Дешевая растаможка канула в вечность

В июле этого года, в преддверии повышения пошлин на иномарки с возрастом от 3 до 7 лет автоперегонщики активно ринулись в Польшу и Германию в надежде хорошенько заработать на перепродаже машин. Как результат - на польской границе образовались огромные очереди.

Основная тяжесть в работе с перегонщиками в это время легла на Багратионовскую и Неманскую таможни. Как рассказал первый заместитель начальника СЗТУ (г.Калининград) Ромас Янкаускас, с середины июля на этих таможнях ежесуточно оформлялось от 90 до 120 машин. Посты работали круглосуточно. Но, несмотря на это, на территории Польши скапливалось до 400 автомобилей. Чтобы разрядить ситуацию были приняты меры по усилению таможенных постов - увеличено количество лиц, занимающихся таможенным оформлением автомобилей, добавлена компьютерная техника. Утром 24 июля на польской стороне оставалось уже не так много машин - перед Мамоново около 100 авто, перед Багратионовском - 40 и перед Гусевом - 15 машин.

В 24 часа 24 июля таможенники пообещали "подвести черту" и закончить оформлять иномарки по прежним таможенным пошлинам. Однако утром 25 июля стало известно, что ГТК перенес на 26 июля срок начала действия новых таможенных пошлин на иномарки с возрастом от 3 до 7 лет (подробно об этом читайте в статье "ГТК досрочно повысил пошлины на иномарки").

Ажиотаж в связи в повышением пошлин на подержанные иномарки сказался на количестве оформленных таможней автомобилей. В мае было ввезено 6091 авто и уплачены таможенные платежи в размере 398 млн руб., в июне - 5120 авто и 326 млн руб. соответственно. За половину июля таможенные платежи составили 124 млн руб. В основном ввозились иномарки с возрастом от 3 до 7 лет, новых практически не было.

Как прогнозирует господин Р.Янкаускас, к сентябрю-октябрю этого года ситуация с ввозом машин выровняется, зимой будет затишье, но с наступлением весны 2004 года опять произойдет активизация ввоза иномарок. Сегодня наш рынок перенасыщен транспортом. Тем не менее в связи со вступлением в силу новых таможенных пошлин на ввоз иномарок наши таможенники будут теперь терять ежемесячно примерно 250 млн руб.

Пока затишье с ввозом иномарок, таможенники надеются окончательно отладить Автоматизированную систему таможенного оформления автомобилей АИСТ-М, которая позволяет сохранять всю историю таможенного оформления товара. По мнению таможенников, это даст возможность уменьшить влияние человеческого фактора на скорость декларирования автомобилей и сделать работу таможенных органов прозрачной. Используется данная система сегодня в Мамонове и Багратионовске. Кстати, открытие реконструированного терминала в Багратионовске планируется на 14-16 октября 2003 года.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №29 от 29.07.2003


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 188


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru