Про колесные диски

Многие автомобилисты стремятся украсить свой автомобиль, выделить его из массы одинаковых серийных машин, придать ему неповторимый дизайн. Начать можно с колес, благо сейчас на рынке существуют десятки производителей, предлагающих как штампованные, так и легкосплавные литые диски в любой ценовой категории.

Стальные штампованные диски. Обычно их ставят на недорогие бюджетные авто еще на стадии производства, то есть они являются штатными. Такие диски варятся из стальных штампованных деталей. "Штамповку" отличает ее дешевизна, прочность, а главное - ремонтопригодность. Если Вы не заметили на дороге глубокую яму и помяли на ней диск, его реально восстановить даже самостоятельно, прибегнув к помощи обычного молотка. Это достигается благодаря пластичности материала изготовления. Что касается окраски, то штампованные колеса покрываются либо специальным порошком, защищающим диск от соли и сырости, либо эмалью. В последнем случае цена диска будет ниже, но есть риск того, что эмаль начнет крошится и по колесу пойдет ржавчина.

Главным минусом штампованных колес является их довольно большой вес, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Кроме того, "штамповка" сильно подвержена коррозии. Разнообразным дизайном такие колеса тоже не отличаются, впрочем, как и цветовой гаммой. Обычно они выкрашены в серый металлический цвет, а если комплектация машины предусматривает пластмассовые колпаки на шины, так диски и вовсе имеют черный цвет.

Куда более разнообразными по дизайну и материалам изготовления являются легкосплавные диски. Обычно их производят из сплавов на основе алюминия и титана с магнием, иногда в алюминий подмешивают кремень. Если в составе диска много магния, он становится подверженным ржавчине и быстро изнашивается. Титановые колеса наиболее стойкие ко всякого рода вредным воздействиям, но зато стоят очень дорого.

Уже из названия следует, что в отличие от "штамповки", легкосплавные диски имеют небольшой вес, к тому же они разнообразны по внешнему виду и обладают высокой точностью изготовления. Легкосплавные колеса делают путем применения нескольких видов технологии. Самая распространенная - диск просто выливают по форме. Полученный в результате литой диск получается хрупким и неустойчивым к механическим воздействиям. При сильном ударе он элементарно трескается и восстановить его практически невозможно, разве что при незначительных повреждениях. Преимуществом "литья" является относительная дешевизна и многообразие оформления.

Более дорогая технология изготовления колес, когда структура литого диска упрочняется специальной горячей штамповкой. Такие диски именуют коваными. Они гораздо пластичнее, нежели простое "литье", а кроме того и гораздо крепче. Большинство легкосплавных дисков имеет монолитную структуру, то есть колесо представляет собой одну большую неразборную деталь. Реже встречаются диски, которые можно разобрать на несколько составных частей. Соответственно, они чрезвычайно ремонтопригодны, так как помятую или треснутую запчасть легко заменить новой.

Что касается окраски "литья" и кованых дисков, существует масса вариантов. Может применяться и эмалевое покрытие (чаще всего белого цвета для тюнингованых авто), и лаковое. Диски подороже хромируются, чем приобретают более эстетичный и приятный глазу внешний вид. Помимо прочего, покрытия могут комбинироваться между собой.

Наиболее качественные легкосплавные колеса можно встретить германского (AEZ, Rondell, ATS) или японского (Kosei) производства. Более дешевые аналоги предлагает Турция (Kormetal) и Россия (VSMPO, SMK). Учитывайте, что при покупке слишком дешевых дисков они зачастую оказываются некачественными и легко способны деформироваться. Нередкость и поддельные колеса, изготовляемые кустарными методами. Такие изделия имеют расхождения в размерах до нескольких миллиметров - не удивляйтесь, если такое псевдо-колесо просто не налезет на ступицу, хотя должно. Подобные "кривые" колеса и плохие летние шины заметно ухудшают и ходовые характеристики автомобиля.

Помимо всего, когда будете приобретать легкосплавные диски обратите внимание на параметры их крепежных отверстий. Как правило, большинство дисков крепится на 4 или 5 болтов. Существует три основных параметра - PCD, DIA и ET. PCD - это диаметр окружности, по которой высверлены отверстия под болты. DIA - диаметр центрального отверстия, куда при установки заходит колпак ступицы. ET обозначает расстояние от посадочной плоскости колеса, до середины профиля обода - то есть вылет, иными словами. ET влияет в первую очередь на ресурс ступицы и подшипников, а также на некоторые ходовые качества автомобиля.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Одил (-----.218.3)   08:35  10.10.2009
Легкосплавные колеса
У меня шевроле оптра просто я хочу узнат что лучше заводские колеса(Стальные штампованные) или легкосплавные колеса



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 433


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru