Тренируйтесь и выигрывайте!
Пару раз приняв участие в гонке по дрэг рейсингу, новичок приходит
к пониманию, что рано или поздно нужно усовершенствовать свою
машину и скорректировать водительские навыки. В калининградских
гонках водители принимают участие, как правило, на стандартной
технике, поэтому рецепты "повышения бодрости" различны. Но есть
несколько общих моментов. Каких?
При прочих равных условиях у машины с передним приводом нет никаких
шансов в соперничестве с "классикой". Во время старта центр тяжести
автомобиля смещается назад - "морда" при этом поднимается. У
переднеприводной машины уменьшается прижимная сила на ведущие
колеса, а на заднеприводной увеличивается. Этим определяется
"стартовый" момент начала пробуксовки ведущих колес. У
переднеприводных он наступит раньше. От этого в гонке зависит
многое, ведь на финише результаты могут различаться на сотые доли
секунды. Огромное преимущество имеют машины с полным приводом, что
понятно и без объяснений.
Двигатель можно "наворачивать" до бесконечности. Начиная с замены
коленвала, облегченных поршней и "сдвинутых" распредвалов и
заканчивая установкой "Хи-хи", т.е. системы впрыска закиси азота
(N2О) или как принято еще говорить - "нитрос".
Из КПП - только "ручка", т.е. ручная. "Автоматом" настоящих
рейсеров только рассмешишь.
Особое внимание уделяется подбору колес. Выбор дисков и
резины - очень важный момент. В отличие от устоявшихся
правил - летом колеса побольше и пошире, а зимой поменьше и поуже - в
дрэг рейсинге все наоборот. Для летних гонок по сухому асфальту
предпочтительны легкие диски небольшого размера, поскольку мотору
легче их раскрутить. Зимой ставят колеса побольше - для
"антипробуксовочного" эффекта. И зимой, и летом резина должна
обладать отличными сцепными свойствами.
Главная ошибка, которую допускают азартные новички - пробуксовка
ведущих колес. Из-за нее теряется драгоценное время на старте, а
в это время соперник "летит" вперед, чтобы занять Ваше место на
подиуме. Первые два оборота колеса должны "прокатиться" без
пробуксовки. Существует специальная техника быстрого старта,
которую необходимо "оттачивать". Смысл ее в правильной работе
педалями сцепления и газа.
Надо научиться "подбирать" сцепление (убирать свободный ход) и
чувствовать этот момент. Балансируя педалью на грани включения
сцепления, добиваемся едва заметной раскачки. Фокус в том, чтобы,
едва уловив начало движения, нажать на педаль сцепления, но не до
конца, а чуть-чуть, дав таким образом "натяг". Это тот самый
момент, когда свободный ход сцепления убран и автомобиль готов
"рвануть с места". Но не торопитесь давать полный газ. Здесь есть
секрет. Требуется определенная ловкость обращения с педалью газа.
Повышая "планку" оборотов, определяем границу, за которой колеса
срываются в пробуксовку. Главное при старте - "удержаться" на
определенном уровне, не допустив "клевка", когда обороты двигателя
резко падают, и происходит замедление. "Граница" определяется в
зависимости от покрытия дороги и его состояния (дождь, песок,
"черный след" и т.д.). Педали должны "работать" быстро, но плавно.
И, конечно, во многом результат зависит от сидящего за рулем.
Каковы же условия "идеального старта"?
Обороты двигателя постоянны и соответствуют покрытию. Правильно
выбран ход педали сцепления. Быстро и плавно отпустив педаль
сцепления, удерживаем обороты двигателя на "границе", не допуская
"клевка" и пробуксовки колес. Уделяя время на тренировку, помните,
что все перечисленные действия сильно сокращают срок службы
механизма сцепления.
Не проиграйте!
Александр Канонич, с
татья
подготовлена по материалам журнала "5 колесо"
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|