На "Тигре" по бездорожью
Представленные на Московском автосалоне "Мотор-шоу
2002" автомобили Нижегородского автозавода какого-либо восхищения
у меня не вызвали. Вся техника старая, прежних разработок. Кроме
одной. Заводчане продемонстрировали новинку - настоящего монстра
под названием "Тигр".
По мнению разработчиков, эта машина должна составить
конкуренцию американскому "Хаммеру". Так ли это будет на самом деле,
учитывая, что потребуется наладить массовый выпуск автомобилей,
- покажет время. Однако, как мы знаем, отечественные разработки,
выходя на потребителя через много лет, теряют большую часть своей
привлекательности. Пока лишь можно констатировать наличие самого
факта существования такого проекта.
ГАЗ-29751/29752 "Тигр" является "многоцелевым транспортным
средством повышенной проходимости" - так Горьковский автозавод классифицирует
свою "хаммероподобную" новинку.
Первоначально автомобиль разрабатывался по заказу
одного из арабских государств, но впоследствии решили выяснить его
потребность и на российском рынке. "Тигр" имеет две модификации:
двухдверную ГАЗ-29751 с вместительным грузопассажирским отсеком
и четырехдверную ГАЗ-29752 (4 места в кабине, кузов с тентом). Обе
могут брать на борт до 10 человек.
В машине используются 6-цилиндровые турбодизели:
американские Cummins В-180 (180 л.с. объемом 5,9 л с 6-ступенчатой
коробкой передач) и форсированный Cummins В-215 (215 л.с. с 5-ступенчатой
АКПП), а также двигатель ГАЗ-562 (197 л.с.) с меньшим крутящим моментом.
Максимальная скорость в зависимости от мотора
составляет 125-140 км/ч. Достижению высокой скорости по дорогам
и пересеченной местности способствует независимая торсионная подвеска
всех колес, а также значительный дорожный просвет величиной 40 см.
К тому же автоматическое регулирование давления в шинах обеспечивает
отличную проходимость в тяжелых дорожных условиях. Автомобиль способен
преодолевать броды глубиной до 1,2 м, взбираться по 45-градусному
склону и двигаться по косогору с креном до 30 градусов. Грузоподъемность
"Тигра" - полторы тонны, снаряженная масса - более 5 тонн.
Новинка существует в двух вариантах - обычном
и бронированном. Внутренняя отделка может быть простейшей и VIP-класса.
Все зависит от спроса. Выпускать "Тигр" планируется на Арзамасском
машиностроительном заводе, однако о начале ее серийного производства
пока ничего не известно. Предполагаемая стоимость автомобиля - не
менее 30 тыс. долларов.
Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №40
от 8.10.2002
|