В "Формулу" внесли поправки
Международная федерация автоспорта (ФИА) объявила
об изменении ряда правил проведения самой престижной
гоночной серии мира - "Формулы 1".
Не исключено и даже гарантировано, что теперь многие гонки пройдут
в обстановке "выяснения отношений" и, быть может, откровенных
скандалов. Слишком много изменений внесено в регламент "Формулы 1".
Есть такие новации, которые непонятны до конца и по сей день.
Попробуем разобраться, чем могут обернуться видоизмененные правила
"Формулы 1".
В январе руководство ФИА в лице Макса Мосли и Берни Экклстоуна
объявило об изменениях в правилах, которые введут уже в
сезоне-2003. А также сообщило о перспективных новациях в регламенте
вплоть до 2006 года.
Между тем многие обращают внимание на сложность или невозможность
немедленной реализации решений ФИА. Например, уже в 2003 году
команды должны снять со своих машин системы электронного контроля
тяги двигателя - такие, как трастион сонтрои и автоматический
старт. Но ведь от трастион сонтрои напрямую зависит безопасность
движения машины по трассе, особенно в сложных условиях! Михаэль
Шумахер сразу обратил внимание на то, что новация ударит прежде
всего по наименее опытным пилотам, у которых нет навыка обращения
со столь мощной техникой. Колоссальная мощность мотора и огромный
крутящий момент, который двигатель болида передает на задние
колеса, естественно, приводят к их пробуксовке. Стоит пилоту
посильнее нажать на акселератор - и "бочонки" теряют сцепление с
дорогой, проворачиваются. Следовательно, при каждом разгоне и
особенно при старте гонщик должен ювелирно дозировать усилие на
педали газа. Но лишь в том случае, если на его машине не
установлена противобуксовочная система traction control. Умная
электроника помогает добиться максимально эффективного ускорения.
Естественно, traction control в обычной гонке облегчает жизнь
пилоту, а в трудных условиях - в дождь, при большом износе шин и
прочих помехах - значительно повышает безопасность, обеспечивая
надежный контроль над автомобилем.
Ликвидация "электронных помощников" помешает не только новичкам
"Формулы 1". Угроза потерять контроль над машиной висит буквально
над каждым участником гонки и чревата трагическими последствиями
для его коллег, а также для зрителей и персонала трассы.
Претензии команд вызвал и чересчур поспешный полный запрет
радиосвязи между боксами и пилотом. И хотя он отложен до 2004
года, командам пришлось согласиться с абсолютной открытостью
переговоров - их будут прослушивать отныне не только наблюдатели
FIA, но и режиссеры телетрансляций. Команды также взяли на себя
обязательство не передавать по радиоканалу на борт ничего другого,
кроме голосовых сообщений.
Телеметрическую информацию, по первоначальному варианту реформы,
вообще поставили вне закона, однако по настоянию команд смягчили и
этот пункт. В нынешнем году запрещен только один канал обмена
телеметрией - из боксов в машину. А вот информация о работе систем
болида еще в течение сезона может поступать в боксы и там
обрабатываться инженерами. Однако в 2004 году придется полностью
отказаться от дистанционного контроля состояния машины.
В первоначальном варианте изменений правил, вводимых в 2003 году,
много вопросов вызвал запрет на запасной автомобиль. Конечно, эта
новация снизит расходы команд - не надо будет возить на Гран-при
резервный болид и запчасти к нему. Но что делать, если гонщик на
тренировке или квалификации разбил свою машину? Вовсе не
участвовать в гонке? В поздних разъяснениях FIA оговорено, что в
таком случае воспользоваться запасной машиной пилот все-таки
вправе.
Решено было, что утренние воскресные тренировочные заезды
окончательно отменены, но где и в каком режиме будут находиться
машины между квалификацией и самой гонкой, до поры оставалось
неясным. И вот, наконец, объявлено: машины загоняются в закрытый
парк и, более того, с ними разрешено проводить только работы,
"имеющие отношение к безопасности".
Что же до запрета доливать топливо в баки после окончания
квалификации, то тут послаблениями пока и не пахнет. Стало быть,
тот, кто хочет поехать в квалификации на легкой машине и показать
хорошее время, будет вынужден терять его, дозаправляясь в самом
начале гонки! Стоит ли говорить, насколько непредсказуемо это
новшество может сказаться на ходе борьбы за победу в любом
Гран-при?
Еще одна задумка М.Мосли - увеличение срока службы агрегатов машины
(прежде всего двигателя) и обязательства участвующих в чемпионате
автопроизводителей поставлять свои моторы (а возможно, и шасси) еще
нескольким командам помимо своей, что значительно удешевит
стоимость участия в гонках. В 2006 году одна силовая установка
должна будет выдержать аж шесть гонок и, по прикидкам Мосли, можно
будет обойтись лишь 1,6 миллиона "моторных" долларов в год вместо
нынешних двадцати. Вместе с дешевыми и надежными двигателями
частные команды получат возможность покупать у заводских и шасси.
Что, по задумке FIA, изначально уравняет шансы участников
чемпионата и резко усилит конкуренцию.
Игорь Волков, "Автомобильные известия"
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|