Русский город с немецким лицом
Архитекторы рассказали о перспективах развития Калининграда
Чем больше автомобилей появляется на дорогах Калининграда,
тем труднее приходится автомобилистам областного центра. Найти выход
из создавшегося положения попытались архитекторы разных стран, съехавшиеся
к нам на Международный проектный семинар «WorkShop». Несколько команд,
объединившие градостроителей с различным видением путей решения
назревшей проблемы, на прошлой неделе представили в Художественной
галерее результаты своего труда.
Таким видят архитекторы центр Калининграда
Город для горожан
Лучше
всего о проделанной работе рассказал председатель правления Калининградского
отделения Союза архитекторов России Сергей Гулевский:
– Все участники «WorkShop», особенно западные, отметили что транспортная проблема достигла своего пика – ещё год-два, и мы не сможем ездить по городу. Совместными усилиями было принято решение о необходимости проложить транспортное кольцо по кольцу Шнайдера. В восточной части города оно пройдёт по Литовскому валу с выходом через Преголю (нужен ещё один мост) к парку 40-летия ВЛКСМ. В западной части нужно будет построить мост рядом с двухъярусным мостом и полностью задействовать Гвардейский проспект. Более того, необходимо использовать железнодорожную ветку от Северного до Южного вокзала и чуть дальше в границах города для внутригородского транспорта. Такая возможность есть, во многих европейских городах так делается.
Безусловно, надо сохранить зелёные насаждения
по кольцу Шнайдера – это наше достояние, создавая которое, немцы
решали экологическую проблему в центральной части города. Следует
сохранить и рекреационные зоны – Верхнее и Нижнее озёра, пойму реки
Преголи до выхода на парк 40-летия ВЛКСМ.
Кольцо Шнайдера
– зона зелёных насаждений,
проходящая вдоль Литовского вала, ул.Проф.Баранова, Гвардейского
пр., пр.Калинина. К сожалению, сегодня мы теряем её. Так, на
территории немецкого кладбища, в районе Королевских ворот, ведётся
интенсивная вырубка «зелёных лёгких» города с целью строительства
элитных многоэтажек. Разрушено и две трети парковой территории
около мэрии, где вместе с парком уничтожен фонтан, а вместо
этого строится огромное каменное чудовище.
|
Центр Калининграда предложено насытить объектами туристическими, общеобразовательными и общегородского значения. Деловую зону было решено развивать в узлах транспортного кольца и магистралей, ведущих на выезд из города. Это ул.Ал.Невского, Советский и Гвардейский проспекты.
В перспективе деловую зону планируется развивать
вдоль портовых территорий реки Преголи. Там и транспортный узел,
и возможность доставки грузов морским транспортом. Ленинскому проспекту
после транспортной разгрузки предлагается придать бульварный характер
– это должна быть спокойная улица для горожан, не перегруженная
транспортом.
Территория между Домом Советов, Дворцом бракосочетаний, Альтштадтом и Кнайпхофом должна стать чисто туристической – здесь будут ресторанчики, музеи, лавки. Охватит она и берега Нижнего озера. На реке Преголе появятся дополнительные мосты.
Парковки в туристической зоне не планируются – они будут вынесены на кольцо, в так называемые транспортные порты. Если кольцо всё-таки появится в Калининграде, то оно снимет весь транзитный транспорт через центр города. К тому же предлагается административно ограничить туда въезд транспорта, как это делается во многих цивилизованных европейских городах.
Русско-немецкий город
О
проблемах развития Калининграда рассказал главный архитектор города
Александр Башин:
– Калининград развивается очень динамично. Однако часть его – немецкий городок – консервативен, он никуда не будет двигаться, и нет необходимости развивать его территорию, строить офисные здания. Существуют четыре стратегии развития областного центра. Первая – формирование туристической зоны в исторической части города. Русские туристы должны понять, что такое русско-немецкий город, а немецкие туристы должны узнать, что это за русский город с немецким лицом. Мы имеем очень интересный потенциал для развития туризма.
Второе направление – создание коммуникационной площадки, в первую очередь торгово-выставочной. Место пока обсуждаем – наверное, это будет на востоке города, где-то в районе посёлка Первомайского. Там расположится крупный выставочный центр.
Очень важен образовательный центр – это третье стратегическое направление развития города. Строительство предусматривается в первую очередь на Острове Канта (философский факультет, библиотека). Будет развиваться и зона образования на ул.Ал.Невского.
Четвёртое направление – создание логистического узла. Это формирование гостиничного комплекса. Расположится он на въездных магистралях. Надо отметить, что сегодня ни одного отеля топ-класса в Калининграде не существует.
В заключение господин Башин сказал: «Архитекторы плотно поработали, пришли к консенсусу, каким дожен быть город, и свои взгляды выразили в представленных схемах. Это плод совместной работы. Хороший он или плохой – жизнь покажет. Но что получилось, то получилось».
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №50 от 18.12.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Эдуард
(-----.wbt.ru) 12:10 24.12.2007
Привет!
Дмитрий!
Спросите пожалуйста, что в понятии Башина- город должен развиваться?
сколько ни читаю его высказывания, сколько ни слышу по телеку, все одно и тоже :город должен развиваться!
думаю, почти уверен, перед пресс-конференциями с Башиным, нужно четко определиться в терминах, иначе он все время будет вешать лапшу на уши.
По его поступкам, развитие города заключается, что нужно строить и чем больше и чем центрее тем лучше.Но ведь он не главный прорад-многостаночник, он ведь архитектор!Планировщик! Что он лично спланировал и что нашло одобрение людей (!!!).Ведь город-это место где живут люди, а не идет вечная стройка под носом!
#2
то
(-----.cable.roger) 17:01 25.12.2007
балтун Башин!Где столько денег возмёшь на мосты?
Добавить комментарий
|