"Преголь-Ладе" - 30 лет
В ближайшее воскресенье, 20 октября, в нашей стране отмечается День
автомобилиста. По этому поводу уместно будет в первую очередь
поздравить коллектив автопредприятия ОАО "Преголь-Лада". Это самое
старейшее автосервисное предприятие в Калининградской области - в
этом году ему исполняется 30 лет. По случаю предстоящего праздника
я попросил генерального директора Александра Орехова рассказать о
том, как сегодня обстоят дела на его предприятии.
Достался автосервис Орехову в декабре прошлого года в плачевном
состоянии - огромные долги, задержки с выплатой зарплаты. Чтобы
выйти на должный уровень рентабельности, приходилось искать новые
формы работы. Это сделать удалось - по результам первого полугодия
предприятие имеет положительный баланс. Задержки с выплатой
зарплаты ликвидированы.
На сегодняшний день достигнута стабильность по массовой продаже
автомобилей. Предприятие стало дилером по продаже машин ГАЗ, УАЗ,
КИА, "Ока" с предоставлением заводской гарантии. Заключены договоры
на техническое обслуживание автомобилей с Управлением юстиции, УВД,
Областной прокуратурой, Управлением МНС и др.
Проявляя широкую активность, ОАО "Преголь-Лада" постоянно участвует
в тендерах на продажу автомобилей. По их результатам в этом году
осуществлялись поставки автомобилей для Областного управления
соцобеспечения, Управления юстиции, ГАИ, Комитета по миграции,
Комитета по здравоохранению и др.
Чтобы выйти на уровень рентабельности пришлось принять меры по
интенсификации труда. В результате проводимых мероприятий загрузка
оборудования была увеличена в полтора раза. Тем не менее в этом
плане еще есть резерв - по нормам АвтоВАЗа ее величина должна быть
выше.
Значительное внимание на предприятии уделяется качеству выполняемых
работ. За это персональную ответственность несут мастера и лично
заместитель директора по производству. В их обязанности входит
улаживание всех неурядиц и недоразумений, связанных с выполнением
работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Если жалобы на
несвоевременный или некачественный ремонт доходят до генерального
директора, то названные лица несут наказание. В случае
обоснованного недовольства клиента они теряют в зарплате 5-10 и
даже до 30 процентов от зарплаты.
Для контроля качества работ на предприятии введены анкеты, которые
даются клиенту во время расчета за услуги. В них клиент оставляет
свой отзыв о выполненной работе.
Сделан шаг на пути ускорения оформления заказов на ремонт
автомобилей. Для этого отдел по работе с клиентами оборудован
необходимым количеством компьютеров.
По мере накопления денежных средств в ОАО "Преголь-Лада"
производится закупка современного оборудования. Для малярного цеха
приобретена шлифовальная машина высокой производительности,
обеспечивающая сухую шлифовку при отсутствии пыли в процессе
работы.
В ближайших планах предприятиях покупка стенда для регулировки
развал-схождения колес и контроля геометрии машины. Стенд будет
иметь достаточно большую память, способную хранить результаты
контроля машин несколько лет.
В сентябре заново открыт цех по регулировке карбюраторов и
топливной аппаратуры.
Чтобы привлечь большее количество клиентов, на ОАО "Преголь-Лада"
установлена единая норма оплаты услуг. Она невысокая и составляет
150 руб./ч.
Не забывают на предприятии и о решении социальных проблем. Так,
занятым на вредном производстве бесплатно выдается молоко, все
работники обеспечены спецодеждой, а тем, кто не имеет своих
автомобилей, предоставляется бесплатный транспорт для доставки на
работу и домой.
На ОАО "Преголь-Лада" работает много хороших и опытных специалистов.
Среди них заслуженный слесарь по системе АвтоВАЗа Петр Власюк. Его
производительность намного выше нормы. Так, выручка за сентябрь у
него составила 23 тыс.руб. при плане 17 тыс. Примечательно, что он
ранее уходил с предприятия, но теперь вернулся.
Ежемесячно перевыполняет план (порой на 80 процентов) слесарь Николай
Головин. Например, за сентябрь, он дал выручку 26 тыс.руб.
Стабильно перевыполняет план и слесарь Сергей Алимов. В сентябре
его выручка составила 24 тыс.руб. В тяжелые времена он также уходил
с предприятия, но вернулся обратно. Перевыполняет план и звено
Анатолия Корха, в составе которого трудится Александр Ефременко.
В малярном цехе зарекомендовал себя как умелый и грамотный бригадир
Сергей Туганов. Он проявил хорошие организаторские способности.
Отлично работает и его бригада.
Доверяют клиенты качественной работе мастера цеха ТО и ремонта Михаилу
Захарову.
Четко строит отношения с покупателями начальник отдела продажи
машин Михаил Романко. Его отдел показывает стабильную работу и рост
объемов продаж. В этом ему способствует Игорь Шамов, который
аккуратно выполняет антикоррозинную обработку новых машин.
Как видно из сказанного, коллектив ОАО "Преголь-Лада" имеет крепкий
костяк, у него хорошее будущее.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №41 от 15.10.2002
|