Тренируйтесь и выигрывайте!

Пару раз приняв участие в гонке по дрэг рейсингу, новичок приходит к пониманию, что рано или поздно нужно усовершенствовать свою машину и скорректировать водительские навыки. В калининградских гонках водители принимают участие, как правило, на стандартной технике, поэтому рецепты "повышения бодрости" различны. Но есть несколько общих моментов. Каких?

При прочих равных условиях у машины с передним приводом нет никаких шансов в соперничестве с "классикой". Во время старта центр тяжести автомобиля смещается назад - "морда" при этом поднимается. У переднеприводной машины уменьшается прижимная сила на ведущие колеса, а на заднеприводной увеличивается. Этим определяется "стартовый" момент начала пробуксовки ведущих колес. У переднеприводных он наступит раньше. От этого в гонке зависит многое, ведь на финише результаты могут различаться на сотые доли секунды. Огромное преимущество имеют машины с полным приводом, что понятно и без объяснений.

Двигатель можно "наворачивать" до бесконечности. Начиная с замены коленвала, облегченных поршней и "сдвинутых" распредвалов и заканчивая установкой "Хи-хи", т.е. системы впрыска закиси азота (N2О) или как принято еще говорить - "нитрос".

Из КПП - только "ручка", т.е. ручная. "Автоматом" настоящих рейсеров только рассмешишь.

Особое внимание уделяется подбору колес. Выбор дисков и резины - очень важный момент. В отличие от устоявшихся правил - летом колеса побольше и пошире, а зимой поменьше и поуже - в дрэг рейсинге все наоборот. Для летних гонок по сухому асфальту предпочтительны легкие диски небольшого размера, поскольку мотору легче их раскрутить. Зимой ставят колеса побольше - для "антипробуксовочного" эффекта. И зимой, и летом резина должна обладать отличными сцепными свойствами.

Главная ошибка, которую допускают азартные новички - пробуксовка ведущих колес. Из-за нее теряется драгоценное время на старте, а в это время соперник "летит" вперед, чтобы занять Ваше место на подиуме. Первые два оборота колеса должны "прокатиться" без пробуксовки. Существует специальная техника быстрого старта, которую необходимо "оттачивать". Смысл ее в правильной работе педалями сцепления и газа.

Надо научиться "подбирать" сцепление (убирать свободный ход) и чувствовать этот момент. Балансируя педалью на грани включения сцепления, добиваемся едва заметной раскачки. Фокус в том, чтобы, едва уловив начало движения, нажать на педаль сцепления, но не до конца, а чуть-чуть, дав таким образом "натяг". Это тот самый момент, когда свободный ход сцепления убран и автомобиль готов "рвануть с места". Но не торопитесь давать полный газ. Здесь есть секрет. Требуется определенная ловкость обращения с педалью газа. Повышая "планку" оборотов, определяем границу, за которой колеса срываются в пробуксовку. Главное при старте - "удержаться" на определенном уровне, не допустив "клевка", когда обороты двигателя резко падают, и происходит замедление. "Граница" определяется в зависимости от покрытия дороги и его состояния (дождь, песок, "черный след" и т.д.). Педали должны "работать" быстро, но плавно.

И, конечно, во многом результат зависит от сидящего за рулем.

Каковы же условия "идеального старта"?

Обороты двигателя постоянны и соответствуют покрытию. Правильно выбран ход педали сцепления. Быстро и плавно отпустив педаль сцепления, удерживаем обороты двигателя на "границе", не допуская "клевка" и пробуксовки колес. Уделяя время на тренировку, помните, что все перечисленные действия сильно сокращают срок службы механизма сцепления.

Не проиграйте!

Александр Канонич, с татья подготовлена по материалам журнала "5 колесо"


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 229


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru