Павел Козленко сел за руль так давно, что уже и не помнит, когда
именно это было. Сначала отец водить учил, потом самообразованием
занялся. Гонял на мотоциклах, затем перешел на автомобили. Сейчас
Павел опытный гонщик и известный автоспортсмен нашей области.
Первую настоящую школу вождения, по его собственным словам, Павел
прошел в армии. За время службы будущему автогонщику довелось
поездить на всех видах транспорта, которые имелись в учебном
подразделении. Вернувшись из армии, он увлекся автоспортом.
А началось все с соседа. Тот занимался автоспортом и гонял по
гурьевской трассе. Павла это заинтересовало, и он стал ездить
на соревнования в качестве зрителя. Тогда подумал, что может
участвовать в них ничуть не хуже, и стал просить соседа разрешить
"погонять" на его машине. А она в то время стояла сломанной. Сосед
сказал, мол, если починишь, то поезжай. Павел машину отремонтировал
и в 1993 году стартовал в первой своей гонке. Это был Чемпионат
области по автокроссу. Павел тогда неплохо управился с машиной, и
гонки ему понравились.
С
тех пор Козленко неоднократно участвовал в чемпионатах Калининградской
области, России и Литвы. В эту прибалтийскую республику в 2001 году
Павел выезжал с Александром Артемьевым и Александром Власюком, а
также с многочисленной группой поддержки. Выступали наши автоспортсмены
на машинах со стандартными моторами, литовцам же моторы делали в
Финляндии. Стоимость подготовки их машин составляла около 12 тысяч
долларов, в то время как у наших гонщиков не было порой даже запасного
колеса. Несмотря на трудности, заняли калининградцы тогда третье,
четвёртое и пятое места.
В 1997-м году Павел Козленко участвовал в ралли на Кубок президента
Литвы. Занял тогда восьмое место. Для сравнения: известный
гонщик - россиянин Семашко, часто участвующий в чемпионатах
мира, - довольствовался только десятым местом. Участвовал Павел и в
заездах по дрэг рейсингу на Берлинке, занимал там первые места, но
это не сильно увлекло его.
А вот ледовые гонки Москва-Дмитров, в которых он участвовал вместе
с Александром Артемьевым, Павлу очень понравились. Павел признался,
что тогда лёд им, как автоспортсменам, был в диковинку, примерно
как снег для африканцев. Машину сильно крутило, но к концу гонки
спортсмены с этим справились.
Случались и забавные эпизоды. Например, когда ездили на соревнования
в Белоруссии, потекла помпа, и вёдрами пришлось носить воду.
Поэтому на обратном пути, как говорится, от греха подальше, купили
шланг и насос.
А
в прошлом году в одной из гонок Павел на своей "восьмёрке" зацепил
другую "восьмёрку", которая просто-таки взмыла в воздух, а Павел
в это время проехал точнехонько прямо под ней. А в третьем заезде
машина нашего гонщика три раза перевернулась и встала на колеса.
Павел продолжил гонку, но тут заклинило помпу, и машина встала.
Машину, которая Павла так подвела, после соревнований он сразу же
продал.
Сейчас Павел Козленко работает в собственном автосервисе и магазине
автозапчастей "Мазда". Иногда люди приходят в автосервис и просят
подсказать, как ездить. Тогда Павел выезжает с ними на аэродром в
Дунаевке и дает уроки правильного вождения. У Павла и жена
Елена - гонщица и участница чемпионатов области. А их восьмилетний
сынишка уже просится в картинг.
В 2003 году Павел организовывал Чемпионат области по автокроссу,
в этом же решил сам участвовать в чемпионате и "Славянском кубке",
который пройдет в пять этапов в городах Борисове, Витебске
(Белоруссия) и Смоленске. Хотя успех в автогонках в значительной
степени зависит от финансов, тем не менее Павел Козленко считает,
что главное - удача и желание победить.