СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ АВТОСПОРТА

г.Калининграда, ул.Менделеева, 9, Автошкола ВОА, тел. 8-9022-19-4111
  

Безопасное управление автомобилем

Приемы управления автомобилем
на скользкой дороге лучше всего
отрабатывать на площадке, не рискуя,
Вы можете довести до автоматизма
необходимые навыки стабилизации
автомобиля в любой критической
ситуации.

Из-за недостаточного качества начальной подготовки и отсутствия современной системы повышения профессионального мастерства в обычных автошколах молодых водителей выпускают на дороги "желторотыми птенцами". Мастерство водителей, работающих в качестве наставников, оставляет желать лучшего.

Самообучение на дороге позволяет лишь через 5-10 лет существенно повысить способности водителя к прогнозированию дорожной ситуации. Этот путь длителен и опасен. При попадании в сложную критическую ситуацию 90% всех водителей имеют минимальные возможности избежать ДТП. Не имея в арсенале мастерства необходимых навыков, многие водители пытаются заменить быстрые действия управления автомобилем рефлекторным торможением. Это еще больше снижает безопасность, и чаще всего поездка оканчивается либо на обочине, либо на встречной полосе. "Рефлекс страха" заставляет совершать грубые ошибки, отчего полностью теряется управляемость автомобиля.

Главное в работе СТКА "Стирлинг" - повышение мастерства управления автомобилем. Мы учим скоростному рулению, элементам высшего водительского мастерства, моделируем критические ситуации на дорогах и возможные выходы из них. Уже на втором занятии практически любой водитель поймет, как мало он умеет. Для повышения водительского мастерства клуб "Стирлинг" предлагает несколько программ обучения.

"ШАНС" - курсы для начинающих водителей, имеющих стабильные навыки управления в нормальных условиях дорожного движения. Занятия проводятся на асфальтированном покрытии при полной гарантии безопасности для ученика и его автомобиля! Курс рассчитан на 28 часов практического обучения. Проводятся тест-заезды для проверки обучаемых приобретенных навыков вождения в "новых" условиях. Повторный курс проводится через
3-6 месяцев. Занятия проходят индивидуально.

"РАЗРЯД" - курсы для водителей, сдавших тест по программе "ШАНС". Они предназначены для повышения профессионального уровня водительского мастерства. В результате проведения занятий, преодолеваются "комплексы" при управлении автомобилем на скользкой дороге. Появляется возможность прогнозировать поведение автомобиля. Усваиваются специальные приемы торможения на скользкой дороге и др.

"СПОРТ" - курсы для желающих сделать первый шаг в большой спорт.
Теоретический курс спортивно-технической подготовки спортсмена. Приобретение навыков скоростного управления автомобилем. Возможность участия в соревнованиях различного ранга и сложности. Изучение правил судейства и спортивного кодекса. Получение спортивных лицензий.

"МАСТЕР-РАЛЛИ" - комплекс обучения и тренировок универсальной школы ралли.

"ЮНИОР" - для начинающих водителей и спортсменов в возрасте от 15 до 18лет. После тренажерной подготовки на практических занятиях по программам "ШАНС", "РАЗРЯД" и "СПОРТ". Ученики приобретают навыки скоростного управления автомобилем. Накапливают опыт участия в соревнованиях. Становятся уравновешенными, психологически закаленными, технически грамотными водителями. На теоретических занятиях изучают правила дорожного движения, автомобильного спорта и Спортивного кодекса.

Сделайте свой выбор. Если Вы хотите сохранить себя и свой автомобиль, а также избежать отрицательных эмоций, то начинайте подготовку сегодня, потому что завтра может быть поздно.

Для тех, кто скептически относится к этим предложениям и чувствует себя за рулем достаточно самоуверенно, предложим несколько полезных рекомендаций в разделе "ЧАЙНИК".

"ЧАЙНИК" - ЭТО НЕ ПРЕДМЕТ

На сленге автомобилистов "чайник" - водитель автомобиля, демонстрирующий нелепые, подчас анекдотические ошибки в вождении и ремонте автомобиля. По одной из версий, "чайниками" стали называть автолюбителей после случая в автосервисе, когда в ремонт притащили машину с заклинившим двигателем и на вопрос "Как это произошло?" прозвучал ответ: "На комбинации приборов автомобиля загорелась красная лампочка с изображением чайника. Пришлось ехать к вам, но не доехал…".

"Чайники" вызывают раздражение и в их адрес звучат постоянные насмешки. "Чайником" можно родиться или стать. "Чайника" легко определить по следующим признакам и аксессуарам:
1. Водитель в шляпе или меховой шапке.
2. Висячие замки на дверях или багажнике автомобиля.
3. Бахрома и "висюльки" (штук 6-20 "елочек") на ветровом стекле.
4. Наличие наружных зеркал заднего вида и стоп-сигналов более четырех.
5. Наличие "полезных прибомбасов" на автомобиле в виде электростатиков, цепей, трехметровых радиоантенн и т.д.

"Чайник" непременно едет в крайнем левом ряду со скоростью
20 км/час с высоко поднятым носом и вплотную прижавшись к рулю. "Чайников" нужно уметь видеть и "бояться". Он непредсказуем, как мартышка с гранатой. Поворот, разворот и вообще любой маневр совершается без предварительного оповещения других участников движения. Держитесь от них подальше, оставляя место для маневра или возможности остановиться, иначе такие простые вещи как проезд перекрестков, "трогание" у светофора будет занимать у вас массу времени и нервов.

Чтобы не быть "чайником", прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Все начинается с посадки за рулем. Водительское место должно быть оборудовано и удобно - это ваше рабочее место. Завод-изготовитель "оборудовал" это место. Удобство, а значит и безопасность, зависит только от вас. Основное правило - комфорт. Очень часто водитель сам "загоняет" себя в состояние дискомфорта и лишает возможности "отдыхать" за рулем.

Сразу оговоримся. Нельзя рассматривать позу "удобного сидения", как способ отдыха между какими-то движениями, связанные с управлением автомобиля. Комфорт за рулем - это наиболее естественное положение, позволяющее не испытывать утомление при продолжительной работе, обеспечивает свободу движений и максимальный обзор, не требующее прилагать минимальные психические и физические усилия для управления автомобилем.

Трудно представить руководящего работника в своем кабинете (офисе), сидящем на табуретке или проводящим производственное совещание, лежа на диване. Как правило "босс" сидит в удобном кресле и все необходимое у него под рукой. С этого и начнем!

БЕЗОПАСНАЯ ПОСАДКА

Многие беспечные водители серьезно пострадали из-за того, что не уделили посадке необходимого внимания. Посадка не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима быстрая (скоростная) реакция водителя на опасность. Именно посадка имеет решающее значение в формировании стиля или манеры управления автомобилем.

Для каждого водителя посадка зависит от конкретных особенностей его телосложения и возможностью настроек водительского сиденья и поэтому должна определяться индивидуально.

Типичные ошибки.

· Сиденье расположено слишком далеко от органов управления.
· Водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо
· Спина водителя не имеет опоры и мышцы ее все время напряжены.
· В таком положении ухудшаются точность и скорость управления, а также обзорность.

· Сиденье выдвинуто слишком далеко вперед.
· Водителю приходиться сильно сгибать руки и ноги.
· Мышцы шеи, рук и ног испытывают большое напряжение.

Стремление водителя принять удобное положение без помощи сиденья ведет к преждевременному его утомлению. В таком положении ограничивается возможность быстрого управления, что отражается на безопасности.

Как правильно сидеть за рулем?

1. Максимально прижмитесь к спинке сиденья.
2. Положите обе руки в верхний сектор рулевого колеса.
3. Правая рука должна доставать основанием ладони верхнюю точку рулевого колеса и быть при этом выпрямленной и расслабленной.
4. Правая рука должна доставать до рычага переключения передач и легко включать дальнюю передачу (3 или 5-ую).
5. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. В этом положении нога должна быть максимально выпрямленной.
6. Если есть возможность, дополнительными регулировками сиденья добейтесь максимального удобства.
7. Положите обе руки на колени и попробуйте без напряжения оторвать ступни ног от пола. Если вам это удалось - вы сидите правильно. Запомните это положение.

Как бы вам не показалась посадка "неудобной" - она ваша. Вы очень быстро привыкните к ней.

И последнее. Левая ступня в свободном положении должна находиться слева в углу, опираясь на пятку. Держать ногу на педали сцепления, над педалью, под педалью или сиденьем считается ошибкой. Во избежании блокировки педалей - не храните предметы и инструменты под водительским сиденьем. Также не рекомендуется управлять автомобиль в обуви на высоком каблуке и в длиннополой одежде.

Отрегулируйте подголовник по высоте и углу наклона с минимальным расстоянием до затылка. Отучитесь от привычки во время движения заглядывать за капот, высоко задрав нос. Ничего Вы там не увидите, а быстрая усталость глаз и мышц шеи гарантирована.

Из дополнительного оборудования салона:
· Кассетница.
· Держатель телефона.
· Футляр-держатель для солнечных очков.
· Автомобильные перчатки.
· Пачка бумажных салфеток.

Неплохо уделить внимание полезному тюнингу в виде накладок педалей, нескользящих ковриков. В салоне все должно бать гармонично, надежно закреплено, удобно, не отвлекать и не утомлять водителя.

 






Яндекс цитирования

*