Приняты
новые пошлины на иномарки
Михаил Касьянов принял окончательное решение: 3
октября ввоз в Россию автомобилей старше семи лет фактически прекратится.
На таможне начинается паника.
В конце августа Михаил Касьянов подписал постановление
правительства о повышении пошлин на подержанные иномарки. Этот документ
появился в рамках исполнения концепции развития российского автопрома.
Третьего октября, когда оно вступит в силу, старые иномарки подорожают
в 1,5-2 раза.
Как и обещало правительство, для машин иностранного
производства старше 7 лет ставка ввозной пошлины значительно увеличивается.
Ее размер устанавливается из расчета 2 евро за "кубик"
для автомобилей с объемом двигателя до 2500 куб.см и 3 евро при
большем объеме. До этого действовали ставки 0,85 и 1,4 евро соответственно.
Зато правительство решило вообще не поднимать ставки
для новых машин, которыми таможня считает авто до трех лет. Пошлины
для них оставлены на уровне 25%.
Самой же важной новостью стало то, что Касьянов
не стал менять таможенные ставки для автомобилей в возрасте от 3
до 7 лет: за них как брали 0,85 и 1,4 евро за каждый "кубик",
так и будут брать.
Одновременно с пошлинами для физических лиц повышены
ставки для юридических лиц. Надо сказать, что физическим лицам совершенно
не обязательно пользоваться обычной для них схемой растаможки, при
которой единый таможенный платеж рассчитывается в евро за кубик.
Они и раньше могли, и теперь могут действовать по схеме для юрлиц,
при которой суммируются пошлина, НДС и акциз. Естественно, правительство
сделало все, чтобы перекрыть и этот канал ввоза старых иномарок.
20-процентный НДС и акциз для юрлиц оставили без изменения. Пошлину
на уровне 25% от таможенной стоимости формально тоже оставили прежней,
зато резко повысили ее евросоставляющую - более чем в три раза,
а для некоторых категорий машин даже в четыре раза.
Приводим таблицу, показывающую рост евросоставляющей
таможенной пошлины для иномарок старше 7 лет (евро/куб.см)
Код ТН ВЭД
|
Характеристика двигателя
|
Старый размер
|
Новый размер
|
8703 21 909 1
|
бензиновый, до 1000 куб.см
|
0,45
|
1,4
|
8703 22 909 1
|
бензиновый, 1000-1500 куб.см
|
0,5
|
1,5
|
8703 23 901 1
|
бензиновый, 1500-1800 куб.см
|
0,45
|
1,6
|
8703 23 902 1
|
бензиновый, 1800-3000 куб.см
|
0,55
|
2,2
|
8703 24 909 1
|
бензиновый, более 3000 куб.см
|
1,0
|
3,2
|
8703 31 909 1
|
дизельный, до 1500 куб.см
|
0,4
|
1,5
|
8703 32 909 1
|
дизельный, 1500-2500 куб.см
|
0,5
|
2,2
|
8703 33 909 1
|
дизельный, более 2500 куб.см
|
1,0
|
3,2
|
В результате принятия новых пошлин ввоз
старых машин по "юридической" схеме стал таким же бессмысленным,
как по схеме для физических лиц.
По всей видимости, спрос с семилетних иномарок,
которые сейчас являются наиболее покупаемыми, может переориентироваться
на шестилетние и те, которым вот-вот исполнится семь. Все дело в
том, что таможенники, в отличие от гаишников, считают возраст машины
по месяцам, а не по годам, т. е. машина, выпущенная в декабре 1995
года, станет для российской таможни семилетней только в ближайшем
декабре.
Постановление правительства по новым пошлинам на
иномарки для физических лиц смотри
здесь
,
а для юридических лиц -
здесь
.
"Газета. ру", с изменениями
|