Страховщикам передадут функцию гаишников

В Европротокол вносятся поправки. Жизнь водителям и сотрудникам полиции упростят. В проигрыше окажутся страховые компании.

С начала следующего года Минфин повышает размер ущерба по европротоколу с 50 тысяч до 100 тысяч. Обойтись без инспектора можно будет не только в случае царапин на бампере, но и при более серьезных повреждениях.

Водителям разрешат оформлять европротокол, если никто не признает себя виновным в аварии. Точнее, два протокола, разбираться с которым придется уже страховщикам. То есть Минфин, по сути, передает им функционал полицейских.

Выяснять, кто виновен, страховые компании будут на основе данных системы ЭРА-ГЛОНАСС или информации, полученной через специальное приложение Российского союза автостраховщиков (РСА). Отсюда два вывода. Первое: если у водителей не окажется этих технических средств, без ГАИ не обойтись. Второе: если в автоинспекции узнают, что такие средства у участников есть, инспектор может отказаться от выезда на место ДТП.

Приложение РСА установлено далеко не у всех, и работает оно, судя по отзывам, неважно. То есть оформлять европротокол и сваливать разбор на страховщиков первое время водители будут нечасто, но в будущем это станет обычной практикой. И вот тут страховые компании сталкиваются с проблемой. Система ЭРА-ГЛОНАСС не способна собрать все объективные данные, чтобы определить виновника ДТП. Например, оба водителя утверждают, что ехали на зеленый, а ЭРА-ГЛОНАСС этого не увидит.

Система лишена органов чувств, то есть пока не произойдет удар, система не среагирует. У нее нет видеокамер, датчиков контроля окружающей обстановки. Это не автопилот, а система, которая реагирует на последствия удара. Поэтому разобраться в том, кто виноват, кто нет, будет достаточно сложно. И скорее как раз-таки система ЭРА-ГЛОНАСС, может быть, в будущем получит расширенные функции, связанные именно с использованием телефонной связи, использованием координат, но не контроля окружающей обстановки, для этого есть другие разработки технические, которые с системой ЭРА-ГЛОНАСС не связаны.

Что делать страховщикам, если они не смогут определить виновника аварии? Одна из идей — отправлять на место ДТП аварийного комиссара. Но компании утверждают, что у них на это нет средств. Второй вариант — признавать в спорных случаях правыми и виноватыми сразу обоих водителей. Получается, что невиновный получает всего половину, а виноватый незаконно обогащается, получив вторую половину.

6.07.2017


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 437


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru