Авторынок Калининграда

Автомобили с "подмоченной" репутацией

Больше двух с половиной месяцев прошло со времени "великого потопа", который пережила Европа. И только теперь его последствия начинают проявляться в России в виде "утопленников". Так называют автомобили, пережившие европейское наводнение. Как отмечают специалисты, в октябре подсушенные и подчищенные "утопленники" стали прибывать на рынки стран Балтии и Калининградской области.

Что плохого в "утопленниках"?

О том, что эти фактически груды металла повезут к нам, говорили уже давно, но настоящее нашествие только начинается. Основная проблема для потенциальных покупателей заключается в том, что иногда "утопленника" очень сложно распознать. Особенно если над ним поработали профессиональные механики.

Торговля затонувшими автомобилями - для европейцев на сегодня весьма интересный вид автобизнеса. Владельцы уже получили за них страховки, а потому отдают "утопленниц" за символические суммы. Продают машины и страховые компании. Словом, сейчас на рынке таких транспортных средств множество, и почти все они, по словам русских перегонщиков, "молодые".

Если поставки "подмоченных" машин приобретут массовый характер, то цены на вторичном рынке могут на какое-то время несколько снизиться. Вот только насколько выгодно это будет покупателям? Ведь существует реальная угроза заполучить за немалые деньги "кота в мешке". Как известно, покупка машины, побывавшей в воде, чревата проблемами с электрооборудованием, быстрым развитием коррозии, причем не только (и не столько) элементов кузова, сколько агрегатов, а также короблением панелей, гидроударом двигателя и неизживаемым "запахом болота" в салоне.

Между тем, по сообщениям некоторых информагентств, на вторичном рынке в Германии и в других странах пострадавшие от стихии автомобили предлагаются сейчас по бросовым ценам, причем, как новые, так и подержанные. Поэтому при покупке авто из Европы ныне нелишне будет проверять его прошлое на предмет "купания", в противном случае далеко Вы на нем не уедете.

На что нужно обратить внимание?

Какие же сюрпризы "искупавшиеся" авто могут преподнести покупателям, и как их распознать среди "нормальных" машин, перегнанных из Европы?

Прежде всего, выявить "утопленника" можно по внешнему виду: по характерным разводам на обивке дверей и сидений, "ватерлиниям" в багажнике и моторном отсеке, на внутренних поверхностях дверей, по запотевшей оптике и туману в фарах, стоящему долгое время, отслоению амальгамы, мелким точкам, следам соли, ржавому проволочному каркасу под сиденьями.

Следы затопления сложнее скрыть на панелях звукоизоляции. Чаще всего для нее используют синтетический войлок. После попадания в воду он теряет однородность, сбивается в комки. Выдает и специфический запах болотной гнили, тины. Покупая машину, обязательно поднимите ковер в салоне и проверьте состояние шумоизоляции и пола. Наличие ржавчины на ровных панелях и у швов должно навести Вас на раздумья.

О многом скажут следы затопления на проволочном каркасе сидений (у многих машин он сделан из металла без покрытия): отчистить всю ржавчину с него невозможно. Да и каркасы, изготовленные из листового металла, тоже будут иметь отметины коррозии.

Далее, могут возникнуть проблемы с центральным замком. На "искупавшейся" машине он если и срабатывает, то только на водительской двери. Дело здесь в том, что на отдельных моделях авто центральным замком управляет контроллер, который расположен сбоку. При попадании воды в салон он тут же ломается, и его необходимо менять.

Главное - это электрооборудование

Основные проблемы, конечно, связаны с электрооборудованием. Обязательно проверьте работу всех приборов электросистем автомобиля - лампочек и датчиков. Не думайте, что это мелочи: неработающая лампочка освещения салона уже должна стать для Вас серьезным предупреждением. Не исключено, что из строя вышел какой-то проводник в компьютере и контроллере, а эти приборы меняются лишь целиком, что недешево. Ну и, конечно, заведите автомобиль, дабы проверить работоспособность двигателя, устойчивость его работы.

Непременно проверьте также "трудоспособность" системы охлаждения и, в частности, работу вентилятора. Наконец, может выйти из строя электродвигатель, испортиться датчик включения вентилятора, а то и компьютер. Замена датчика и электродвигателя - операции элементарные как технически, так и материально, а вот компьютер... Короче, даже на этапе внешнего осмотра машины лучше семь раз "отмерить".

Если даже на первый взгляд серьезных недостатков не выявлено, "подозрительный" автомобиль все же следует отогнать на фирменную сервисную станцию для диагностики электрооборудования и двигателя.

Цена на "поплававший" автомобиль на 10-15% ниже среднерыночной, но иногда эти машины отдают в два раза дешевле, чем они стоили до наводнения. Несмотря на это, лучше всего просто не рисковать и не кидаться на первую же машину, которая оказалась дешевле остальных. Первое, что должно насторожить покупателя - это как раз низкая стоимость авто. Некоторые техники заверяют, что ни к чему хорошему покупка "утопленника" не приведет, а замена масел и электроники не спасет владельца такой машины - рано или поздно какая-нибудь другая неисправность даст о себе знать.

По материалам "Asa.minsk.by", "Автомира" и "Независимой газеты"

Продажа авто на MOTOR39.RU





*

Продать неисправный авто? Выкуп неисправных автомобилей за наличные с выездом Москва Моск.обл



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru