Двое вышли на дорогу...
Читатели, наверное, подумают, что рассказ пойдет о разбое. Нет, не
совсем так, хотя... На дороге просто постречались сотрудники ГАИ.
Не простые...
Итак, позади замечательный уик-энд, проведенный на Виштынце,
чудесное настроение и неторопливый путь домой. Большие
автострады периодически сменяются извилистыми и неширокими
дорогами, сопровождающимися большим количеством ограничительных
знаков.
Сидя за рулем своей "Ауди", обращаю внимание на идущий впереди
"Опель", водитель которого добросовестно выполняет все предписания
знаков. Следую за ним. На трассе А-229 между поселками Междуречье и
Талпаки встречные водители мигают фарами (это было 12 августа
примерно в 19 часов). Понятное дело, впереди гаишная засада. Еще
более внимательно следим за знаками - "Ремонт дороги", "Ограничение
скорости" до 60 км/час, затем до 50 км/час. Соответственно, снижаем
скорость в соответствии с предписаниями и, можно сказать, с гордым
видом собираемся "проползти" мимо находящегося где-то поблизости
наряда ГАИ. Не удалось, из леса выходят два богатыря в серо-синей
форме. Один из них останавливает тот самый впереди идущий "Опель",
а второй - мою "Ауди". Служивый вежливо просит меня предъявить
документы, а затем задает вопрос, с какой скоростью я ехала?
Признаюсь: "По спидометру была скорость 54 км/ч, превышение
составило 4 км/ч, но за это штраф не предусмотрен".
Инспектор ГАИ просит меня подойти к их автомобилю и посмотреть на
показания радара. Глаза мои заметно расширяются, когда на приборе
вижу цифру 74. С удивлением спрашиваю, как это одним радаром можно
зафиксировать скорость одновременно двух автомобилей? Представитель
закона кивает, что прибор это позволяет делать. "А как же
несоответствие реальной скорости и зафиксированной?" - опять
спрашиваю я и, не дождавшись ответа, с большим удивлением замечаю,
что другой гаишник в это время уже заполняет протокол на водителя
"Опеля", не обращая внимания на его заверения, что скорости он не
превышал. Протокол и штраф, без сомнения, грозил и мне, если бы...
Если бы я не призналась в другом - что являюсь сотрудницей редакции
газеты "Авторынок Калининграда". Эти слова подействовали магически,
рука инспектора ГАИ, заполнявшего протокол, остановилась, и он
наконец соизволил выслушать наши доводы в свою защиту. Поразмыслив
несколько секунд, гаишник протянул мне и другому водителю
документы, и, повернувшись к своему напарнику, бросил фразу:
"Останавливаешь тут всяких сотрудников газет".
Водитель "Опеля" быстренько, пока гаишники не передумали, сел в
свой автомобиль и уехал. Я же тем временем предприняла попытку
разобраться, почему на радаре высвечивается цифра 74. Предположила,
что этот показатель был зафиксирован гораздо раньше моего появления
в этом месте трассы либо радар неисправен. Вразумительного ответа
на свои вопросы от стражей дорожного порядка я так и не добилась.
Да, впрочем, они и не настроены были вступать со мной в дискуссию.
Этим ловким дорожным парням в форме не терпелось остановить
очередную, менее подготовленную жертву и накатать на нее протокол,
предполагаю, в расчете на то, что будет предложено что-нибудь
взамен него. Принцип старый - вспоминается бессмертное крыловское:
"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать..."
Аналогичная ситуация может случиться с каждым. Если наш
читатель попадет в нее, то советуем посмотреть на радаре время
регистрации скорости и сопоставить с реальным. Если расхождение
значительно, то написать об этом в протоколе.
Елизавета Андреева
, "Авторынок Калининграда", №33 от 20.08.2002