Торговыми наценками ударят по кризису

С началом кризиса в России резко выросли цены в магазинах, особенно в продовольственных. За три последних года в большинстве случаев они удвоились. Чтобы народ меньше роптал, предложено ограничить наценки в торговых сетях величиной 30%.

Инициативу об ограничении наценок торговых сетей проявили в Национальном союзе защиты прав потребителей. В подготовленном законопроекте эти 30% предлагают считать от цены договора поставки, заключаемого между поставщиками и торговцами.

Сегодня, говорится в пояснительной записке к документу, "наценка нередко превышает 100%. Например, на сосиски некоторые "дискаунтеры" устанавливают наценку в 200% и более". В результате покупатели приносят баснословную прибыль не производителям товара, а торгующим организациям, которые зачастую зарегистрированы в офшорах.

Размеры торговых наценок, которые практикуют сети при выставлении товаров на полки, практически не ограничены. Сегодня предельно допустимые розничные цены устанавливаются на ряд социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Но такого рода ограничения вводятся на срок не более чем 90 дней. И только в том случае, если 30 дней рост розничных цен составил 30% и более.

Цифра в 30% взята не с потолка – она вполне адекватна экономической ситуации в стране. В Европе 15-20% наценки – это максимум.

Тем не менее среди ассоциаций, которые объединяют представителей торговых сетей, есть такие, которые призывают не торопиться с решением. Иначе покупатели столкнутся с обеднением ассортимента продуктов на полках и, как следствие, с ростом цен.

Наценка покрывает расходы, напоминает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. "На 90-95% такая наценка состоит из затрат, в которые входят аренда, налоги, транспортные расходы, зарплаты работников. В зависимости от категории товара, например на картофель, она может быть и отрицательной", – напоминает он. Это касается скоропортящихся продуктов и социальных товаров, имеющих повышенный спрос. По оценке эксперта, рентабельность крупных сетевых торговых компаний на таких продажах находится в коридоре от 2 до 6%. "Недостачу" отбивают на других продуктах. И с введением ограничений произойдет вымывание дешевых товаров из ассортимента, резюмирует Ломакин-Румянцев. На это защитники прав потребителей резонно замечают: срежут торговые наценки – поставщики сами снизят свои цены.

4.05.2017


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 439


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru