Угоны без границ
Спрячь за высоким забором машину –
выкрадут вместе с забором
Однажды, припарковав свою машинку на Московском проспекте между
двумя джипами внушительных размеров, я отправилась по делам в Балтийский
бизнес-центр. Спустя минут пять, когда лифт уже подбирался к верхнему
этажу, в моей сумочке запищал пейджер – сработала сигнализация.
Выбежав на улицу, своей «ласточки» я не обнаружила. Знаков, запрещающих
стоянку или остановку, поблизости не было, в чём лишний раз убеждали
стоящие на прежнем месте внедорожники и ещё парочка машин попроще.
«Угнали!» - мелькнула ужасная мысль...
Однако всё обошлось. Спустя полчаса в милиции удалось выяснить, что мой автомобиль забрал эвакуатор. И, наверное, в данной ситуации это можно назвать счастливым концом. Ведь если машина эвакуирована не была, остаётся только одно: её «дёрнули», то есть украли.
Ну что, красивая, поехали кататься?
Чего только не делают счастливые обладатели автомобилей, беспокоясь о сохранности своего движимого имущества: покупают дорогие сигнализации, ставят всевозможные блокираторы, арендуют гаражи и места на платной стоянке – только бы их машина не попала в руки угонщиков. Однако если последний окажется профессионалом, вряд ли что-то поможет: уведут из-под самого носа!
Насколько нам известно, профессиональных угонщиков в нашей области всего... два. Это местные авторитеты и действуют они, естественно, не поодиночке. Продумывается каждый шаг – чтоб, как говорится, без сучка и без задоринки. Тут и инструмент новейший, и связи в органах. Количество же дилетантов на этом поприще подсчитывать никто не берётся – сегодня они крадут машины, а завтра могут «переквалифицироваться». С одним из таких «любителей», находящимся под следствием, мне удалось побеседовать.
Николаю всего 17, а за ним уже числится 11 угонов – и это лишь те, о которых говорится в материалах уголовного дела. Машины «дёргал» с местными пацанами в одном из городов областного центра. Целых два года подростки не давали покоя владельцам «Жигулей». Цель у хулиганов была простая: покататься с ветерком. А потому и марку выбирали отечественную и недорогую – погонять и бросить где-нибудь в лесу.
Вернём за «вознаграждение»
Совсем иные задачи – у профи. Чаще всего машины
они угоняют ради «отката». Это, как правило, автомобили 90-х годов
выпуска вроде «Фольксвагенов Пассатов», «БМВ» и «Ауди 100». Они
не застрахованы по КАСКО, а значит у хозяина будет простой выбор:
или выложить половину от стоимости машины, или остаться без колёс.
Угон тщательно планируют: собирают информацию о владельце, узнают
его кредитную историю, состояние счетов в банке – в общем, определяют
платёжеспособность. На это уходит от одних суток до нескольких дней.
Сложнее дело обстоит с более новыми автомобилями,
купленными в кредит и застрахованными по КАСКО. Их тоже угоняют,
правда, выкуп за такие машины поменьше – 30 процентов. В таких случаях
угонщики анализируют ещё и информацию о страховой компании. Если
с выплатами она привыкла волокитить и без боя не сдаётся, то автовладелец
лучше сейчас отдаст деньги и будет с рулём, чем годами будет выбивать
из страховщиков положенные в случае угона деньги.
Чтобы обезопасить авто, лучше
купить
КАСКО
у проверенных и надежных страховых компаний..
Об угоне сами преступники тут же сообщают своим людям из милиции. Так что, стоит потерпевшему обратиться к стражам порядка за помощью, как где-нибудь за городом уже полыхает его «ласточка». А люди в погонах, участливо кивая на жалобы автовладельца, как правило, говорят: «Так что Вы хотите – машину вернуть или наказать виновных?» - «Конечно, машину вернуть!» - «Ну, тогда лучше отдать бандитам деньги».
Сам себе конструктор
Высший пилотаж среди профи – это угон для продажи. Как правило, услуга эта заказная – в этом случае и машины «дёргают» недешёвые. Например, разбился где-нибудь за городом «лупатый» «мерс» и восстановлению уже не подлежит. Его расстроенный владелец ДТП не регистрирует, а решает продать документы – всё ж выгоднее, чем просто сдать авто на металлолом.
Задача профи как раз и заключается в том, чтобы найти машину под эти самые документы – где-нибудь в Польше или Литве. Ввозится она, как правило, в разобранном виде: сначала запчасти, потом кузов. А покупатель, заплатив две трети от реальной стоимости авто, собирает машину и с накладными, по которым груз прошёл таможню, идёт регистрировать её в ГАИ.
Например, «BMW X5» будет стоить не дороже 30 тыс.евро. Кто знает, сколько таких машин бегает по улицам нашего города...
Без шума и пыли
Профессиональный угонщик – это не только ловкость рук, умение скрепкой или булавкой открыть любой замок и соединить нужные проводки. Это режиссёр и хороший психолог. Если владелец желанного «Лексуса» – мужчина, и сигнализация на машине – по последнему слову техники, то у него может случайно появиться новая симпатичная знакомая, которая при удобном случае вытащит-таки из брелока батарейку. У автоледи также может завестись новый ухажёр, а уже через неделю она, ничего не подозревающая, останется без колёс. А если машина стоит на платной автостоянке, то будет найден подход к охраннику, который в нужный момент просто заснёт крепким сном, а автомобиль перекочует в арендованный неподалёку гараж.
В общем, если машину заказали профессионалу, она будет угнана – любым мыслимым или немыслимым способом. Так что никаких идеальных средств, как защитить свой автомобиль от угона, фактически не существует. Был, например, случай, когда даже оставленный в салоне ротвейлер не помог – собаку просто затравили газом, и она убежала. И если Вашу машину угонят, у Вас есть максимум час. Угонщики так и не позвонили? Значит, можете быть уверены: она либо на полпути в Литву, либо мчится в Россию. На каком-нибудь военном самолёте...
Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №2 от 15.01.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|