Авторынок Калининграда

«Автоэкспо-2007»: машины и не только...

Часть 1. От автосалона до туризма

С 24 по 26 мая в выставочных залах "Балтик-Экспо" на Острове состоялась специализированная XI выставка "Автоэкспо-2007". Среди представленных экспозиций интересное для себя могли найти все, кто так или иначе связан с автомобилями или просто любит их, - дети и взрослые, рядовые автовладельцы и профессионалы.

Новинки и «старинки»

ОАО "Преголь-Лада" представило на суд зрителей четыре наиболее современные российские машины - "Шеви Ниву", "Ладу Калину", "Волгу" с "крайслеровским" 2,4-литровым мотором и главную новинку - "Ладу Приору". Некий господин купил себе "Шеви" спустя пять минут после первого брошенного взгляда в самом начале выставки.

Новинки отечественного автопрома вызвали у посетителей выставки неподдельный интерес

Большим вниманием посетителей пользовалась техника импортного производства. "РегионАвтоЦентр" внутрь экспоцентра закатил роскошный "Инфинити М35", оснащённый 3,5-литровым мотором в 280 л.с. и всеми благами цивилизации. С лимузином люкс-класса соседствовал новейший "паркетник" "Ниссан Кэшкай", буквально взбудораживший мир своей оригинальностью. Правда, близко к ним никого не допускали – машины были защищены от незваных гостей металлическим заборчиком. На улице автоцентр выставил практически весь модельный ряд "Рено", за исключением разве что экзотики типа "Рено Клио Спорт".

Чудом уцелевший БМВ 340 – настоящий раритет

Но даже "Инфинити" - массовая продукция, а чудом уцелевший БМВ-340 1948 года выпуска - это настоящая редкость. В табличке за стеклом было сказано, что уникум ввезён в Калининград из Смоленска в 1991 году, в настоящий момент принадлежит Стивену Анкенману - гражданину США, проживающему в Калининграде. Эта модель была разработана в 1943 году, но первые опытные образцы увидели свет только в 1948 году, поэтому данный экземпляр, очевидно, принадлежит именно к этой группе. Под капотом раритета - 6-цилиндровый рядный агрегат рабочим объёмом 1971 куб.см и мощностью 55 л.с. Максимальная скорость - 115 км/ч. Кстати, компоновка мотора объясняет, как мотористам баварской фирмы удаётся строить великолепные 6-цилиндровые рядные моторы - за полвека накоплен колоссальный опыт проектирования и эксплуатации ДВС подобной конфигурации.

Достижения соседей

Наряду с местными фирмами свою продукцию показали и наши ближайшие соседи – белорусы и литовцы, поэтому выставка претендовала на статус международной. Первые выставили на обозрение публики городской автобус "Неман-5201" пассажировместимостью 110 человек. Конструкция хоть и старая (проектирование велось с 1991 по 1994 год), но интересная. В обшивке широко применены пластик и алюминий - это уменьшенная масса и хорошая защита от коррозии. Рама сварена из труб с двухсторонним антикоррозионным покрытием - как считает один из конструкторов машины, лет 12 гарантии от сквозных дыр можно дать. На базовой версии применён дизельный 6-цилиндровый мотор в 230 л.с., соответствующий экологическим стандартам "Евро-2", и пятиступенчатая механическая коробка передач Ярославского моторного завода. По желанию покупателя можно установить и американский двигатель "Катерпиллар" ("Евро-3") - как говорится, любой каприз за Ваши деньги. В тормозной системе применена АБС, созданная силами белорусских "спецов". Вообще, благодаря политике президента А.Лукашенко, иностранных деталей в автобусе - минимум, почти всё - собственного изготовления. Завод в городе Лида Гродненской области ежегодно производит две-три сотни "мастодонтов", отличающихся от зарубежных аналогов привлекательной ценой.

Сконструированный белорусами городской автобус"Неман-5201", возможно,
появится на калининградских дорогах

Литовцы из "Apostat" представили на "Автоэкспо" установку для цветного хромирования. Наверное, они не ожидали такого ажиотажа вокруг своего продукта - к стенду фирмы постоянно подходили серьёзные бизнесмены и узнавали подробности чудо-устройства. Несмотря на цену в 6000 евро, отбоя от покупателей, видимо, не будет - любят россияне блестящие элементы декора автомобиля. И не только автомобиля - ведь аппарату по плечу "облагораживание" даже дерева и пластика.

Дорогу юным пилотам!

Литовские бизнесмены привлекли внимание автоспортсменов и маляров-тюнинговщиков. Фирма "Istredus" показала жителям Янтарного края детские мини-багги - машинки для автокросса для гонщиков от 5 до 12 лет с 200-кубовым мотором в 6 л.с. и клино-ременным вариатором, заменяющим коробку передач. Скорость болидов достигает 80 км/ч, а стоимость - 130 тыс.руб. Все три дня маленькие посетители выставки за символическую плату могли почувствовать себя настоящими кроссменами. Несмотря на напутствия механиков не давить одновременно на две педали, малыши именно так и делали, в результате чего было порвано несколько ремней привода вариатора. Зато Дариус Лилейкис может быть доволен - по словам директора фирмы, в Калининграде был подписан контракт на поставку десяти таких "игрушек".

Настоящим украшением выставки стали мини-багги – маленькие спортивные автомобильчики

"Istredus" занимается также продажей всех мыслимых и немыслимых автоспортивных принадлежностей самых известных фирм мира - от замков капота до спортивных коробок передач и комплекта напольных педалей для формульных болидов, причём по вполне привлекательным ценам.

По родным просторам

Звание самой удивительной экспозиции, безусловно, заслужил стенд со скромной вывеской "Город Пионерский". Юрий Андронов, директор местного исторического музея, недавно "заболевший" автотуризмом, раскрыл смысл своей презентации:

- Складывается впечатление, что машины необходимы людям лишь для доставки своих тел на работу и обратно. Многие никогда не были в соседних районах и городах, а ведь в каждом уголке Калининградской области есть уникальные исторические места, памятники архитектуры, просто красивые места. Люди платят много денег за отдых на иностранных курортах и не догадываются, сколько всего интересного можно увидеть рядом. Я сам совсем недавно увлёкся автомобильными путешествиями, но в Калининграде этот вид туризма совершенно не развит - нет ни карт с автомаршрутами, ни специализированных магазинов с сопутствующими товарами, ни кемпингов. Поэтому моя цель - показать людям все преимущества поездок по знаменательным местам нашей области, развить автомобильный туризм.

Тюнингованных автомобилей в этот раз на выставке было немного – лишь несколько интересных машин стояли рядом со зданием "Балтик-Экспо"

Это лишь малая толика того "автоизобилия", которое царило в течение трёх дней в выставочных залах "Балтик-Экспо". В следующем номере нашей газеты мы расскажем подробнее об экспозициях, которые можно объединить общей тематикой - "безопасность".

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №22 от 5.06.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 946


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru