Что такое тюнинг?
Большинство фирм, занимающихся тюнингом автомобилей, называют себя
тюнинговыми ателье. Связано это с тем, что работа таких фирм очень
похожа на работу ателье по пошиву одежды. Отличие лишь в том, что
тюнинговое автомобильное ателье создает "костюм" из железа и
пластика.
Заказчики - люди с очень разными вкусами, взглядами и понятиями,
поэтому одному важен броский вид, другому - удобство,
третьему - мощность и надежность. Исходя из этого, тюнеры
предлагают массу различных переделок, настроек и доводок
автомобиля, начиная от установки аудиоаппаратуры и кончая глубокой
форсировкой двигателя.
Тюнинг - это не просто подсветка бампера
К сожалению, на сегодняшний день отсутствует общая культура
тюнинга. Под этим словом порой понимается установка светящихся
омывателей или тонирование стёкол. Одновременно с этим заметим, что
тюнинг, как и многое другое в России, имеет свое собственное
направление. В Москве и Питере, где тюнинговых ателье гораздо
больше, чем у нас, наметилась тенденция создания собственных
индивидуальных комплектов обвеса, изготавливаемых в единичных
экземплярах, и постепенного ухода от обычного монтажа готового
пластикового обвеса европейского производства, который не
отличается особым качеством даже у именитых фирм. Весь смысл
тюнинга теряется, когда видишь два автомобиля, стоящих рядом на
перекрёстке, в одинаковом обвесе. Даже пусть очень дорогом,
различающемся разве что цветом. Порой приходится видеть автомобили,
увешанные массой всяких прибамбасов без всякого смысла, вкуса и
стиля, что просто раздражает и режет глаз. Тюнинг - это понятие
комплексное, требующее профессионального подхода. Только с учетом
этого действительно получаются достойные экземпляры тюнинга, на
которые не стыдно показать пальцем и сказать, что автомобиль
создан тобой.
Что же такое настоящий тюнинг?
В первую очередь под тюнингом подразумевается изменение внешнего
вида автомобиля, создание так называемого "шоу-кара". Достигается
это с помощью установки пластиковых накладок на кузов автомобиля,
называемых на профессиональном жаргоне "обвесом". Практически ни
один обвес не улучшает аэродинамику автомобиля. Испытания
автомобиля в аэродинамической трубе очень дороги, и большинство
фирм, выпускающих комплекты обвеса, не могут себе это позволить.
Гораздо реже встречается "хирургическое" вмешательство в кузов
автомобиля, так как непосредственная работа с железом сложна,
следовательно, стоит она дорого. В последнее время стало модно
менять стандартную оптику на тюнинговую. Ну и, конечно,
нестандартные колёсные диски, литые или хромированные, естественно
улучшают внешний вид автомобиля. К изменению внешнего вида
относится также айрбрашинг, то есть художественная роспись
автомобиля. На автомобиле рисуют все: от ужасных монстров до
воздухозаборников и ракетных ускорителей, которые на расстоянии в
несколько метров кажутся реальными.
Ещё одно направление в тюнинге - это создание проспортивных
автомобилей. На такие автомобили обвес не ставится, а если он есть,
то не такой развитый, как на "шоу-каре". В первую очередь
автомобиль максимально облегчается, то есть выкидывается весь салон
и остаётся одно, максимум два сиденья, как правило, анатомических с
ранцевыми ремнями безопасности. В салон устанавливается каркас
безопасности, порой чисто декоративный. Обязательный элемент - это
распорка между передними стойками.
Дальше начинается работа над подвеской, ставятся жесткие короткие
пружины, спортивные амортизаторы, за счет чего автомобиль
становится приземистей, а центр тяжести ниже, что положительно
сказывается на поведении автомобиля на дороге.
Работа по увеличению мощности двигателя многообразна: от установки
фильтров нулевого сопротивления и настроенной выпускной системы до
полировки коленвалов, от установки "кривых" распредвалов и кованых
поршней до измененной системы подачи топлива. Вносятся и другие
изменения, которые требуют неслабых инженерных знаний.
Трансмиссия также подвергается изменениям, меняются передаточные
числа в коробке переключения передач, ставятся самоблокирующиеся
дифференциалы, металлокерамическое сцепление.
Тормозная система не остается без внимания: ставятся вентилируемые
тормозные диски увеличенного диаметра и многопоршневые суппорты.
Такая конструкция, естественно, не помещается в стандартные
колесные диски, поэтому их диаметр увеличивают, а в качестве
материала используют легкие металлы или сплавы, что уменьшает
отношение подрессоренной к неподрессоренной массе автомобиля и
благотворно влияет на плавность хода.
Вообще-то, любое серьезное изменение в конструкции автомобиля тянет
за собой изменение узлов и механизмов, связанных с
модернизированным узлом, а так как в автомобиле все взаимосвязано,
то это приводит к полной переделке всего автомобиля. Честно говоря,
каждодневная езда на таком автомобиле особого удовольствия не
приносит. Вы будете вспоминать недобрые слова, вылезая из
анатомического сиденья и протискиваясь через каркас безопасности
каждый раз, когда понадобится выйти из машины, или, стоя в пробке,
играть жесткими короткоходными педалями до полного отсыхания ног. А
про заправку высокофорсированных двигателей и вспоминать страшно.
Наверное, поэтому таких машин в чистом виде немного, и в основном
они используются для участия в любительских или
полупрофессиональных соревнованиях.
Тюнинг салона
Изменение внутреннего интерьера салона автомобиля является одним из
популярных и разнообразных направлений тюнинга. Самым простым в
этом направлении является перетяжка "родных" сидений велюром, кожей
или алькантарой. Возможна комбинация из нескольких материалов.
Кроме сидений, возможна перетяжка потолка, панели дверей, стойки,
приборной панели. Более сложная работа - это замена стандартных
деталей интерьера на более удобные и установка дополнительного
оборудования.
К дополнительному оборудованию относится все - от холодильников и
мини-баров до сервоприводов всего, что может двигаться. В
VIP-салонах можно увидеть раскладные столики для компьютеров,
сиденья, трансформирующиеся в диваны, системы внутренней связи
между водителем и пассажиром, даже небольшие бассейны с
гидромассажем.
Отдельная тема - это оборудование салона высококлассной аудио- и
видеоаппаратурой. В этом случае первое, что делается, так это
максимальная звукоизоляция. Потом важно правильно подобрать и
расположить все части аппаратуры, за счет чего удается получить
отличный звук. В дополнение к аудиоаппаратуре в автомобиль также
может устанавливаться DVD-проигрыватель и жидкокристаллические
мониторы.
Кроме уже перечисленных направлений, есть еще несколько специфичных
направлений в тюнинге, таких как "крысятники", "лоурайдеры" и
другие. Однако практически любой тюнинговый аппарат представляет
собой симбиоз нескольких направлений, что позволяет создать
автомобиль под конкретного заказчика. На самом деле в тюнинге нет
определенных правил, существует мода, которая зависит скорее от
страны, в которой находится тюнинговое ателье. Радует, что в нашей
стране создают автомобили со своим стилем, а не просто копируют
чужой.
Андрей Ващишин
, "Авторынок Калининграда", №13 от 1.04.2003
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|