Авторынок Калининграда

Перевозчикам грозит разорение

Если у них машины Евро-0 и если Россия вступит в ВТО

Мы часто слышим разговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Большинством людей это планируемое событие воспринимается, как нечто абстрактное, никак не могущее повлиять на их жизнь. Однако на самом деле последствия окажутся для россиян весьма плачевными, особенно для жителей Калининградской области. Собственно говоря, как и расширение ЕС на восток. На примере транспортных перевозок об этом рассказывает читателям нашей газеты известный калининградский предприниматель Евгений Попов.

Известно, что страны Европейского союза предъявляют жесткие требования к экологичности транспортных средств, в особенности к грузовикам и автобусам. После принятия в 2000 году норм Евро-3 ЕС уже наметил очередную дату введения новых, более жестких норм по экологичности Евро-4. Однако в нашем регионе машин, удовлетворяющих этим требованиям, пока еще очень мало, и это грозит неприятными последствиями.

грузоперевозки екатеринбург

Сегодня в Калининграде среди транспортных средств, используемых для дальних перевозок грузов, основная часть (почти две трети) удовлетворяет нормам лишь Евро-0. Для их поездок в Европу требуется иметь разрешения, которые выдаются в ограниченном количестве. С ростом числа перевозчиков спрос на них непрерывно растет, и их постоянно не хватает. Так, в этом году разрешения закончились уже в ноябре. Прогноз на 2003 год неутешителен, по всей вероятности, весь их лимит будет исчерпан к лету.

Конечно, на Западе не хотят портить свою экологию, пуская к себе наши вонючие машины. Поэтому в недалеком будущем можно ожидать ввода дополнительных ограничений на эксплуатацию машин, удовлетворяющих нормам Евро-0. Вот тогда для наших перевозчиков, не занимающихся обновлением своего автопарка, возникнут серьезные проблемы. Их не пустят не только на Запад, но и в Россию, т.к. для поездок на остальную территорию России необходимо будет пересекать территорию Литвы или Польши, которые вскоре станут членами ЕС. Тогда останется лишь один выход - вывозить старые машины паромом в Санкт-Петербург и продавать. Чуть позже проблемы возникнут и для грузовиков, удовлетворяющих нормам Евро-1. Поэтому те, кто не побеспокоится о приобретении более новых грузовиков, могут остаться у разбитого корыта.

На это накладывается еще одна проблема. Со вступлением России в ВТО разрешения на поездки в страны, вступившие в ВТО, будут отменены. Настанут времена свободного передвижения транспорта (конечно, при соблюдении требований экологических норм). Вот тогда в полной мере проявится конкурентная борьба между перевозчиками различных стран.

За примером далеко ходить не надо. Эстония уже вступила в ВТО, и последствия не замедлили себя проявить. Финские перевозчики предложили в этой стране такие низкие цены на свои услуги, что эстонцы не смогли с ними конкурировать. Почему? Все дело в том, что грузовики чаще всего приобретаются в лизинг. У финнов он намного дешевле из-за низких банковских кредитных ставок, а в Эстонии, как и у нас, - дороже. Чтобы иметь возможность производить выплаты по лизингу, эстонцам приходится планку цен держать высоко, в результате чего финские перевозчики почти полностью вытеснили их с эстонского рынка. Именно поэтому эстонцы после вступления в ВТО были вынуждены отказаться от перевозок на Запад и переключиться на транспортировку грузов в Россию. Нам, к сожалению, этот вариант с устаревшими грузовиками применить не удастся, т.к. неэкологичные машины просто не пустят через территорию ЕС.

"Авторынок Калининграда", №49 от 10.12.2002


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 921





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru