"Грязные" дизели запретят ввозить в Россию
А автобусы старше 7 лет резко подорожают
В сентябре правительство приняло постановление
№ 1348-р, которым обязало ГТК РФ с 1 декабря 2002 года "не производить
таможенное оформление бывших в употреблении грузовых автомобилей
и автобусов, оборудованных дизельными двигателями, у которых не
имеется документального подтверждения их соответствия на момент
производства техническим требованиям по содержанию следующих вредных
веществ в выхлопных газах:
- оксид углерода - не более 4,9 г/кВт*ч;
- углеводородов - не более 1,23 г/кВт*ч;
- оксидов азота - не более 9 г/кВт*ч."
Это означает, что правительство не хочет, чтобы к нам ввозились
грузовики и автобусы, не удовлетворяющие нормам Евро-1. Напомним,
что в Европе уже действуют нормы Евро-3, принятые 1 октября 2000
года, а следующие нормы по экологичности автомобильного
траспорта - Евро-4 - будут введены в 2005 году. Так что нынешний
запрет на ввоз в Россию дизелей касается только слишком "грязных"
машин.
Как реально будет воплощаться в жизнь данное правительственное
постановление, пока еще не совсем ясно. Все упрется в необходимость
документального подтверждения экологичности дизельных машин. Если
продавец снабдит покупателя необходимым сертификатом от
фирмы-производителя, то проблемы не должно быть. А что делать тем,
у кого его не окажется?
Этот вопрос я попросил прокомментировать Евгения Попова, владельца
сервисной станции "Скания". Он сообщил, что его предприятие
способно содействовать в выдаче необходимого сертификата на
автомобили марки "Скания". Технология здесь такова. По номеру шасси
и имеющейся компьютерной базе данных определяется соответствие
машины стандартам Евро-1 или Евро-2. Далее после испытания
состояния автомобиля на имеющейся на станции линии
инструментального контроля составляется специальная карта
техсостояния. На ее основе Московский головной офис фирмы "Скания"
выдает сертификат завода-изготовителя. Подробности о сертификации
можно узнать непосредственно на сервисной станции "Скания"
(ул.4-ая Б.Окружная, 61, тел. (0112) 57-32-97 и 57-32-90).
А вот для старых автобусов правительство решило ввести
дополнительный заслон на ввоз их в нашу страну. С 17 декабря 2002
года начнут действовать новые таможенные пошлины на ввоз автобусов
старше 7 лет, предназначенные для перевозки 10 и более пассажиров и
оборудованные дизельными двигателями объемом более 2,5 л или
бензиновыми двигателями объемом более 2,8 л.
Фактически эти транспортные средства чиновники приравняли к
легковым автомобилям старше 7 лет. Новая пошлина на упомянутую
категорию автобусов устанавливается в размере 3 евро за куб.см
объема двигателя.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №47 от 26.11.2002
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|