Четыре варианта повышения пошлин на иномарки
На прошлой неделе Минпромнауки представило на подпись
премьер-министру Михаилу Касьянову проекты постановлений
правительства об увеличении пошлин на иностранные автомобили.
Об этом сообщил "Прайм-ТАСС".
Проекты двух постановлений об увеличении пошлин на иностранные
автомобили подготовлены в двух вариантах каждый - отдельно для
юридических и физических лиц. Такое число проектов постановлений
вызвано расхождением чиновников в трактовке положений концепции
развития автомобильной промышленности. Часть из внесенных
предложений основывается на решениях правительственной комиссии по
защитным мерам во внешней торговле от 4 января 2002 года и затем
откорректированных на заседании комиссии в конце июля 2002 года.
Среди внесенных на рассмотрение премьер-министра предложений, в
частности, для импортных автомобилей старше 7 лет, предполагается
либо введение запретительных пошлин, либо установление этих пошлин
на уровне пошлин на новые автомобили, что, впрочем, почти одно и то
же. Унификацию пошлин на иномарки для физических и юридических лиц
предлагается провести поэтапно. Предлагается также поднять пошлины
на автомобили возрастом от 3 до 7 лет.
Однако премьер-министр против этого. По его словам, "многие
семилетние иномарки по своим качествам сравнимы или лучше
российских автомобилей". К более старым машинам отношение
иное. "Для них нужно ввести повышенные пошлины, чтобы хлам не
заполнял дороги", - отметил премьер-министр. Но "это нужно делать
постепенно".