Что такое тюнинг?

Большинство фирм, занимающихся тюнингом автомобилей, называют себя тюнинговыми ателье. Связано это с тем, что работа таких фирм очень похожа на работу ателье по пошиву одежды. Отличие лишь в том, что тюнинговое автомобильное ателье создает "костюм" из железа и пластика.

Заказчики - люди с очень разными вкусами, взглядами и понятиями, поэтому одному важен броский вид, другому - удобство, третьему - мощность и надежность. Исходя из этого, тюнеры предлагают массу различных переделок, настроек и доводок автомобиля, начиная от установки аудиоаппаратуры и кончая глубокой форсировкой двигателя.

Тюнинг - это не просто подсветка бампера

К сожалению, на сегодняшний день отсутствует общая культура тюнинга. Под этим словом порой понимается установка светящихся омывателей или тонирование стёкол. Одновременно с этим заметим, что тюнинг, как и многое другое в России, имеет свое собственное направление. В Москве и Питере, где тюнинговых ателье гораздо больше, чем у нас, наметилась тенденция создания собственных индивидуальных комплектов обвеса, изготавливаемых в единичных экземплярах, и постепенного ухода от обычного монтажа готового пластикового обвеса европейского производства, который не отличается особым качеством даже у именитых фирм. Весь смысл тюнинга теряется, когда видишь два автомобиля, стоящих рядом на перекрёстке, в одинаковом обвесе. Даже пусть очень дорогом, различающемся разве что цветом. Порой приходится видеть автомобили, увешанные массой всяких прибамбасов без всякого смысла, вкуса и стиля, что просто раздражает и режет глаз. Тюнинг - это понятие комплексное, требующее профессионального подхода. Только с учетом этого действительно получаются достойные экземпляры тюнинга, на которые не стыдно показать пальцем и сказать, что автомобиль создан тобой.

Что же такое настоящий тюнинг?

В первую очередь под тюнингом подразумевается изменение внешнего вида автомобиля, создание так называемого "шоу-кара". Достигается это с помощью установки пластиковых накладок на кузов автомобиля, называемых на профессиональном жаргоне "обвесом". Практически ни один обвес не улучшает аэродинамику автомобиля. Испытания автомобиля в аэродинамической трубе очень дороги, и большинство фирм, выпускающих комплекты обвеса, не могут себе это позволить. Гораздо реже встречается "хирургическое" вмешательство в кузов автомобиля, так как непосредственная работа с железом сложна, следовательно, стоит она дорого. В последнее время стало модно менять стандартную оптику на тюнинговую. Ну и, конечно, нестандартные колёсные диски, литые или хромированные, естественно улучшают внешний вид автомобиля. К изменению внешнего вида относится также айрбрашинг, то есть художественная роспись автомобиля. На автомобиле рисуют все: от ужасных монстров до воздухозаборников и ракетных ускорителей, которые на расстоянии в несколько метров кажутся реальными.

Ещё одно направление в тюнинге - это создание проспортивных автомобилей. На такие автомобили обвес не ставится, а если он есть, то не такой развитый, как на "шоу-каре". В первую очередь автомобиль максимально облегчается, то есть выкидывается весь салон и остаётся одно, максимум два сиденья, как правило, анатомических с ранцевыми ремнями безопасности. В салон устанавливается каркас безопасности, порой чисто декоративный. Обязательный элемент - это распорка между передними стойками.

Дальше начинается работа над подвеской, ставятся жесткие короткие пружины, спортивные амортизаторы, за счет чего автомобиль становится приземистей, а центр тяжести ниже, что положительно сказывается на поведении автомобиля на дороге.

Работа по увеличению мощности двигателя многообразна: от установки фильтров нулевого сопротивления и настроенной выпускной системы до полировки коленвалов, от установки "кривых" распредвалов и кованых поршней до измененной системы подачи топлива. Вносятся и другие изменения, которые требуют неслабых инженерных знаний.

Трансмиссия также подвергается изменениям, меняются передаточные числа в коробке переключения передач, ставятся самоблокирующиеся дифференциалы, металлокерамическое сцепление.

Тормозная система не остается без внимания: ставятся вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра и многопоршневые суппорты. Такая конструкция, естественно, не помещается в стандартные колесные диски, поэтому их диаметр увеличивают, а в качестве материала используют легкие металлы или сплавы, что уменьшает отношение подрессоренной к неподрессоренной массе автомобиля и благотворно влияет на плавность хода.

Вообще-то, любое серьезное изменение в конструкции автомобиля тянет за собой изменение узлов и механизмов, связанных с модернизированным узлом, а так как в автомобиле все взаимосвязано, то это приводит к полной переделке всего автомобиля. Честно говоря, каждодневная езда на таком автомобиле особого удовольствия не приносит. Вы будете вспоминать недобрые слова, вылезая из анатомического сиденья и протискиваясь через каркас безопасности каждый раз, когда понадобится выйти из машины, или, стоя в пробке, играть жесткими короткоходными педалями до полного отсыхания ног. А про заправку высокофорсированных двигателей и вспоминать страшно. Наверное, поэтому таких машин в чистом виде немного, и в основном они используются для участия в любительских или полупрофессиональных соревнованиях.

Тюнинг салона

Изменение внутреннего интерьера салона автомобиля является одним из популярных и разнообразных направлений тюнинга. Самым простым в этом направлении является перетяжка "родных" сидений велюром, кожей или алькантарой. Возможна комбинация из нескольких материалов. Кроме сидений, возможна перетяжка потолка, панели дверей, стойки, приборной панели. Более сложная работа - это замена стандартных деталей интерьера на более удобные и установка дополнительного оборудования.

К дополнительному оборудованию относится все - от холодильников и мини-баров до сервоприводов всего, что может двигаться. В VIP-салонах можно увидеть раскладные столики для компьютеров, сиденья, трансформирующиеся в диваны, системы внутренней связи между водителем и пассажиром, даже небольшие бассейны с гидромассажем.

Отдельная тема - это оборудование салона высококлассной аудио- и видеоаппаратурой. В этом случае первое, что делается, так это максимальная звукоизоляция. Потом важно правильно подобрать и расположить все части аппаратуры, за счет чего удается получить отличный звук. В дополнение к аудиоаппаратуре в автомобиль также может устанавливаться DVD-проигрыватель и жидкокристаллические мониторы.

Кроме уже перечисленных направлений, есть еще несколько специфичных направлений в тюнинге, таких как "крысятники", "лоурайдеры" и другие. Однако практически любой тюнинговый аппарат представляет собой симбиоз нескольких направлений, что позволяет создать автомобиль под конкретного заказчика. На самом деле в тюнинге нет определенных правил, существует мода, которая зависит скорее от страны, в которой находится тюнинговое ателье. Радует, что в нашей стране создают автомобили со своим стилем, а не просто копируют чужой.

Андрей Ващишин , "Авторынок Калининграда", №13 от 1.04.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 841


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru