Иномарки
Продажа | Цены
Растаможка

У Артемьева две победы

В отличие от предыдущих этапов Чемпионата области по автокроссу гонки, прошедшие в минувшее воскресенье, были отмечены более острой борьбой в условиях сложной трассы и минимумом поломок.

"Приключения" начались еще накануне, в квалификационных заездах, когда перевернулся "Опель Кадет" Александра Власюка. Этому способствовал ливень, неожиданно начавшийся во время предварительных соревнований. За ночь машина была восстановлена, и гонщик принял участие в состязаниях следующего дня.

Участники соревнований

Во время проведения основных гонок дождя не было, однако сохранившиеся на трассе огромные лужи доставляли спортсменам большие неприятности. Порой одну машину от другой можно было различить лишь по очертаниям да по номерам на крыше. У некоторых же не было видно даже и столь высоко расположенных номеров - все плотно облепила грязь.

В первом же заезде автомобилей с приводом на одну ось (класс "Д-2") Александр Власюк обошел Александра Артемьева ("Фольксваген Скирокко"), вырвавшегося было вперед на старте. Лидерство Власюка сохранялось до конца, и он финишировал первым. А с Артемьевым также решил потягаться силами Александр Лысенко на "Фольксвагене Скирокко". Правда, Артемьев вскоре оставил "смельчака" позади и пришел вторым в этом заезде.

Еще одним захватывающим эпизодом стало небольшое столкновение на втором круге этого заезда автомобилей Артемьева и Хусаинова. Получивший ощутимый удар по заднему колесу "Фольксваген Скирокко" Эркина врезался в бордюр, но водитель сумел самостоятельно выбраться и продолжить гонку. И еще один молодой гонщик - Алексей Журавлёв на "Жигулях" - тоже влетел в бордюр, но, в отличие от Хусаинова, финишировать не смог.

Дружной тройкой ехали друг за другом Артемьев, Власюк и Лысенко во втором и финальном заездах этого класса машин. С той лишь разницей, что теперь Александр Артемьев не собирался уступать свое лидерство, завоеванное на старте. Стараясь объехать лужу, Хусаинов врезался в рекламный щит клуба "Стирлинг" и поломал его. Журавлёв же сумел финишировать в этих заездах и получил очки. Первое место в классе авто с приводом на одну ось занял Александр Артемьев, второе - Александр Власюк, третье - Александр Лысенко.

Во всех трех заездах полноприводных автомобилей (класс "Д-Т") уверенно лидировал Александр Чепелевич на "Фольксвагене Гольфе". Ему "наступал на пятки" Александр Артемьев на "Субару", но обогнать не смог. Два раза Чепелевич становился первым, но в финале удача от него отвернулась. Не проехав и половины необходимых кругов, его машина вдруг заглохла и осталась стоять почти на середине дороги, сразу после поворота. По этой причине остальным гонщикам приходилось ее объезжать, не имея возможности проводить более удобные для них маневры. Это и послужило причиной еще одной остановки.

Объезжая неподвижную машину Чепелевича, Анастасия Артемьева слегка задела машину Чепелевича, после чего ее автомобиль занесло и развернуло поперек трассы. Правда, место для проезда тех, кто еще не выбыл из борьбы, осталось. Настя машину не бросила, и пока остальные гонщики проходили два следующих круга, пыталась тронуться с места. Из-за плохо работающего сцепления ей никак не удавалось включить передачу, но в конце заезда это все-таки получилось и, проехав еще круг, Артемьева финишировала. Для нее это было важно сделать, так как в предыдущем заезде, после того, как при попытке обойти своего отца - Александра Артемьева, - ее машину выбросило на бруствер и зрителям пришлось снимать авто оттуда, Настя не заработала очки. На вопрос Александру, почему он тогда не позволил обойти себя дочери, он ответил: "Зачем в поддавки играть?"

В финале после старта вторым шел Эркин Хусаинов, принимавший участие в гонках на машине с приводом на одну ось в обоих классах. Третьим был Александр Артемьев. Обогнать Эркина, который после остановки Чепелевича стал первым (его группа поддержки "36" была вне себя от радости), Артемьеву никак не удавалось. Даже несмотря на то, что немного не доезжая до все того же злополучного места, где встали Чепелевич и Артемьева, Хусаинов въехал в бордюр и застрял в нем. Выбраться из завала автомобильных шин и сохранить свое лидерство, Эркину удалось прямо перед самым носом Александра. Однако по очкам в этом классе победил все же Артемьев, вторым стал Хусаинов, третьей - Анастасия Артемьева.

Группа поддержки "36"

Не принял участие в соревнованиях на этом этапе один из главных претендентов на победу и спонсор гонок Павел Козленко. Он уехал в командировку и не успел вовремя вернуться. Не было среди участников гонок и Андрея Горяинова - он не смог вовремя подготовить свой автомобиль.

Награждение призеров гонок было смазано отсутствием необходимых атрибутов: постамента, шампанского и грамот. Их должен был предоставить Павел Козленко. Обязанность свою он не выполнил, за что мы делаем ему выговор.

Последний и решающий пятый этап пройдет 6 октября. Очки на сегодняшний день в обоих классах распределились таким образом, что у всех, находящихся в призовой тройке, есть шансы на победу. А потому борьба обещает быть напряженной и интересной, а непредсказуемость гонок добавит острых ощущений как участникам, так и зрителям. К тому же руководитель СТКА "Стирлинг" Александр Канонич пообещал в этот день устроить настоящий праздник для любителей автоспорта. Призы для победителей уже определены, учреждены и различные номинации. Например, "Самый медленный спортсмен", "Лучшая группа поддержки" и другие.

Светлана Шимченко, "Авторынок Калининграда", №37 от 17.09.2002

После 4-го этапа гонщики имеют очки:

Класс "Д-1"
1. Павел Козленко 18
2. Александр Лысенко 16
3. Александр Власюк 15
4. Александр Артемьев 9
5. Эркин Хусаинов 3

Класс "Д-Т"
1. Александр Артемьев 18
2. Павел Козленко 15
3. Анастасия Артемьева 14
4. Александр Чепелевич 9
5. Эркин Хусаинов 6


Copyright © 2002. ООО "Спираль"
236000, Калининград, ул.Коммунальная, 4, тел.(0112)21-07-40, факс (0112)21-87-32.
E-mail: [email protected]
Данный сайт является дополнением к газете "Авторынок Калининграда"
При использовании материалов данного сайта ссылка на источник обязательна