Дешевая растаможка канула в вечность
В июле этого года, в преддверии повышения пошлин на иномарки с
возрастом от 3 до 7 лет автоперегонщики активно ринулись в Польшу и
Германию в надежде хорошенько заработать на перепродаже машин. Как
результат - на польской границе образовались огромные очереди.
Основная тяжесть в работе с перегонщиками в это время легла на
Багратионовскую и Неманскую таможни. Как рассказал первый
заместитель начальника СЗТУ (г.Калининград) Ромас Янкаускас, с
середины июля на этих таможнях ежесуточно оформлялось от 90 до 120
машин. Посты работали круглосуточно. Но, несмотря на это, на
территории Польши скапливалось до 400 автомобилей.
Чтобы разрядить ситуацию были приняты меры по усилению таможенных
постов - увеличено количество лиц, занимающихся таможенным
оформлением автомобилей, добавлена компьютерная техника. Утром 24
июля на польской стороне оставалось уже не так много машин - перед
Мамоново около 100 авто, перед Багратионовском - 40 и перед
Гусевом - 15 машин.
В 24 часа 24 июля таможенники пообещали "подвести черту" и
закончить оформлять иномарки по прежним таможенным пошлинам. Однако
утром 25 июля стало известно, что ГТК перенес на 26 июля срок
начала действия новых таможенных пошлин на иномарки с возрастом от
3 до 7 лет (подробно об этом читайте в статье "ГТК досрочно повысил
пошлины на иномарки").
Ажиотаж в связи в повышением пошлин на подержанные иномарки
сказался на количестве оформленных таможней автомобилей. В мае было
ввезено 6091 авто и уплачены таможенные платежи в размере 398 млн
руб., в июне - 5120 авто и 326 млн руб. соответственно. За половину
июля таможенные платежи составили 124 млн руб. В основном ввозились
иномарки с возрастом от 3 до 7 лет, новых практически не было.
Как прогнозирует господин Р.Янкаускас, к сентябрю-октябрю этого
года ситуация с ввозом машин выровняется, зимой будет затишье, но с
наступлением весны 2004 года опять произойдет активизация ввоза
иномарок. Сегодня наш рынок перенасыщен транспортом. Тем не менее в
связи со вступлением в силу новых таможенных пошлин на ввоз
иномарок наши таможенники будут теперь терять ежемесячно примерно
250 млн руб.
Пока затишье с ввозом иномарок, таможенники надеются окончательно
отладить Автоматизированную систему таможенного оформления
автомобилей АИСТ-М, которая позволяет сохранять всю историю
таможенного оформления товара. По мнению таможенников, это даст
возможность уменьшить влияние человеческого фактора на скорость
декларирования автомобилей и сделать работу таможенных органов
прозрачной. Используется данная система сегодня в Мамонове и
Багратионовске. Кстати, открытие реконструированного терминала в
Багратионовске планируется на 14-16 октября 2003 года.
Дмитрий Пискунов
, "Авторынок Калининграда", №29 от 29.07.2003
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|