Тренируйтесь и выигрывайте!

Пару раз приняв участие в гонке по дрэг рейсингу, новичок приходит к пониманию, что рано или поздно нужно усовершенствовать свою машину и скорректировать водительские навыки. В калининградских гонках водители принимают участие, как правило, на стандартной технике, поэтому рецепты "повышения бодрости" различны. Но есть несколько общих моментов. Каких?

При прочих равных условиях у машины с передним приводом нет никаких шансов в соперничестве с "классикой". Во время старта центр тяжести автомобиля смещается назад - "морда" при этом поднимается. У переднеприводной машины уменьшается прижимная сила на ведущие колеса, а на заднеприводной увеличивается. Этим определяется "стартовый" момент начала пробуксовки ведущих колес. У переднеприводных он наступит раньше. От этого в гонке зависит многое, ведь на финише результаты могут различаться на сотые доли секунды. Огромное преимущество имеют машины с полным приводом, что понятно и без объяснений.

Двигатель можно "наворачивать" до бесконечности. Начиная с замены коленвала, облегченных поршней и "сдвинутых" распредвалов и заканчивая установкой "Хи-хи", т.е. системы впрыска закиси азота (N2О) или как принято еще говорить - "нитрос".

Из КПП - только "ручка", т.е. ручная. "Автоматом" настоящих рейсеров только рассмешишь.

Особое внимание уделяется подбору колес. Выбор дисков и резины - очень важный момент. В отличие от устоявшихся правил - летом колеса побольше и пошире, а зимой поменьше и поуже - в дрэг рейсинге все наоборот. Для летних гонок по сухому асфальту предпочтительны легкие диски небольшого размера, поскольку мотору легче их раскрутить. Зимой ставят колеса побольше - для "антипробуксовочного" эффекта. И зимой, и летом резина должна обладать отличными сцепными свойствами.

Главная ошибка, которую допускают азартные новички - пробуксовка ведущих колес. Из-за нее теряется драгоценное время на старте, а в это время соперник "летит" вперед, чтобы занять Ваше место на подиуме. Первые два оборота колеса должны "прокатиться" без пробуксовки. Существует специальная техника быстрого старта, которую необходимо "оттачивать". Смысл ее в правильной работе педалями сцепления и газа.

Надо научиться "подбирать" сцепление (убирать свободный ход) и чувствовать этот момент. Балансируя педалью на грани включения сцепления, добиваемся едва заметной раскачки. Фокус в том, чтобы, едва уловив начало движения, нажать на педаль сцепления, но не до конца, а чуть-чуть, дав таким образом "натяг". Это тот самый момент, когда свободный ход сцепления убран и автомобиль готов "рвануть с места". Но не торопитесь давать полный газ. Здесь есть секрет. Требуется определенная ловкость обращения с педалью газа. Повышая "планку" оборотов, определяем границу, за которой колеса срываются в пробуксовку. Главное при старте - "удержаться" на определенном уровне, не допустив "клевка", когда обороты двигателя резко падают, и происходит замедление. "Граница" определяется в зависимости от покрытия дороги и его состояния (дождь, песок, "черный след" и т.д.). Педали должны "работать" быстро, но плавно.

И, конечно, во многом результат зависит от сидящего за рулем.

Каковы же условия "идеального старта"?

Обороты двигателя постоянны и соответствуют покрытию. Правильно выбран ход педали сцепления. Быстро и плавно отпустив педаль сцепления, удерживаем обороты двигателя на "границе", не допуская "клевка" и пробуксовки колес. Уделяя время на тренировку, помните, что все перечисленные действия сильно сокращают срок службы механизма сцепления.

Не проиграйте!

Александр Канонич, статья подготовлена по материалам журнала "5 колесо"


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 211


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru