Экстрим чемпионам не помеха
Самым интересным из пяти этапов Чемпионата области
по автомобильному кроссу можно назвать заключительный этап, состоявшийся
в минувшее воскресенье. Остроту этим соревнованиям придало участие
в них трех спортсменов из Литвы, а также то, что в результате должны
были быть выявлены победители Чемпионата. Непрерывно моросящий дождь,
размытая трасса и проникающая во все уголки автомобилей грязь добавили
состязаниям дополнительный градус экстремальности.
Литовские "Жигули" против наших иномарок
Восемь гонщиков вышли на старт в классе автомобилей
с приводом на одну ось ("Д-2"). С первых мгновений это создало обстановку
непрерывной и напряженной борьбы. За первое место не только этого
этапа, но и всего Чемпионата сразу же стали спорить Александр Власюк
("Опель Кадет") и Павел Козленко ("Тойота Королла"). Александр на
хорошо подготовленной машине был впереди. У Павла же автомобиль,
явно не предназначенный для "неровностей" размытой трассы, не позволял
ему выжать максимальную скорость - порой ему приходилось ехать значительно
медленнее, чем на то способна "Тойота".
В первом заезде эту пару пытался догнать Эркин
Хусаинов на "Фольксвагене Скирокко". Он даже обогнал Козленко. Однако
из-за грязи, вылетавшей из-под колес впереди идущей машины, лобовое
стекло настолько плотно залепило, что в какой-то момент Эркин вообще
не смог сориентироваться куда едет. В результате он въехал на бруствер,
и его машину, совершившую прыжок через ограждение, буквально вынесло
в поле. У автомобиля полетел только что установленный диск сцепления,
а Эркин уже не в первый раз в этом сезоне был вынужден прекратить
соревнования.
Пытался состязаться в этом классе и Александр
Артемьев ("Фольксваген Скирокко"), но на первом же круге его автомобиль
"заупрямился", и Александр прошел единственный заезд на непривычной
для него последней позиции.
Еще один наш гонщик - Александр Лысенко - показал
хорошую езду и настойчивый спортивный характер. В двух заездах ему
удалось обойти Павла Козленко. В финале же Александр не смог принять
участие, так как в конце второго заезда случилась "куча мала": на
скользкой глине развернуло автомобиль Александра Власюка, в его
"Опель" въехала "Тойота" Козленко, а следом и машина Лысенко. Двое
первых смогли продолжить и завершить соревнования, а Лысенко больше
ехать не смог.
Теперь, пожалуй, самое время вспомнить о литовских
гостях. Их результаты учитывались только на этом этапе, но если
бы они выступили еще в двух, то имели бы шансы на победу в Чемпионате.
Так, семнадцатилетний Донатас Норкус (чемпион Литвы этого года среди
юниоров) занял первое место в классе автомобилей с приводом на одну
ось. В первом заезде он сумел с пятой позиции перейти на вторую,
а в двух следующих - сразу же занять лидирующую. Порой его отрыв
от остальных участников гонок был весьма внушительным. Выступал
он на автомобиле ВАЗ-2108. Было заметно, что его "восьмерка" была
подвергнута значительной доработке, в частности, на ней была установлена
система впрыска топлива. В этом классе машин призовые места заняли
Донатас Норкус (1), Александр Власюк (2) и Павел Козленко (3).
Гонки без соревнующихся
Четыре гонщика начали соревнование в классе полноприводных
автомобилей ("Д-Т"): Чепелевич, Витаутас Курас, отец и дочь Артемьевы.
Пропустив два заезда, в финале к ним присоединился Козленко. Александра
Артемьева вновь преследовала неудача. Его машина "Субару" из-за
невыясненной неисправности смогла сделать лишь по одному кругу в
двух заездах и немного посоревноваться в финале с "Тойотой" Козленко.
Правда, финишировать в двух последних заездах и получить очки ему
все-таки удалось.
Два заезда успешно выполнили Александр Чепелевич
("Фольксваген Гольф") и Анастасия Артемьева ("Субару"), а на первом
же круге финала их машины столкнулись и вышли из строя. В этом им
"помог" спортсмен из Литвы - Витаутас Курас. Выступал он на непривычном
для наших гонок автомобиле - багги. Самодельная машина имеет задний
привод, объем двигателя 2 л и мощность около 200 л.с. В эту багги,
притормозившую на трассе, и врезался "Фольксваген" Чепелевича. В
результате авто развернуло поперек дороги, а съезжавшей следом за
ним с горки "Субару" Артемьевой некуда было деваться, кроме как
въехать в бок "Фольксвагена". Удар был такой силы, что погнуло дуги
безопасности со стороны водителя. Грохот от столкновения был слышен
далеко.
В первом заезде багги проехала лишь три круга
и сошла с трассы. Причиной тому послужила налипшая на автомобиль
грязь. В двух других заездах Курас уверенно лидировал, но стоит
учесть, что соревновалась, даже по мнению самого гонщика из Литвы,
неравная техника. К тому же в финале соперничать с ним могли (а
точнее не могли) лишь Артемьев на неисправной машине, да Козленко,
у которого автомобиль хоть и был исправен, но по сплошной грязи
ехал еле-еле.
Первое место в этом классе занял Витаутас Курас,
второе - хоть и на сломанной машине, но единственный дошедший до
финиша в финале Александр Артемьев. Третье место осталось незанятым.
Несмотря на стремление заработать очки, Павлу Козленко их не дали,
так как участвовал он лишь в финале. На общий результат Анастасии
Артемьевой в Чемпионате этот этап не повлиял, т.к. в зачет идут
три лучших результата. А вот у Чепелевича в случае успешного прохождения
этого этапа были бы все шансы опередить по очкам Артемьеву и выйти
на третье место. Однако это сделать не удалось.
Победители Чемпионата
После подведения итогов были названы призеры Чемпионата
области по автомобильному кроссу.
В классе "Д-2": 1 место - Александр Власюк, 2
- Павел Козленко, 3 - Александр Лысенко.
В классе "Д-Т": 1 место - Александр Артемьев, 2
- Павел Козленко, 3 - Анастасия Артемьева.
Расстроенным выглядел на пьедестале Павел Козленко
- он рассчитывал на первое место в классе "Д-2". Судьи объяснили
его вторую позицию тем, что при равном с Власюком количестве очков,
победа присуждается тому, кто в финале пришел первым. А им был Александр.
Литовские спортсмены остались довольны поездкой,
нашей трассой и своими результами. К таким погодным условиям они
были готовы и пошутили, что "попробовали нашей земли на вкус и она
им понравилась". Правда, некоторые лужи назвали "болотом", и очень
непривычным для них оказалось, то, что в перерывах между заездами
трассу не разравнивали и не сгребали с нее грязь грейдером, а для
того, чтобы убрать вставший во время заезда неисправный автомобиль,
у наших организаторов уходило слишком много времени - до получаса.
В Литве этот вопрос решается в течение 5 минут, а "капитальный ремонт"
трассы делают за 30 минут. На вопрос о спонсорстве, гонщики ответили,
что "свои машины они оборудуют и ремонтируют полностью своими слиами.
Только совсем недавно их стали снабжать "спонсорским" бензином".
На будущий литовцы год обещали обязательно приехать на наши соревнования.
Наградили всех
По итогам Чемпионата всем призерам были вручены
кубки и продарки. За первые места - телефоны от генерального спонсора
Чемпионата (сети магазинов "Nokia"). В числе призов и путевка в
Польшу от постоянного спонсора автогонок (турфирмы "Времена года
плюс"). Предоставил призы как для Эркина Хусаинова, так и в помощь
организаторам гонок, спонсор группы поддержки "36" - предприятие
по продаже строительных и отделочных материалов "Малев" (ул. Баранова,
30, тел. 21-17-97). Кстати, сам директор фирмы, Александр Демченко
активно болел за гонщиков на протяжении всего Чемпионата.
Дипломы и подарки были учреждены в различных номинациях.
Так, за лучший аварийный трюк сезона, а также за самый красивый
автомобиль отметили Александра Чепелевича, а за самый интересный
курьёз (встречу авто с бараном) - Эркина Хусаинова. Ему же вручили
и диплом "За волю к победе".
"Тише едешь, дальше будешь" - такую номинацию
учредили для спортсмена, не совершившего ни одного финиша - Андрея
Горяинова. Окончательно "расстроить" гонщика организаторы решили,
подарив ему еще и игрушечную улитку. Правда, при этом отметили,
что он достойный гонщик и настоящий спортсмен. Ему принадлежит рекорд
по скорости в прохождении трассы "Янтарное кольцо", а в 1997 году
он стал чемпионом области по автокроссу. Однако сам Андрей, похоже,
совсем не расстроился и сказал, что "у него все еще впереди".
Самой отважной назвали Ларису Тетерину, а самой
обаятельной - Анастасию Артемьеву. Самыми активными и постоянными
болельщиками и помощниками посчитали родителей Александра Артемьева,
а также отметили всю его группу технического обеспечения и поддержки.
И, конечно, не забыли болельщиков, внесших в этом
году большое оживление в соревнования, - команды "36" и "Star".
Обе группы, кроме призов от организаторов, несмотря на соперничество,
сделали друг другу подарки. Во время церемонии зрителям был продемонстрирован
огромный пес-алабай, наряженный в форму члена команды "36", и сделано
заявление, что выращен он в противовес пуделю, одетому в форму команды
"Star". На такой веселой и запоминающейся ноте и закончился этот
праздник автоспорта.
Светлана Шимченко , "Авторынок Калининграда",
№40 от 8.10.2002
|