Автоэкспертизу разрешат делать существующим экспертам
Кто должен проводить техническую экспертизу транспортного средства,
застрахованного по обязательной гражданской ответственности и
попавшего в ДТП? Этот вопрос до сегодняшнего дня решения не имел.
Как известно, нормативная база связанная с аттестацией и
подготовкой специалистов по экспертизе ТС, до сих пор отсутствует.
Об этом мы рассказывали в предыдущем номере нашей газеты.
Тем не менее с 1 июля 2003 года начал действовать закон об
обязательном страховании гражданской ответственности, и страховые
компании оказались в затруднении при определении нанесенного ущерба
транспортному средству при ДТП. В этой связи Всеросийское общество
автомобилистов выступило с инициативой признать существующий
институт автоэкспертов правомочным решать вопросы экспертизы ТС,
попавших в ДТП, с предоставлением своего заключения в страховые
компании, заключающие договоры об обязательном страховании
гражданской ответственности с владельцами ТС.
Похоже, что поднятый вопрос найдет свое решение в ближайшее время.
Приводим текст письма зампредседателя Центрального совета ВОА
С.Дорофеева.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №28 от 22.07.2003
Письмо ВОА № 1-02/367 от 1.07.2003 г.
Сообщаю, что на основании информации Первого заместителя
Министра финансов РФ Шаталова от 29.05.03 г. № 01-02-01/24-1488
Правительству РФ завершение работы по профессиональной подготовке,
аттестации экспертов-техников возможно только к июлю 2004 г. Поэтому
согласовано решение в следующей редакции:
"Принять сроком на 1 год (до 1 июля 2004 г.) решение о признании в
качестве экспертов-техников оценщиков, имеющих соответствующую
лицензию, выданную Минимущества России экспертов российского
общества автомобилистов, судебных экспертов Минюста России, кроме
того в качестве методического обеспечения назависимой технической
экспертизы транспортных средств рекомендовать использовать Методику
оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их
восстановления и ущерба от повреждения (Р-03112194-0377-98,
утвержденную Министерством транспорта РФ 15.12.98 г.), Методику
оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от
дорожно-транспортных происшествий (Р-031112199 0502-00), Методику
оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом
технического состояния (Р-03112194-0376-98, утвержденную
Министерством транспорта РФ 10.12.98 г.).
В связи с чем поручить Минтрансу России подготовить соответствующее
распоряжение Правительства РФ".
На основании этого считаю необходимым организовать в широком
масштабе заключение договоров и обслуживание страховых компаний в
рамках ФЗ "ОБ обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев автотранспортных средств".
Дополнительные рекомендации по подготовке экспертов, их аттестации
вместе с полным текстом указанного выше распоряжения будут
направлены Вам в сборнике нормативных материалов и переданы на
межрегиональных семинарах по организации страхования.
Заместитель председателя ВОА С.А.Дорофеев
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Екатерина
(-----.193.1) 11:12 08.03.2004
О проведении технической экспертизы
Организация договоров по обслуживанию страховых компаний в широком масштабе привела к организованному обману потерпевших от ДТП автовладельцев при выплате компенсаций по ущербу.
#2
Балыбин Е.Л.
(-----.irs.ru) 14:05 12.04.2004
Оценка и ОСАГО
Полное безобразие творится при оценке в ОСАГО. Страховые компании не принимают отчёты независимых экспертов, а посылают пострадавших к "своим" экспертам. Этим нарушается главный принцип независимости оценки. И отбирают кусок хлеба у независимых оценщиков. Надо что-то делать. Постановление правительства о организации "службы" экспертов-техников не вписывается в Закон об оценочной деятельности. Надо что-то решать. Иначе будут только "карманные" оценщики, а нам это надо?, т.е. тем, кто любит свою работу?
#3
Дмитрий
(-----.sampo.ru) 15:12 16.04.2004
не надо сидеть сложа руки надо каким нибудь образом достать хотя бы копию и разыграть дело в суде то что я и делаю потихоньку и не спеша
#4
Игорь
(-----.obninsk.com) 19:47 02.08.2004
оценщики -оборотни
Среди нашего брата оказалось так много двуликих людей. Стоило им только оказаться на работе у барина (в СК)и они сразу стали вешать нашим клиентам на уши квалифицированную лапшу.
Добавить комментарий
|