Авторынок Калининграда

Автомобильный рынок переживает повышение пошлин

С момента ввода в действие новых таможенных пошлин на автомобильном рынке произошли изменения, которых никто не ожидал. В то же время то, что должно было произойти, большей частью пока не сбылось. Другими словами, российские автомобили стали покупать меньше, а на иномарки цены поднялись незначительно.

Стремление нашего правительства заставить россиян покупать российские автомобили дало пока обратный эффект. Самые продаваемые машины Волжского автозавода попали в аутсайдеры, спрос на них резко сократился, в результате чего было принято вынужденное решение остановить производственный конвейер на две недели с 26 октября по 9 ноября. По данным некоторых источников, на складской площадке завода сегодня скопилось около 80 тыс. готовых машин, что соответствует производственной программе примерно на полтора месяца работы. В этой ситуации заводу нужно принимать срочные меры для того, чтобы реализовать уже произведенную продукцию. Если этого не сделать, то "застрявшие" автомобили, которые поступят в продажу в следующем году, автоматически станут на год старее. Продать простоявшие на складе длительное время машины потом будет очень сложно.

Почему такая неприятность случилась с АвтоВАЗом? Дело в том, что слух о предстоящем введении запретительных пошлин на дешевые, бывшие в употреблении иномарки муссировался почти год. Люди понимали, что если они не поторопятся купить иномарку, то потом будут вынуждены долгое время ездить на машинах низкого качества отечественного производства. Поэтому, реализовав все свои финансовые возможности, народ в массовом порядке стал приобретать иномарки. Автомобильный рынок насытился, и спрос на ВАЗы резко упал.

Значительное количество ввезенных в нашу страну подержанных иномарок повлияло на их рыночную стоимость. Несмотря на всеобщие ожидания и стремление некоторых продавцов заработать на повышении пошлин при продаже иномарок старше 7 лет, существенного роста цен на них не произошло. Из-за насыщения рынка подержанными иномарками продавцам не удается в сильной мере накручивать цены. На сегодняшний день имеются лишь отдельные предложения по продаже иномарок с завышением цен на 200-600 долларов относительно максимальных цен, зафиксированных нами в сентябре этого года. Покупатели, конечно, стараются обходить стороной таких продавцов. Однако данная ситуация не сохранится вечно - просто сегодня рынок переваривает возникшую ситуацию, сложившуюся с подержанными иномарками.

Надо сказать, что правительство поступило мудро, предоставив россиянам год на то, чтобы нуждающиеся в недорогих иномарках смогли удовлетворить свои интересы. Периодически вбрасывая информацию в СМИ о скором повышении пошлин, оно вынуждало людей поторопиться с приобретением машин. Пики ввоза иномарок имели место летом и в конце прошлого года, а также весной и осенью этого года. В СМИ постоянно дискутировались вопросы, на сколько и на какие возрасты иномарок будут повышены пошлины. Ничего определенного известно не было. Поэтому люди пытались застраховаться от неожиданностей. Те, кто планировал ввезти новые иномарки, спешили именно их приобрести. А те, кому были нужны дешевые иномарки, ввозили именно их. Этим объясняется тот факт, что, по данным калининградских таможенников, в мае этого года новых иномарок с растаможкой на Россию было ввезено на треть больше, чем в сентябре, когда было опубликовано правительственное постановление о повышении пошлин, в котором новые иномарки не затрагивались.

По иномаркам старше 7 лет в мае этого года имел место пик их ввоза, в следующие два месяца произошел спад (рынок насыщался, а люди разъезжались в отпуска). В августе зафиксирован небольшой подъем, а после официального объявления правительства о повышении пошлин в сентябре имел место резкий рост количества ввезенных иномарок, но уже несколько иного сорта. Сравнивая среднюю цену растаможки в мае (1150 евро) с сентябрьской (1400 евро), можно сделать вывод, что в сентябре люди стали больше ввозить иномарок с объемом двигателя более 2,5 л.

Что касается иномарок с возрастом от 3 до 7 лет, то ситуация в течение мая-августа этого года складывалась аналогично. Однако в сентябре произошел небольшой спад их ввоза по сравнению с августом, что можно объяснить все тем же правительственным постановлением, которое не затронуло этот класс иномарок.

О том, как будет в дальнейшем развиваться ситуация с ценами на иномарки старше 7 лет, прогноз мы уже давали в ь 40 нашей газеты. На этот раз отметим лишь то, что не стоит откладывать решение вопроса о приобретении дешевой иномарки с российской растаможкой, если в ней уже сегодня есть необходимость. В противном случае чиновники, которые ездят исключительно на иномарках, все-таки вынудят Вас сесть на плохие отечественные автомобили.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №42 от 22.10.2002

Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru