Авторынок Калининграда

На рынке – снижение цен

За последние полгода частный автоимпорт сократился в разы – как и активность покупателей на авторынке. Ситуация на торговых площадках в двух словах описывается очень просто: тотальное удешевление. Да и ассортимент предложений сместился в сторону более «демократичных» машин.

То взлёт...

Надежды покупателей на оживление продаж с наступлением лета, к сожалению, не оправдываются. Всё еще даёт о себе знать дефицит платежеспособного спроса. Это в равной степени характерно и для калининградцев, и для купцов из других регионов. Как результат, заметно сократились темпы ввоза иномарок из-за границы, а цены на площадках поползли вниз.

Наблюдаемый сегодня на авторынке «праздник скидок» имеет известную предысторию. Зимой цены на площадках резко поползли вверх, что привело к 20-30-процентному удорожанию самых популярных моделей. Причина была не только в повышении таможенных пошлин с начала 2009 года, но и в спекулятивных настроениях многих борисовских «игроков».

То паденье...

С наступлением лета «мыльный пузырь» сдулся: цены на многие бестселлеры почти вернулись к уровню осени — ведь продавцы любой ценой хотят «отбить» затраты на покупку машин. В результате пик предложений на рынке вернулся в ценовую нишу 300-350 тыс. руб.

К числу наиболее ощутимо подешевевших моделей относятся «японцы», ввезённые из Америки. Кросоверы «Mitsubishi Outlander» сбросили в цене до 30%, универсалы «Toyota Matrix» – до 35%, а минивэны «Mazda MPV» – почти на четверть. В рублевом выражении, как видно из таблицы, эта скидка вполне сопоставима с ценой какого-нибудь 20-летнего «Пассата».

Однако европейские автомобили тоже не отстают. Так, в числе наиболее сильно «полегчавших» моделей оказались «Renault Megane» и «VW Golf» – оба потеряли в цене примерно треть от уровня января. Скидки на остальные автомобили оказались скромнее – порядка 10-15%.

«Ярис» – на втором месте

В лагере бестселлеров наблюдаются перестановки. Самым массовым по-прежнему остается «Ford Focus» – он на первом месте. Но другие модели из Америки безнадежно сдают свои позиции, это касается как исконных янки «Dodge Stratus» и «Dodge Caravan», так и японских «Mitsubishi Galant».

Самым главным сюрпризом в топ-листе калининградского авторынка стал выход на второе место по количеству малолитражного семейства «Toyota Yaris», представленного помимо хэтчбеков также шестиместными микровэнами «Yaris Verso» и американскими седанами «Echo». В то же время другие компактные модели («Opel Corsa», «VW Polo», «Mitsubishi Colt») предлагаются в куда меньшем количестве. В затоваривании рынка «Ярисами» есть объяснение: по мнению опытнах автомобилистов, в сравнении с другими малолитражками эта модель достаточно дорога в обслуживании – даже несмотря на безупречную японскую надёжность.

Кстати, «Ярисом» экспансия компании «Toyota» в малом классе не ограничивается. Уже давно застолбили место на площадках малолитражки марки «Scion». Это – самостоятельный «молодежный» бренд, продаваемый только в Северной Америке. Своего рода «идеологический противовес» роскошному «Lexus».

Избавление от «роскоши»?

Как мы и прогнозировали полгода назад, в условиях кризиса должна увеличиться доля компактных моделей. К тому же следует ждать экспансии недорогих автомобилей от китайских производителей. Оба предположения находят подтверждение на наших площадках. Так, доля машин размерного класса «В» (типа «VW Polo» или «Яриса») увеличилась за 6 месяцев почти в 2,5 раза – до 14 %. В то же время доля автомобилей наиболее распространенного «Гольф»-класса, обозначаемого литерой «С», осталась на уровне 20-22%.

Другой важной приметой времени можно считать увеличение присутствия на рынке компакт-вэнов (mini-MPV) и машин повышенной проходимости (SUV) – прежде всего, «паркетников» типа «Nissan X-Trail» и «Toyota RAV4». Ничего удивительного: в условиях кризиса американцы и европейцы избавляются от них как от ненужной «роскоши».

Может показаться, что кризис не задел седаны бизнес-класса (Е). Но это обманчивое впечатление: внутри класса произошли перестановки. На смену относительно доступным «Chrysler Sebring» и «Dodge Stratus» пришли в 2-3 раза более дорогие премиум-модели «Audi A6» и «BMW 5 series».

«Китайцы» наступают на пятки

Об автомобилях из Поднебесной наслышаны многие, но личные встречи с машинами «Made in China» всё равно могут принести множество сюрпризов. Например, двухлетний седан «Toyota Corolla», выпущенный в Китае по лицензии, стоит на уровне 6-летнего японского оригинала. На происхождение машины при внешнем осмотре указывает только шильдик на багажнике: «BYD F3».

Но встречаются и «нелицензионные» вариации на тему известных моделей – такие, как субкомпактный «Chery QQ», слегка видоизменённая «пиратская» копия «Daewoo Matiz».

Вообще для калининградца – цивилизованного потребителя качественных автомобилей – наступают непростые времена. В ближайшее время нам придётся привыкать к новым эмблемам и незнакомым брендам, Достаточно вспомнить, как еще 10 лет назад мы привыкали к «корейцам». В Китае выпускается более 15 собственных марок автомобилей, и многие из них успешно продаются в «материковой» России.

Наиболее популярные автомобили на авторынке Калининграда (июль 2009 г.)

Марка, модель Доля на рынке, %*


1. «Ford Focus» 5,2 (-2,2)
2. «Toyota Yaris / Echo / Yaris Verso» 3,6 (-)
3. «Pontiac Vibe / Toyota Matrix» 3,2 (+0,1)
4. «Mitsubishi Galant» 2,8 (-1,5)
5. «Renault Scenic / Grand Scenic» 2,4 (+0,7)
6. «VW Golf» 2,4 (-0,5)
7. «Hyundai Santa Fe» 2,4 (-1,6)
8. «Mazda MPV» 2,0 (+0,1)
9. «Opel Astra» 2,0 (-0,2)
10. «Chrysler Sebring / Dodge Stratus» 2,0 (-0,4)
11. «Nissan Almera Tino» 2,0 (+0,6)
12. «Nissan Almera / Almera Classic» 2,0 (-)
13. «Toyota RAV4» 2,0 (-)
14. «Nissan X-Trail» 2,0 (-)
15. «VW Passat» 2,0 (-1,3)

* В скобках – изменение доли по отношению к январю 2009 г.

Цены на автомобили на авторынке Калининграда (июль 2009 г.)

Марка, модель Годы вып. Цены, тыс. руб.*


«Audi A6» 2001-2005. 482-995 ( - )
«BMW 5 series» 2002-2005. 449-990 ( - )
«Citroen Xsara Picasso» 2002. 315-325 ( - )
«Citroen C5» 2002-2003 325-384 (-27)
«Chrysler Sebring / Dodge Stratus» 2003-2004 285-450 (-47)
«Daewoo Kalos» 2002-2005 295-315 ( - )
«Dodge Caravan» 2005-2006 456-515 (-66)
«Dodge Neon» 2003-2004 257-282 (-62)
«Ford Focus» 2002-2005 275-389 (-40)
«Honda Civic» 2001-2007 295-523 (-40)
«Hyundai Elantra» 2002-2004 275-340 (-14)
«Hyundai Sonata» 2003-2006 315-504 (-40)
«Mazda MPV» 2002-2004 419-465 (-94)
«Mitsubishi Colt» 2005 285-450 (-5)
«Mitsubishi Galant» 2002-2004 310-415 ( - )
«Mitsubishi Outlander» 2003-2005 485-532 (-142)
«Nissan Almera / Almera Classic» 2001-2007 285-420 ( - )
«Nissan Almera Tino» 2002-2003 411-482 (-43)
«Nissan Primera» 2002-2003 415-518 (+4)
«Nissan X-Trail» 2002-2005 520-692 ( - )
«Opel Corsa» 2001-2003 255-289 (-37)
«Opel Astra» 2001-2003 305-411 (0)
«Pontiac Vibe» 2003-2005 370-415 (+35)
«Renault Megane» 003-2007 298-390 (-92)
«Renault Scenic» 2003-2004 305-391 (-30)
«Renault Laguna» 2002-2003 351-371 (-30)
«Toyota Scion» 2004-2006 360-399 ( - )
«Toyota Matrix» 2003-2004 350-430 (-124)
«VW Polo» 2005 335-397 ( - )
«VW Golf / Golf Plus» 2002-2005 299-482 (-95)
«VW Passat» 2002-2004 456-503 (-40)

* Цены приведены по курсу ЦБ РФ на 11 июля 2009 г. (USD – 32,04 руб., EUR – 44,67 руб.). В скобках – изменение минимальной цены к январю 2009 г.

Динамика распределения по классам автомобилей на авторынке в Борисово

 

Динамика распределения по ценовым диапазонам автомобилей на авторынке в Борисово

Юрий Голяк , "Авторынок Калининграда", №28 от 21.07.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Эд (-----.tis-dialog.ru)   23:09  19.07.2009
Юрий, отличный обзор!)
Давече не был на рынке и даже стал скучать)) Чери Матиз - как написал продавец - порадовал))))



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 479


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru