Власюк ударил автопробегом по конкурентам
в битве за "Янтарное кольцо"
В отличие от предыдущего, третьего этапа чемпионата области по
автокроссу нынешний, четвертый этап, обошелся без переворачиваний и
прочих зрелищных эффектов. Однако напряженная борьба между
участниками не оставила равнодушным ни одного любителя автогонок,
из которых в основном и состояла немногочисленная публика.
Ареной для развернувшегося 27 июля сражения (рев двигателей и крики
болельщиков только усиливали это впечатление) стала, как всегда,
трасса "Янтарное кольцо", расположенная неподалеку от Гурьевска.
Это извилистая грунтовая дорога, опоясывающая небольшой холм со
зрителями. На этом же холме, кстати, находится круглый вагончик с
надписью "Ударим автопробегом по конкурентам!". Смысл сей
загадочной фразы дошел до меня позднее, когда я увидел, как гонщики
обходят друг друга на поворотах, применяя весь доступный им арсенал
силовых приемов автогоночной борьбы. Так что вмятины на кузовах
гоночных автомобилей здесь дело обычное. Прошедший накануне ливень
оставил после себя большие лужи, в которые буквально ныряли машины.
Из-за залепленных грязью лобовых стекол и боковых окон часть трассы
гонщики зачастую проходили вслепую.
Перед началом гонок решался вопрос: допускать ли полноприводные
машины к участию в соревновании? На этом настаивал Александр
Чепелевич - уж больно не хотелось ему отключать один привод. Однако
было принято решение, что стартовать будут только одноприводные
машины, в результате Чепелевич выбыл из соревнований, несмотря на
то, что в предварительном заезде он пришел первым.
Четвертый этап состоял из трех заездов, по семь кругов каждый. К
участию в соревнованиях допускались машины с приводом на одну ось
без каких-либо ограничений на объем двигателя. Как правило,
это обычные серийные машины, переделанные их владельцами в
спортивные. Все лишнее из салона убирается, остается только
водительское кресло, а окна иногда затягивают проволочной сеткой.
Наличие каркаса безопасности в таких гонках обязательно.
Встречаются, правда, и настоящие спортивные модели. Так, в
семейство гоняющихся машин затесалась багги, но на
пьедестал ее водитель все-таки не попал - его обошли более опытные
пилоты.
Гонки были тем более увлекательными, что предсказать победителя
было очень трудно. Сложные условия мокрой трассы приводили к частым
поломкам. Почти у всех что-то выходило из строя, и машины замирали
на трассе.
В одном из заездов Александр Власюк на "Опеле Кадете" вырвался
вперед и несколько кругов лидировал с большим отрывом от основной
группы, но на одном коварном повороте его опередил черный
"Фольксваген Скирокко" с Александром Артемьевым за рулем. В конце
концов, по окончании четвертого этапа поливали друг друга "Советским
шампанским" Александр Власюк (он все-таки победил), Александр
Артемьев (второе место) и Аскар Хусаинов. По итогам всех четырех
этапов на первом месте - Эркин Хусаинов (в последнем этапе занявший
четвертое место - у него заглох мотор), на втором - Власюк, на
третьем - Артемьев. Призы для участников предоставила компания
"Дженерал электрик", возглавляемая Юрием Яковлевым. Главным судьей
соревнований был Юрий Леонов.
Заключительный, пятый этап, который пройдет 24 августа, обещает
быть особенно интересным из-за небольшой разницы в очках между
лидерами. Победитель последнего этапа, возможно, и станет победителем
чемпионата. Немногим раньше, 10 августа, на той же трассе вновь
заглушит стрекотанье кузнечиков спортивный выхлоп - состоится гонка
на призы фирмы "Аддинол".
Результаты чемпионата после
четырех этапов
1. Эркин Хусаинов - 57
2. Александр Власюк - 48
3. Александр Артемьев - 43
4. Артём Мачуленков - 41
5. Аскар Хусаинов - 36
6. Александр Лысенко - 29
7. Александр Чепелевич - 20
8. Павел Козленко - 14
9. Анастасия Артемьева - 8
Алексей Гусаров
, "Авторынок Калининграда", №29 от 29.07.2003
ПОДПИШИСЬ
на ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ДНЯ
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|