Стремление выполнить план любой ценой или игнорирование
российского законодательства привело к тому, что ГТК РФ произвольно
изменил срок введения в действие постановления правительства № 357
от 21.06.2003 г. "О выравнивании таможенных платежей... при ввозе...
подержанных легковых автомобилей", перенеся его с 26 на 25 июля
2003 г. Таким образом, ГТК попытался отнять у россиян один день
дешевой растаможки иномарок с возрастом от 3 до 7 лет.
Вышеуказанное правительственное постановление было опубликовано в
"Российской газете" 25 июня 2003 г., и вступить в силу оно должно
согласно тексту самого постановления "по истечении одного месяца со
дня его официального опубликования", т.е. с 26 июля 2003г. Поясним,
что в соответствии то ст.192 п.3 Гражданского кодекса "срок,
исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего
месяца срока". В данном случае истечение срока, когда постановление
должно было начать действовать, попадает на 25 июля, т.е. именно в
этот день истекает отведенный постановлением срок, после чего (т.е.
с 26 июля) таможенные платежи должны начать взимать по увеличенным
ставкам.
Однако первый заместитель председателя ГТК РФ Л.А.Лозбенко решил
перенести срок вступления в силу этого правительственного
постановления на один день раньше, разослав на все таможни страны
телетайпограмму ТФ 2886 от 23.07.2003г., в которой говорилось:
"...с 25 июля... предлагается руководствоваться положениями
постановления правительства ь 357 от 21.06.2003 г. "О выравнивании
таможенных платежей...", т.е. предлагалось закончить действие
старых пошлин 24 июля и начать взимать повышенные пошлины с 25 июля
2003 года. Возможно, расчет делался на то, что 25 июля можно будет
собрать повышенные таможенные платежи с тех, кто не успел оформить
иномарки до этого дня.
Между тем, в прошлом году, когда было принято постановление
правительства о повышении пошлин на иномарки старше 7 лет, оно
вступило в силу точно в соответствии с Гражданским кодексом.
Постановление тогда было опубликовано 3 сентября 2002 г., а
вступило в силу с 4 октября 2002 г. - "по истечении одного месяца
со дня его официального опубликования".
Скандал разразился утром 25 июля 2003 г. на таможнях
Калининградской области и Владивостока. Граждане требовали
соблюдения российского законодательства, а таможенники были
вынуждены подчиняться приказу ГТК, предлагая оформлять иномарки
по новым, повышенным ставкам пошлины.
В результате ГТК РФ все-таки признал собственную ошибку и отозвал
свой приказ о досрочном введении в действие повышенных пошлин на
иномарки. Об этом нам стало известно в первой половине дня 25 июля.
В это же время в Калининградской области возобновили таможенное
оформление иномарок по старым правилам.
Ситуация, конечно, анекдотичная. Теперь обманутые
граждане - вкладчики в таможенную кассу - вправе потребовать
возврата лишних уплаченных таможенных платежей, которые с них были
взяты 25 июля, даже без суда, поскольку нарушение законодательства
со стороны ГТК стало очевидным.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №29 от 29.07.2003
Сайт AVTO39.RU для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1LEX (-----.etype.net) 16:45 25.07.2003 Точно такими же методами, ГТК будет продолжать нарушать гражданское законодательство после вступления в действие "нового"-старого таможенного кодекса.
Самое первое, с чего они начнут, не допускать к окну приема деклараций любых посредников с доверенностью от декларанта (владельца груза). Будут попытки, такими же волевыми приказами ГТК отгонять всех и вся, кроме федеральных таможенных брокеров и непосредственно владельцев товара. Так сказать, будет произведена попытка монополизации околотаможенной деятельности.
Будьте бдительны участники ВЭД и посредники. Иначе, с вас три шкуры сдерут федеральные брокеры.