Претензии дальнобойщиков шире «Платона»

Власти РФ отреагировали на начавшуюся в конце марта новую серию протестов дальнобойщиков против системы «Платон». Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение коллегам проанализировать обоснованность и эффективность «Платона». Решение Матвиенко было вызвано поступившей к ней просьбой сенатора от Иркутской области Вячеслава Мархаева, который заявил, что игнорировать протесты дальнобойщиков больше нельзя, а сама система «Платон» себя не оправдала.

По мнению сенатора, вместо того, чтобы собирать средства на улучшение дорог, она «закапывает в землю» миллиарды рублей, собираемых государством от дальнобойщиков, поскольку средства направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. В результате благой замысел превращается в несправедливый по своей сути очередной сбор денег с автоперевозчиков. «От несправедливости подобных сборов страдает обычный дальнобойщик. Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс РФ отвечать не хотят или не могут», — констатировал Мархаев.

Всего через день после поручения Валентины Матвиенко на протесты дальнобойщиков откликнулся и Общероссийский народный фронт (ОНФ), на сайте которого запущен сервис «Карта убитых дорог», где каждый зарегистрировашийся водитель или пешеход может указать в режиме онлайн наиболее проблемные дорожные участки и трассы.

Одна из целей опроса ОНФ — выявить дороги, на ремонт которых надо в первую очередь направить средства от «Платона». Именно ее обозначил на встрече с представителями транспортного бизнеса, состоявшейся в конце марта, премьер- министр РФ Дмитрий Медведев. Тогда же Медведев заверил перевозчиков: «платоновский» тариф весной 2017 года будет повышен на 25%, а не вдвое, как предполагалось ранее, а правительство РФ, помимо этого, намерено продлить весной 2017 года льготный (экспериментальный) период действия «Платона».

Двукратное повышение сборов с «Платона» подразумевало, что с 15 апреля этого года с километра дороги водитель большегрузной машины платил бы 3,06 рубля вместо утвержденной в конце 2015 года льготной ставки в 1,53 рубля. На встрече с перевозчиками Медведев отметил целесообразность введения следующей практики: чем больше ездит зарегистрированный в «Платоне» водитель, тем меньше он отчисляет денег за километраж в «Платон».

Протесты против системы «Платон» начались с Северного Кавказа. Начиная с 27 марта против «Платона» выступили водители Краснодарского края, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Дагестана, Ингушетии, затем к ним присоединись коллеги из Астраханской и Волгоградской областей. Сейчас география протестов против «Платона» охватывает значительную часть Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.

Как и в 2015 году, зазвучали лозунги, что «Аркадий Ротенберг со своим „Платоном“» для дагестанского водителя оказался «хуже ИГИЛ» (запрещенная в РФ террористическая организация).

Общественное неприятие «Платона» во многом упирается в социально- экономические проблемы страны, не связанные напрямую с этой системой. Касательно автошкол, с которыми пообещал разобраться Медведев: уровень коррупции в ГИБДД, высокий уровень травматизма на дорогах и общее состояние трасс привели к тому, что в том же Дагестане в конце 2015 года отозвали лицензии у целого ряда автошкол. Проведенный в январе прошлого года опрос ОНФ показал, что в столице Дагестана Махачкале наихудшие дороги на юге страны. Помимо этого, есть еще давняя проблема проводимых сотрудниками ДПС поборов с водителей большегрузных машин.

Так что ситуация с «Платоном» просто акцентировала давно известные проблемы юга России: низкий уровень социально- экономического развития, оставшуюся на уровне «лихих девяностых» систему отношений между народом, правоохранителями и властью, высокую степень заражения власти и общества коррупцией и превалирование «серой» экономики.

26.04.2017


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 374


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru