Безопасное
управление автомобилем
Приемы
управления автомобилем
на скользкой дороге лучше всего
отрабатывать на площадке, не рискуя,
Вы можете довести до автоматизма
необходимые навыки стабилизации
автомобиля в любой критической
ситуации.
Из-за недостаточного качества начальной
подготовки и отсутствия современной системы повышения профессионального
мастерства в обычных автошколах молодых водителей выпускают на дороги
"желторотыми птенцами". Мастерство водителей, работающих
в качестве наставников, оставляет желать лучшего.
Самообучение на дороге позволяет лишь через 5-10
лет существенно повысить способности водителя к прогнозированию
дорожной ситуации. Этот путь длителен и опасен. При попадании в
сложную критическую ситуацию 90% всех водителей имеют минимальные
возможности избежать ДТП. Не имея в арсенале мастерства необходимых
навыков, многие водители пытаются заменить быстрые действия управления
автомобилем рефлекторным торможением. Это еще больше снижает безопасность,
и чаще всего поездка оканчивается либо на обочине, либо на встречной
полосе. "Рефлекс страха" заставляет совершать грубые ошибки,
отчего полностью теряется управляемость автомобиля.
Главное в работе СТКА "Стирлинг" - повышение
мастерства управления автомобилем. Мы учим скоростному рулению,
элементам высшего водительского мастерства, моделируем критические
ситуации на дорогах и возможные выходы из них. Уже на втором занятии
практически любой водитель поймет, как мало он умеет. Для повышения
водительского мастерства клуб "Стирлинг" предлагает несколько
программ обучения.
"ШАНС"
- курсы для начинающих
водителей, имеющих стабильные навыки управления в нормальных условиях
дорожного движения. Занятия проводятся на асфальтированном покрытии
при полной гарантии безопасности для ученика и его автомобиля! Курс
рассчитан на 28 часов практического обучения. Проводятся тест-заезды
для проверки обучаемых приобретенных навыков вождения в "новых"
условиях. Повторный курс проводится через
3-6 месяцев. Занятия проходят индивидуально.
"РАЗРЯД"
- курсы для водителей,
сдавших тест по программе "ШАНС". Они предназначены для
повышения профессионального уровня водительского мастерства. В результате
проведения занятий, преодолеваются "комплексы" при управлении
автомобилем на скользкой дороге. Появляется возможность прогнозировать
поведение автомобиля. Усваиваются специальные приемы торможения
на скользкой дороге и др.
"СПОРТ"
- курсы для желающих сделать
первый шаг в большой спорт.
Теоретический курс спортивно-технической подготовки спортсмена.
Приобретение навыков скоростного управления автомобилем. Возможность
участия в соревнованиях различного ранга и сложности. Изучение правил
судейства и спортивного кодекса. Получение спортивных лицензий.
"МАСТЕР-РАЛЛИ
" - комплекс обучения
и тренировок универсальной школы ралли.
"ЮНИОР"
- для начинающих водителей
и спортсменов в возрасте от 15 до 18лет. После тренажерной подготовки
на практических занятиях по программам "ШАНС", "РАЗРЯД"
и "СПОРТ". Ученики приобретают навыки скоростного управления
автомобилем. Накапливают опыт участия в соревнованиях. Становятся
уравновешенными, психологически закаленными, технически грамотными
водителями. На теоретических занятиях изучают правила дорожного
движения, автомобильного спорта и Спортивного кодекса.
Сделайте свой выбор. Если Вы хотите сохранить
себя и свой автомобиль, а также избежать отрицательных эмоций, то
начинайте подготовку сегодня, потому что завтра может быть поздно.
Для тех, кто скептически относится к этим предложениям
и чувствует себя за рулем достаточно самоуверенно, предложим несколько
полезных рекомендаций в разделе "ЧАЙНИК".
"ЧАЙНИК" - ЭТО НЕ ПРЕДМЕТ
На сленге автомобилистов "чайник" - водитель
автомобиля, демонстрирующий нелепые, подчас анекдотические ошибки
в вождении и ремонте автомобиля. По одной из версий, "чайниками"
стали называть автолюбителей после случая в автосервисе, когда в
ремонт притащили машину с заклинившим двигателем и на вопрос "Как
это произошло?" прозвучал ответ: "На комбинации приборов
автомобиля загорелась красная лампочка с изображением чайника. Пришлось
ехать к вам, но не доехал…".
"Чайники" вызывают раздражение
и в их адрес звучат постоянные насмешки. "Чайником" можно
родиться или стать. "Чайника" легко определить по следующим
признакам и аксессуарам:
1. Водитель в шляпе или меховой шапке.
2. Висячие замки на дверях или багажнике автомобиля.
3. Бахрома и "висюльки" (штук 6-20 "елочек")
на ветровом стекле.
4. Наличие наружных зеркал заднего вида и стоп-сигналов более четырех.
5. Наличие "полезных прибомбасов" на автомобиле в виде
электростатиков, цепей, трехметровых радиоантенн и т.д.
"Чайник" непременно едет в крайнем левом
ряду со скоростью
20 км/час с высоко поднятым носом и вплотную прижавшись к рулю.
"Чайников" нужно уметь видеть и "бояться". Он
непредсказуем, как мартышка с гранатой. Поворот, разворот и вообще
любой маневр совершается без предварительного оповещения других
участников движения. Держитесь от них подальше, оставляя место для
маневра или возможности остановиться, иначе такие простые вещи как
проезд перекрестков, "трогание" у светофора будет занимать
у вас массу времени и нервов.
Чтобы не быть "чайником", прислушайтесь
к нашим рекомендациям.
Все начинается с посадки за рулем. Водительское
место должно быть оборудовано и удобно - это ваше рабочее место.
Завод-изготовитель "оборудовал" это место. Удобство, а
значит и безопасность, зависит только от вас. Основное правило -
комфорт. Очень часто водитель сам "загоняет" себя в состояние
дискомфорта и лишает возможности "отдыхать" за рулем.
Сразу оговоримся. Нельзя рассматривать позу "удобного
сидения", как способ отдыха между какими-то движениями, связанные
с управлением автомобиля. Комфорт за рулем - это наиболее естественное
положение, позволяющее не испытывать утомление при продолжительной
работе, обеспечивает свободу движений и максимальный обзор, не требующее
прилагать минимальные психические и физические усилия для управления
автомобилем.
Трудно представить руководящего работника в своем
кабинете (офисе), сидящем на табуретке или проводящим производственное
совещание, лежа на диване. Как правило "босс" сидит в
удобном кресле и все необходимое у него под рукой. С этого и начнем!
БЕЗОПАСНАЯ ПОСАДКА
Многие беспечные водители серьезно пострадали
из-за того, что не уделили посадке необходимого внимания. Посадка
не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима
быстрая (скоростная) реакция водителя на опасность. Именно посадка
имеет решающее значение в формировании стиля или манеры управления
автомобилем.
Для каждого водителя посадка зависит от конкретных
особенностей его телосложения и возможностью настроек водительского
сиденья и поэтому должна определяться индивидуально.
Типичные ошибки.
· Сиденье расположено слишком далеко от органов
управления.
· Водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо
· Спина водителя не имеет опоры и мышцы ее все время напряжены.
· В таком положении ухудшаются точность и скорость управления, а
также обзорность.
· Сиденье выдвинуто слишком далеко вперед.
· Водителю приходиться сильно сгибать руки и ноги.
· Мышцы шеи, рук и ног испытывают большое напряжение.
Стремление водителя принять удобное положение без
помощи сиденья ведет к преждевременному его утомлению. В таком положении
ограничивается возможность быстрого управления, что отражается на
безопасности.
Как правильно сидеть за рулем?
1. Максимально прижмитесь к спинке сиденья.
2. Положите обе руки в верхний сектор рулевого колеса.
3. Правая рука должна доставать основанием ладони верхнюю точку
рулевого колеса и быть при этом выпрямленной и расслабленной.
4. Правая рука должна доставать до рычага переключения передач и
легко включать дальнюю передачу (3 или 5-ую).
5. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. В этом положении нога
должна быть максимально выпрямленной.
6. Если есть возможность, дополнительными регулировками сиденья
добейтесь максимального удобства.
7. Положите обе руки на колени и попробуйте без напряжения оторвать
ступни ног от пола. Если вам это удалось - вы сидите правильно.
Запомните это положение.
Как бы вам не показалась посадка "неудобной"
- она ваша. Вы очень быстро привыкните к ней.
И последнее. Левая ступня в свободном положении
должна находиться слева в углу, опираясь на пятку. Держать ногу
на педали сцепления, над педалью, под педалью или сиденьем считается
ошибкой. Во избежании блокировки педалей - не храните предметы и
инструменты под водительским сиденьем. Также не рекомендуется управлять
автомобиль в обуви на высоком каблуке и в длиннополой одежде.
Отрегулируйте подголовник по высоте и углу наклона
с минимальным расстоянием до затылка. Отучитесь от привычки во время
движения заглядывать за капот, высоко задрав нос. Ничего Вы там
не увидите, а быстрая усталость глаз и мышц шеи гарантирована.
Из дополнительного оборудования салона
:
· Кассетница.
· Держатель телефона.
· Футляр-держатель для солнечных очков.
· Автомобильные перчатки.
· Пачка бумажных салфеток.
Неплохо уделить внимание полезному тюнингу в виде
накладок педалей, нескользящих ковриков. В салоне все должно бать
гармонично, надежно закреплено, удобно, не отвлекать и не утомлять
водителя.
|