Германии, Польши, но таких очень мало.

В Литве есть несколько мест, куда чаще всего едут за запчастями. Известны среди наших автобизнесменов такие фирмы, как "Euroavto", "Autoaibe", "Kemi", которые находятся в Клайпеде. Основная часть товара поступает именно оттуда. Более знающие ездят в другие места, где запчасти продаются дешевле, например, на авторынок в Рейтаусе, что недалеко от Клайпеды. Кто считает себя покруче остальных может, конечно, съездить и в Каунас, где находится известная автофирма "Eoltas". Вот основные места, где берут товар наши торговцы автозапчастями.

О самих этих фирмах ничего плохого не скажешь. Литва не Россия - работать там умеют, да и понимают, что с нами, калининградцами, их ближайшими соседями, работать намного выгоднее, чем с остальными регионами материковой России.

Фирма "Euroavto" отличается неплохим выбором оптики. Торгуют они также свечами, колодками, ремнями, дешевыми роликами-натяжителями и остальной мелочовкой. За качественными сайлент-блоками, шаровыми опорами наши "доставалы" направляются в "Autoaibe" - фирму, лидирующую по поставкам на рынок города Калининграда. Кстати, там можно взять практически все, причем почти любой фирмы-производителя.

Однако надо быть осторожным. Надписи "made in Germany" и "Febi", выгравированные на сайлентблоках, порой не всегда соответствуют действительности. Например, некая китайская фирма CMC предлагает такие сайлент-блоки с упомянутыми гипнотизирующими словами. Но все же к нам на рынок в большинстве случаев попадают действительно хорошие автозапчасти.

Стоить заметить, что некоторые оригинальные запчасти нам везут из "Kemi", но работающих с этой фирмой не так уж и много. Зато, к примеру, фирма "Eoltas" неизменно радует своими ценами, да и товар у них не какой-нибудь китайский или польский, а действительно из Германии.

Авторынок в Рейтаусе - место, где закупают детали если не все "автокупцы", то их добрая часть. Достоинство этого рынка в том, что там есть то, чем не торгуют некоторые из вышеперечисленных литовских фирм. Это и провода высокого напряжения, и лампочки, и запчасти, как ни странно, на наши родные "Жигули", и многое другое. Да и поторговаться здесь можно. Один объем закупа товара - одна цена, другой - совсем другая, а если литовцы видят, что клиент хороший, так даже прайсы предоставят, да и телефон свой оставят, чтобы можно было предварительно заказать.

Как добираются до поставщиков?

Большинство автодельцов мотаются в Литву два раза в неделю. На рынок в Рейтаус едут, как правило, по субботам и воскресеньям. Дорога без приключений не обходится.

Первое, что надо миновать, это контрольно-пропускной пункт на третьем километре Куршской косы. Есть пропуск - хорошо, нет - плати за въезд. Лучше не скрывать, сколько человек в машине, а после оплаты обязательно оставить квиток у себя. Бывают случаи, когда пассажиры ловчат - за 500-600 метров от КПП в машине остается только шофер, а пассажиры, чтобы не платить, пешочком по морю обходят это "злое" место. Но зато потом на таможне появляются хоть и небольшие, но проблемы.

При движении по трассе наслаждаешься природой, чистым воздухом. В общем, пока едешь, забываешь обо всем, а зря. Куршская коса - это такая же трасса, как и все остальные, и гаишники здесь тоже встречаются. Правда, на моей памяти дальше Рыбачьего они не заезжали.

Наконец, подъезжаешь к границе. Дорога перекрыта шлагбаумом и нарядом наших пограничников, которые выдают квиток на выезд. Квиток заполняется пограничником автоматически, а глаза в это время сканируют салон, и если страж границы заметит пачку курева, то не преминёт "стрельнуть" у Вас пару-тройку штук. Поэтому если сигарет мало, лучше их убрать в бардачок.

Следующий пункт следования - таможня. Самое главное не попасть в пересменку, которая проходит рано утром или поздно вечером. После досмотра и выполнения всех формальностей, выезжаешь наконец на литовскую границу. Здесь обязательно каждый должен приобрести на свое авто страховку, которая выдается минимум на 15 дней. Кстати, выгоднее ее покупать на год, что выходит на порядок дешевле. Еще предстоит заплатить "за экологию". Наши люди обычно, как говорится, "дают на лапу" и получают заветный чек, без которого можно залететь на штраф от местной полиции. По территории Литвы ехать приятно, но скорость лучше не нарушать, да и ремень надо пристегнуть, штрафы у них приличные.

Паром - это еще одно место для сборов, но постоянные клиенты из России привыкли экономить и здесь. Кто-то знакомится с паромщиками, кто-то откупается водкой и конфетами (что выходит дешевле), а кто-то и просто пытается проехать на холяву.

Как ввозят в область?

Купив автозапчасти, наши бизнесмены отправляются в обратный путь. Они, как собственно и во всем мире, делятся на две группы предпринимателей - честных и не желающих показывать свои истинные доходы. Отсюда и два варианта доставки товара в Россию.

Дешевый вариант работает по принципу - "каждый зарабатывает и всем хорошо". На литовской границе просто-напросто делается упор на то, что твой товар б/у, и ты выполняешь роль своеобразного "эколога", вывозящего мусор из чужой страны за свои деньги. Платишь от 10 до 20 долларов, и все делают вид, что у тебя ничего нет. А если у тебя есть еще и друзья среди литовцев-таможенников, достаточно подарить им то, что требуется для ремонта их автомобиля на данный момент.

Русская же граница - более сложная. В нашей таможне предприниматели, как правило, выделяют "хорошую" и "плохую" смены. При "хорошей" смене в паспорт обычно вкладывают 10 долларов, после чего досмотровик делает вид, что Вы везете лишь положенные 50 кг на человека, и после осмотра машины дает "зеленый свет". Очень интересно наблюдать, когда машина просела и чуть ли не брюхом волочится по асфальту, когда салон забит до отказа, а досмотровик обходит авто, мило разговаривает с ее владельцем о погоде и делает вид, что в этой машине ничего нет. Естественно, временами нужно еще и подарки делать - на Новый год, на 8 марта, на 23 февраля.

Что же касается "плохой" смены, то тут либо не пропускают вовсе, и в этом случае можно выехать на нейтральную зону, переночевать там и ехать в "хорошую" смену или же попытаться уговорить несговорчивого таможенника. Максимальная ставка "пошлины" в "плохую" смену составляет 45-50 баксов.

Другой вариант - предприниматель заполняет все декларации, оформляет все необходимые документы, но при их составлении, как правило, может в одну из указанных групп товаров включить товары других групп, что дает ему возможность сэкономить на растаможке груза в Калининграде.

Далее груз едет в таможню на Туруханку (так ее называют местные декларанты), расположенную вблизи Большой Окружной улицы, а там все начинается снова. С учетом вложенных в документы 10 долларов предпринимателя довольно быстро подготовят "на выпуск", а если нет - имеют право держать груз до 10 дней на складе временного хранения, а это простой, убытки, ведь он все это должен оплачивать. Я, например, не видел еще таких людей, которые бы пожалели эти 10 баксов. Процесс досмотра груза тоже очень прост - кто-то платит, а кто-то привозит в качестве презента запчасти для автомобиля досмотровика.

Надо сказать, что "упрощенный" ввоз запчастей обходится в 50-100 долларов (дорога, уплата на границах, экология, бензин и другое). Официально ввозить товар рентабельно лишь при очень больших объемах.

От чего зависят цены?

Получается, что большинство автозапчастей, которые продаются в Калининграде привозится из одних и тех же мест. "Тарифы" на границе не изменяются и действуют на всех без исключения автобизнесменов одинаково, однако цены на запчасти, поступающие в розничную продажу в разные торговые точки Калининграда и области, разные. Почему? Ответ простой. В среднем в магазинах нашего города накрутка от себестоимости товара составляет от 50 до 100% в зависимости от вида товара и его фирмы-производителя. Но каждый клиент в литовской фирме имеет свою скидку. К тому же кто-то из продавцов хочет много и сразу, а кто-то работает с оборота. Влияют на цены и такие факторы, как аренда помещения, зарплата продавцам и многое другое.

Вот такой путь проделывают автозапчасти до прилавка. Поэтому если знать, кто и где берет этот самый товар, то можно быть уверенным в его качестве, возможности приобретения по низким ценам, точно знать страну-производителя и выбирать, где лучше купить запчасть без последующей головной боли о том, что через месяц придется снова идти в автомагазин.

Константин Лаврентьев , "Авторынок Калининграда", №32 от 13.08.2002

Домой Вверх

Copyright © 2001. ООО "Спираль"

236000, Калининград, ул.Коммунальная, 4, тел.(0112)21-07-40, факс (0112)21-87-32.

E-mail: [email protected]

Этот сайт является дополнением к газете "Авторынок Калининграда".

При использовании материалов данного сайта  ссылка на источник обязательна.