ДАР тормозит "автогражданку"

Образованное менее года назад Движение автомобилистов России (ДАР) с завидным упорством отстаивает права водителей. Новая инициатива ДАР - внесение поправок в Закон РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Напомним, что до вступления закона в силу осталось четыре месяца. Однако член комитета по законодательству Госдумы депутат Виктор Похмелкин, по совместительству президент ДАР, пользуясь предоставленным ему правом законодательной инициативы, не оставляет попыток исправить его наиболее одиозные положения и преодолеть имеющийся очевидный перекос в пользу интересов страховщиков, допущенный при принятии документа. Он подчеркивает, что "указанный закон нельзя выпускать в жизнь без существенных корректив".

В первую очередь В.Похмелкин попытается отсрочить вступление в силу закона об обязательном страховании на год (до 1 июля 2004 года). По мнению депутата, "такая отсрочка позволит спокойно доработать документ в режиме максимального согласования различных интересов". Соответствующее предложение уже внесено для обсуждения в нижнюю палату парламента.

Кроме того, президент ДАР предлагает изменить схему утверждения тарифов на "автогражданку". Размер страховых выплат прописан непосредственно в законе, а право устанавливать стоимость полиса предоставлено правительству России. Похмелкин считает, что данный платеж по своей природе близок к обычным налогам и сборам, вводимым нижней палатой парламента. Ведь он затрагивает огромную часть населения России и, следовательно, должен быть согласован с его представителями - народными избранниками. А депутаты Госдумы вряд ли решатся вводить грабительские тарифы. Кроме того, сейчас правительство может раз в полгода изменять ставку страхования в соответствии с инфляцией, но сама компенсация страхового возмещения остается неизменной (по закону). По мнению депутата, ровно на столько же следует поднимать и выплаты в случае ДТП.

Поправками не забыты региональные и прочие коэффициенты. Их предполагается четко прописать в законе. Если водитель отдал за полис сумму, превышающую базовый тариф, то у него должен расти и финансовый лимит гражданской ответственности. Или, допустим, автовладелец проездил пять лет без аварий, что подтверждается документами из ГАИ,- в этом случае и платить он должен меньше. Наконец, максимальная страховая премия при использовании повышающих коэффициентов должна равняться трем базовым тарифам.

По закону компания после наступления страхового случая вправе предъявить своему клиенту регрессный иск. Документ четко оговаривает условия, при которых она может рассчитывать на рассмотрение своих требований в суде: наличие умысла в действиях виновника аварии, приведших к столкновению, управление машиной лицом, не вписанным в полис или в нетрезвом виде, а также побег с места ДТП. В.Похмелкин предлагает этим и ограничиться, даже если общими правилами страхования конкретной фирмы предусмотрены иные основания для подачи иска.

В одобренной Думой редакции закона планируется изменить и минимальный срок действия договора страхования, для граждан России составляющий шесть месяцев, а для иностранцев - 15 дней. Народный избранник считает, что его необходимо понизить до одного месяца для россиян. Жители других стран пускай покупают страховку ровно на время своего пребывания в РФ, независимо от продолжительности вояжа. С пяти дней до месяца депутат считает нужным увеличить период, в течение которого новоиспеченный автовладелец обязан обзавестись полисом. Поправки оговаривают и возврат клиентам или их наследникам части суммы, уплаченной за полис, в случае смерти хозяина машины или добровольного отчуждения собственности.

В ДАР высоко оценивают шансы поправок быть утвержденными в Госдуме. Ведь среди избирателей доля автовладельцев растет с каждым годом. К тому же в пояснительной записке к законопроекту Похмелкина прямо сказано, что его принятие не повлечет за собой дополнительных расходов для государственной казны или изменения финансовых обязательств государства.

Подготовил Александр Николашин , "Авторынок Калининграда", №9 от 4.03.2003


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 273


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru