В редакцию нашей газеты уже не раз обращались читатели,
возмущённые тем, как долго приходится им ждать прибытия ГИБДД на
место
дтп
. Сами сотрудники Госавтоинспекции
мотивируют это тем, что по городу работает только одна машина, которая,
понятное дело, «нарасхват». В общем – «ждите хоть сутки»...
И к гадалке не ходи
Однажды вечером, уже после восьми часов, мы с приятелем ехали по проспекту Победы. Шёл сильный дождь, и на некоторых (кстати, недавно отремонтированных!) участках дороги приходилось слегка притормаживать и буквально «плыть». Но постепенно с третьей передачи водитель мой сначала переключился на вторую, а потом и вовсе на первую скорость – перед нами еле ползла целая вереница машин. Поравнявшись с поворотом на ул.Менделеева, мы поняли причину происходящего – прямо на перекрёстке произошло ДТП.
Слава богу, обошлось без жертв. Пострадали только «железные кони» – «Ауди» хорошо въехала в зад «Мерседеса». Тем не менее движение было затруднено. Мой знакомый, глядя на эту картину, обронил всего лишь одну небрежную фразу: «Ну, теперь простоят здесь бедолаги часов до двух ночи. Пока ГАИ приедет...» Тогда я не стала вникать в то, насколько реальны эти временные рамки.
«Корпоративная» помощь
В результате ДТП в «ловушке» оказываются обе стороны – и виновник, и пострадавший. Ведь бумаги, которые заполняет инспектор, нужно будет предоставить своей страховой компании, они же могут понадобиться и в суде. А потому на «мировую» водители идут не очень часто: если тратиться на ремонт, хоть и незначительный, зачем же тогда оплачивать ОСАГО?
Вот и на днях на Московском проспекте произошло рядовое по своей сути ДТП – одна из машин затормозила не вовремя и ударила стоящую впереди. Разумеется, участники происшествия были вынуждены вызвать ГИБДД и... стали ждать. Часа через два на месте ДТП «нарисовался» крутой тонированный «Мерс» с не менее крутым номером «111». В салоне сидели «мальчиши-крепыши» в спортивных костюмах, которые предложили несчастным некую «корпоративную» помощь. От сомнительных услуг водители вежливо отказались, хотя и были уже на грани отчаяния.
Повторные звонки на «002» ни к чему не привели: там отвечали, что не одни они такие – надо ждать своей очереди. Так прошло ещё четыре часа.
Кому довериться?
Один из водителей не выдержал такой пытки и позвонил на телефон доверия ГИБДД. И только после этого через минут 15-20 прибыли долгожданные стражи дорожного порядка. Пока суд да дело – схемы, протоколы, понятые и прочее, прошло ещё пару часов. Итого – восемь часов кряду. И таких случаев ежедневно по городу – десятки. Кто-то, изнурённый ожиданием, соглашается-таки на «корпоративную», отнюдь не безвозмездную и на удивление кстати (но как бы случайно) подоспевшую помощь.
А тем временем тут и там по городу натыкаешься на гаишников, которые чинно-благородно взмахивая полосатым жезлом, останавливают через раз автомобилистов и проверяют документы. Вот эти бы силы – да в нужное русло!
Один из наших читателей, автомобилист с 12-летним стажем, пишет: «Если бы у нас такая дорожная сеть была организованная и работа ГИБДД, как во всём мире, тогда можно было бы говорить уже и о увеличении штрафов. А то на пересечении Литовского вала и Московского проспекта – ДТП, пробки в четыре ряда от «эстакадки» и от «КЭШ», весь Литовский от площади Василевского стоит. А сотрудник ДПС ГИБДД стоит в районе ул.Ялтинской, останавливает машины и проверяет документы – вместо того чтобы «развести» пробку или быстро составить схему ДТП и растащить машины, чтобы нормализовалось движение. А на вопрос, почему он этого не делает, отвечает: «Это не моя работа! Есть «дежурка», которая занимается ДТП, а моя работа здесь стоять!» Вот где порядок надо наводить, а не штрафы увеличивать!»
Эта служба и опасна, и трудна
Такие возмущённые высказывания автомобилиста вполне оправданны. Дело в том, что в «Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД РФ», которое является основным нормативным документом, регламентирующим всю деятельность Госавтоинспекции, есть даже специальный раздел «Действия сотрудника дорожно-патрульной службы при дорожно-транспортных происшествиях». И в нём достаточно подробно, по пунктам, разъяснено, как должен вести себя инспектор ДПС, если в городе произошло ДТП.
Так, в п.15.1 читаем: «О всяком, ставшем известном сотруднику ДПС, происшествии, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, он докладывает в дежурную часть строевого подразделения (органа внутренних дел) и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями». При непосредственном же получении сообщения о происшествии сотрудник ДПС обязан внимательно выслушать заявителя и зафиксировать все подробности о ДТП.
На деле же зачастую получается по принципу «моя хата с краю»: мол, где стою, там и работаю, всё остальное меня не касается. А звонить в эту самую «дежурку» ой как не хочется – он-то знает, что там не хватает ни времени, ни людей, и обязательно «повесят» проблему с ДТП на него. А ведь когда есть пострадавшие, любое промедление может обернуться ещё большей бедой! До приезда следственно-оперативной группы сотрудник ДПС должен очень много сделать (п.15.2.1 -15.2.6) – и определить число пострадавших, и оценить степень тяжести их состояния, и «скорую» вызвать, а до её прибытия или в случае невозможности вызова лично оказать первую медицинскую помощь (!), и свидетелей опросить, и т.д. Мало того, он же, согласно п.15.2.7 упомянутого Наставления, «организует в необходимых случаях движение транспорта в объезд, а при невозможности сделать это – фиксирует в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств, следов происшествия и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к возобновлению движения».
В тех же случаях, когда в результате дорожно-транспортного
происшествия «пострадали» только машины, всё вообще намного проще:
сотрудник ДПС может обойтись и без помощи дорожно-патрульной службы,
то есть «оформить» ДТП, согласно п.15.3 Наставления, самостоятельно.
А значит, многочасовое ожидание «дежурки» ничем не обосновано. Но
ведь стражи дорожного порядка не даром так называются! А на деле
выходит, что они просто игнорируют свои непосредственные обязанности.
На том же Московском проспекте в поисках неправильно припаркованных
автомобилей постоянно находятся гаишники. И, разумеется, добровольно
оторваться от такого прибыльного дела и переключиться на достаточно
нудное оформление ДТП им вряд ли захочется. Как говорится, се ля
ви...
П.15.3 Наставления по работе ДПС ГИБДД
МВД РФ:
Оформление материалов о нарушениях правил
дорожного движения, повлекших повреждение транспортных средств,
грузов, дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших
при этом только материальный ущерб, по указанию дежурного
осуществляется сотрудником ДПС самостоятельно в соответствии
с установленным в органах внутренних дел порядком производства
по делам об административных нарушениях и иных норм, действующих
в области дорожного движения.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Константин
(-----.tis-dialog.ru) 11:33 09.10.2007
А сам тов. Казаков как на все это смотрит?!
Ведь все эти факты говорят о том, каков он управленец!!!
#2
антоха
(-----.215.242) 13:19 10.10.2007
Да все они п..ры только бы бабло снять с людей!Мне тногда кажется что там одни дебилы, или они ими становятся там ?!
#3
Константин
(-----.tis-dialog.ru) 12:45 16.10.2007
не все там дебилы!
их начальство вынуждает такими быть...
меня остановили как то...дык вместо одного за 500, выписали 2 протокола по 200...типа ИМ ДО ПЛАНА НЕ ХВАТАЕТ!!!
Начальсво в открытую планы выставляет инспекторам!!!
3,14здец.