Иномарки снова под угрозой

Чиновники Минпромнауки хотят поднять пошлины на ввоз подержанных иномарок, мотивируя это в очередной раз защитой отечественного автопрома. Правда, получится ли это у них - вопрос сомнительный.

На днях Минпромнауки направило в правительство России отчет о выполнении концепции развития отечественного автопрома, подписанной летом Михаилом Касьяновым. Наряду с этим чиновники предложили правительству снова поднять таможенные пошлины. На этот раз на 3-7-летние иномарки. Суть предложений Минпромнауки состоит в том, чтобы уравнять условия ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами. В результате растаможка подержанных иностранных автомобилей 3-7-летнего возраста для физических лиц подорожает в среднем в 2,5 раза.

Сейчас по единым правилам, установленным и для частных лиц, и для организаций, ввозятся только новые иномарки (до трех лет). Что касается остальных иномарок, то для частных лиц и организаций установлены различные схемы таможенной очистки таких автомобилей. Физические лица уплачивают совокупный таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от 3 до 7 лет он составляет 0,85 евро за 1 куб.см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб.см для автомобилей с более мощными двигателями. Юридические лица осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С организаций взимается таможенная пошлина (25% от стоимости, но не менее 1-2,35 евро за 1 куб.см - в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л.с. мощности двигателя) и НДС (20%).

По данным газеты "Ведомости", эти льготы дали возможность физическим лицам ввезти в прошлом году около 450 тыс. подержанных автомобилей на сумму $3,5-4 млрд при общем объеме российского авторынка в $9 млрд. Автомобилей возрастом до 3 лет в Россию в 2002 году ввезли 120 тыс.

В Минэкономразвития еще не получали никаких предложений по этому поводу. В то же время источник в Минэкономразвития заявил, что повышение пошлин на иномарки от 3 до 7 лет едва ли возможно. Источник сослался на положения самой концепции, в которой размер ввозных таможенных пошлин на автомобили от 3 до 7 лет рекомендовано оставить без изменения на семилетний срок, что продиктовано подготовкой России к вступлению в ВТО. В то же время практически сразу после принятия новых ставок на "семилетки" глава Минэкономразвития Герман Греф грозился поднять пошлины и на все остальные иностранные автомобили примерно в полтора-два раза. Правда, не сразу, а в течение 3-4 лет. Этот срок, как объясняли в пресс-службе Минэкономразвития, необходим для того, чтобы российские автопроизводители встали на ноги. Кроме того, для повышения таможенных пошлин на машины моложе 7 лет нет явных предпосылок, в то время как повышение пошлин на семилетние иномарки можно было хоть как-то оправдать необходимостью ограничения доступа на российский рынок изношенных автомобилей, не удовлетворяющих нормам безопасности и экологичности, а главное - защитой российского производителя.

Как все уже имели возможность убедиться, российский автопром угодил в вырытую себе же яму: все, кто только мог, бросились покупать иномарки, пока еще была возможность растаможить автомобили по старым ставкам. В результате российские производители, столкнувшись с катастрофическим падением спроса на свою продукцию, один за другим были вынуждены останавливать конвейеры. От этого шока автозаводы не могут оправиться до сих пор.

Вряд ли повышение пошлин на более новые иномарки что-то изменит для нашего автопрома, в отличие от частников. Им придется гораздо хуже - ведь если предложение Минпромнауки пройдет в правительстве, то им придется платить за растаможку столько же, сколько организациям, что сделает ввоз единичных автомобилей невыгодным.

"Газета.ру"


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 140


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru