Московский авиадемпинг в Калининграде
С 30 июня авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" начала
выполнение четырех ежедневных рейсов "Москва-Калининград" на
самолете "Ту-154" с двуклассной компоновкой салона (24 кресла в
салоне бизнес-класса и 102 - в экономическом).
Пока введено 4 рейса "Москва-Калининград". Стоимость билета в
эконом-классе в один конец - 750 руб., туда и обратно - 990 руб. (в
бизнес-классе - 10600 руб.). К этому еще надо добавить 5% налога
с продаж и стоимость бланка договора в 31 руб. Высокая цена билетов
бизнес-класса, как объяснил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов,
позволит покрыть некоторую часть расходов авиакомпании на перелет,
не ущемляя обычных граждан. Но на прибыль с проекта организаторы не
рассчитывают. По крайней мере, в ближайшие два года. В дальнейшем
будет вестись работа по увеличению времени работы аэропорта с 6
утра до 23 часов ночи. Это позволит привлечь большее количество
пассажиров из числа деловых людей, для которых наиболее удобны
именно ранние и поздние рейсы.
В планах компании - оптимизация работы аэропорта в Храброво, ремонт
и восстановление взлётно-посадочной полосы, сотрудничество с
органами социальной защиты и Министерством обороны. Как сказал
Валерий Окулов, уже есть договоренность об увеличении квоты на
перевозку военных, идут переговоры о перевозке льготных категорий
пассажиров по социальным тарифам.
По словам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, этот
проект - очередной этап осуществления указа президента
об организации надежного и недорогого сообщения между
Калининградом и Москвой. "Некоторые руководители и акционеры
"Калининградавиа" спекулируют на транспортных сложностях жителей
Калининграда, - сказал Окулов, - но мы этого не допустим".
Поддержка проекта на самом высоком государственном уровне,
несомненно, обеспечит высокую конкурентоспособность "Аэрофлота".
Конечно, произойдет отток пассажиров с железной дороги и других
авиалиний, что хорошо для самих пассажиров, учитывая введение
визового режима с Литвой. Но пострадают железнодорожные перевозчики
и калининградская авиакомпания. Тем не менее глава Минтранса РФ
Сергей Франк надеется, что этот социальный проект повлечет за собой
снижение тарифов на рейсы конкурентов.
А конкурентам сейчас, действительно, нелегко. По словам
первого заместителя генерального директора "Калининградавиа"
Геннадия Щербакова, снизить цены до такого уровня компания не в
состоянии. У нас билет в один конец стоит 1795 рублей со всеми
сборами и 3580 туда и обратно. "Аэрофлот" работал бы себе в убыток,
если бы правительственная программа "воздушного такси" хорошо
не дотировалась. Единственный возможный выход для
"Калининградавиа" - изменение расписания рейсов, стыковка рейсов в
Москву с самолетами других направлений, например, в Сибирь, в
Мурманск, другие города России. Только так можно будет удержать
уменьшающуюся сейчас загрузку самолетов.
"Демпинговая политика, - сказал Геннадий Иванович, - идет уже
давно. Но работники "Калининградавиа" делают все, чтобы сохранить
свою компанию. Сейчас трудно что-либо загадывать. Вопросов больше,
чем ответов. Но наш совет директоров не сидит сложа руки. Идет
поиск новых способов работы, других возможностей сохранить
финансовое состояние "Калининградавиа", и мы надеемся, что
справиться с этой ситуацией нам удастся. Калининград должен иметь
свою авиакомпанию, без этого наша область не сможет быть
экономически и политически стабильной".
А нам, пассажирам, остается надеяться, что все эти политические и
экономические игры не обернутся против нас и не отразятся, как это
обычно бывает, на наших кошельках.
Алёна Грошева
, "Авторынок Калининграда", №26 от 8.07.2003
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|