Авторынок Калининграда

Русский город с немецким лицом

Архитекторы рассказали о перспективах развития Калининграда

Чем больше автомобилей появляется на дорогах Калининграда, тем труднее приходится автомобилистам областного центра. Найти выход из создавшегося положения попытались архитекторы разных стран, съехавшиеся к нам на Международный проектный семинар «WorkShop». Несколько команд, объединившие градостроителей с различным видением путей решения назревшей проблемы, на прошлой неделе представили в Художественной галерее результаты своего труда.

Таким видят архитекторы центр Калининграда

Город для горожан

Лучше всего о проделанной работе рассказал председатель правления Калининградского отделения Союза архитекторов России Сергей Гулевский:

– Все участники «WorkShop», особенно западные, отметили что транспортная проблема достигла своего пика – ещё год-два, и мы не сможем ездить по городу. Совместными усилиями было принято решение о необходимости проложить транспортное кольцо по кольцу Шнайдера. В восточной части города оно пройдёт по Литовскому валу с выходом через Преголю (нужен ещё один мост) к парку 40-летия ВЛКСМ. В западной части нужно будет построить мост рядом с двухъярусным мостом и полностью задействовать Гвардейский проспект. Более того, необходимо использовать железнодорожную ветку от Северного до Южного вокзала и чуть дальше в границах города для внутригородского транспорта. Такая возможность есть, во многих европейских городах так делается.

Безусловно, надо сохранить зелёные насаждения по кольцу Шнайдера – это наше достояние, создавая которое, немцы решали экологическую проблему в центральной части города. Следует сохранить и рекреационные зоны – Верхнее и Нижнее озёра, пойму реки Преголи до выхода на парк 40-летия ВЛКСМ.

Кольцо Шнайдера – зона зелёных насаждений, проходящая вдоль Литовского вала, ул.Проф.Баранова, Гвардейского пр., пр.Калинина. К сожалению, сегодня мы теряем её. Так, на территории немецкого кладбища, в районе Королевских ворот, ведётся интенсивная вырубка «зелёных лёгких» города с целью строительства элитных многоэтажек. Разрушено и две трети парковой территории около мэрии, где вместе с парком уничтожен фонтан, а вместо этого строится огромное каменное чудовище.

Центр Калининграда предложено насытить объектами туристическими, общеобразовательными и общегородского значения. Деловую зону было решено развивать в узлах транспортного кольца и магистралей, ведущих на выезд из города. Это ул.Ал.Невского, Советский и Гвардейский проспекты.

В перспективе деловую зону планируется развивать вдоль портовых территорий реки Преголи. Там и транспортный узел, и возможность доставки грузов морским транспортом. Ленинскому проспекту после транспортной разгрузки предлагается придать бульварный характер – это должна быть спокойная улица для горожан, не перегруженная транспортом.

Территория между Домом Советов, Дворцом бракосочетаний, Альтштадтом и Кнайпхофом должна стать чисто туристической – здесь будут ресторанчики, музеи, лавки. Охватит она и берега Нижнего озера. На реке Преголе появятся дополнительные мосты.

Парковки в туристической зоне не планируются – они будут вынесены на кольцо, в так называемые транспортные порты. Если кольцо всё-таки появится в Калининграде, то оно снимет весь транзитный транспорт через центр города. К тому же предлагается административно ограничить туда въезд транспорта, как это делается во многих цивилизованных европейских городах.

Русско-немецкий город

О проблемах развития Калининграда рассказал главный архитектор города Александр Башин:

– Калининград развивается очень динамично. Однако часть его – немецкий городок – консервативен, он никуда не будет двигаться, и нет необходимости развивать его территорию, строить офисные здания. Существуют четыре стратегии развития областного центра. Первая – формирование туристической зоны в исторической части города. Русские туристы должны понять, что такое русско-немецкий город, а немецкие туристы должны узнать, что это за русский город с немецким лицом. Мы имеем очень интересный потенциал для развития туризма.

Второе направление – создание коммуникационной площадки, в первую очередь торгово-выставочной. Место пока обсуждаем – наверное, это будет на востоке города, где-то в районе посёлка Первомайского. Там расположится крупный выставочный центр.

Очень важен образовательный центр – это третье стратегическое направление развития города. Строительство предусматривается в первую очередь на Острове Канта (философский факультет, библиотека). Будет развиваться и зона образования на ул.Ал.Невского.

Четвёртое направление – создание логистического узла. Это формирование гостиничного комплекса. Расположится он на въездных магистралях. Надо отметить, что сегодня ни одного отеля топ-класса в Калининграде не существует.

В заключение господин Башин сказал: «Архитекторы плотно поработали, пришли к консенсусу, каким дожен быть город, и свои взгляды выразили в представленных схемах. Это плод совместной работы. Хороший он или плохой – жизнь покажет. Но что получилось, то получилось».

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №50 от 18.12.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Эдуард (-----.wbt.ru)   12:10  24.12.2007
Привет!
Дмитрий!
Спросите пожалуйста, что в понятии Башина- город должен развиваться?
сколько ни читаю его высказывания, сколько ни слышу по телеку, все одно и тоже :город должен развиваться!
думаю, почти уверен, перед пресс-конференциями с Башиным, нужно четко определиться в терминах, иначе он все время будет вешать лапшу на уши.
По его поступкам, развитие города заключается, что нужно строить и чем больше и чем центрее тем лучше.Но ведь он не главный прорад-многостаночник, он ведь архитектор!Планировщик! Что он лично спланировал и что нашло одобрение людей (!!!).Ведь город-это место где живут люди, а не идет вечная стройка под носом!

#2 то (-----.cable.roger)   17:01  25.12.2007
балтун Башин!Где столько денег возмёшь на мосты?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 400





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru