Мировой кризис переформатирует отношения на авторынке

Одним из проявлений обострения мирового финансового кризиса стало катастрофическое снижение уровня продаж автомобилей на рынках США и ЕС. Свои надежды автопроизводители по-прежнему возлагают с Восточной Европой и РФ.

Показательно провальной стала осень 2008 года. Так очередным "черным" месяцем для мирового автопрома стал сентябрь 2008 года. Совокупные продажи в США на фоне обострения кризиса и затруднений с финансированием купли новых авто сократились на 27%. Наиболее остро пострадал японский Nissan - 37%. За ним следует Ford, сокративший объем продаж - на 34%, Chrysler - на 33%, Toyota - на 32,3% и Honda - на 24%.

Как и прогнозировал Deutsche Bank AG, автомобили купля продажа которых в США за осенний период: сентябрь - октябрь в среднегодовом выражении упала до минимума за последние 25 лет, становятся нерентабельными и вынуждают ведущих мировых производители один за другим фиксировать сокращение объемов производства или полное закрытие заводов в связи с падением спроса.

Американская "большая тройка" планирует обратиться за помощью к властям за незамедлительной финансовой поддержкой. Инвестиционный фонд Cerberus Capital Management LP ведет переговоры с конгломератом Renault-Nissan и General Motors Corp. о полной или частичной продаже им своего пакета акций корпорации Chrysler LLC, а концерн Ford Motor Co. продает принадлежащие ему 33,9% акций компании Mazda.

На этом фоне восточноевропейские рынки (и, в первую очередь, РФ) ощущают себя гораздо увереннее.

Арка General Motors

Если говорить о последних тенденциях автомобильного рынка, то продажи автомобилей в феврале снизились ни много ни мало на 41% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Лидером стремительного падения стала американский концерн General Motors, который в феврале 2009 года продал на 53% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года, передает Reuters. Продажи Ford упали на 48%, Chrysler - на 44%. Сильно упали в феврале и продажи японских авто в США. Так, автомобилей Toyota американцы стали покупать меньше на 40%, Nissan - на 37%, Honda - на 38%! Снизился спрос не только в сегменте легковых автомобилей, менее востребованными оказались грузовики, спрос на которые, по предварительным оценкам, упал на 0,5-1 млн штук/год.

В целом за последний месяц американцы купили 9,1 млн авто - практически столько же, они приобрели в 1981 году. "Это тот критический уровень, который подтолкнет каждого крупного автопроизводителя искать помощи у государства", - констатировал главный аналитик отдела продаж компании General Motors Майк ди Джованни. "По нашему мнению, это свидетельство глубокой депрессии на авторынке", - считает аналитик Standard & Poor's Ифрэйм Леви.

Надежда на лето

В связи с заметным параличом покупательского спроса компания Ford принимает решение урезать план производства автомобилей на 38%, а компания General Motors - на 34%. Вместе с тем у руководства компаний Ford и Toyota остается надежда, что спрос на автомобили вырастет к лету. "Вопрос - когда именно это произойдет, остается открытым", - отметил глава отделения японской корпорации Toyota в США Боб Картнер. "Мы глубоко уверены, что это должно произойти летом, и объявления "куплю авто" будут занимать не одну, как сейчас, а несколько полос ведущих газет. Мы включаем такой расчет в наши планы", - добавил он. Представитель Ford был еще оптимистичнее. "Очень возможно, - сказал он, - в этом месяце мы увидим дно падения", - и к лету начнется рост продаж.

Что ж, как свидетельствуют приведенные статистические данные и мировые тенденции, в 2009 г. мировые автогиганты будут вынуждены обратить еще более пристальное внимание на стремительно развивающиеся рынки стран СНГ и особенно, на авторынок РФ. Хотя прогнозы по уровням продаж авто на российском рынке и предполагают его снижение с 15% до 5%, но по сравнению с Западной Европой (падение на 10%) и США (снижение на 3%), цифры все еще остаются очень оптимистичными. Другими словами, для многих автопроизводителей авторынок СНГ станет единственной возможностью избежать дефолта и станет самым перспективным и крупнейшим в Европе.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 282


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru